Рабочая программа по учебному предмету «Ознакомление с окружающим миром» 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по учебному предмету «Ознакомление с окружающим миром» в 1а классе составлена в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей  на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_oom_1_klass.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Ознакомление с окружающим миром» в 1а классе составлена в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей  на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2).

Учебники: Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Ознакомление с окружающим миром. 1кл. – М: АО «Просвещение», 2019

 

Цель:  накопление и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни, природы, обогащение их нравственного опыта, формирование навыков правильного поведения; воспитание любви к членам семьи, внимательного отношения к окружающим людям, воспитание бережного отношения к вещам, уважения к труду и людям труда, ответственного отношения к природе, любви к родному краю, Родине.

Задачи: 

 - Формировать представление детей об общественной жизни через экскурсии, беседы, подготовку к праздникам;

 - Познакомить с трудом людей в школе через заучивание профессий и имен, отчеств сотрудников школы;

 - Формировать навыки культуры поведения на основе связи непосредственного выполнения режимных моментов и процесса бесед в ходе урока.

 -Формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта, опыта общения с людьми, обществом и природой.

Место учебного предмета в учебном плане.

В 1 классе на изучение учебного  предмета «Ознакомление с окружающим миром» отводится 1 час в неделю,  33 часа в год.

 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром»

Предметные:

обучающиеся должны знать:

 - свои имя и фамилию, имена членов семьи, имена товарищей, учителя, воспитателя и употреблять их при общении;

 - названия окружающих предметов: мебели, посуды, одежды, обуви, игрушек; школьных помещений;

 - названия растений (по 2—3 названия деревьев, кустарников, трав, цветов), животных (по 2—3 названия зверей, птиц, насекомых); несколько игр и участвовать в них;

 - элементарные правила личной гигиены;

 - элементарные правила поведения в классе, школе, дома, в общественных местах.

Обучающиеся должны уметь:

 - называть членов своей семьи, их имена;

 - выражать приветствие, просьбу, желание;

 - соблюдать правила поведения в школе, группе, столовой, в транспорте, театре, кинотеатре;

 - исполнять обязанности дежурного; ухаживать за своими вещами, следить за своим внешним видом, выполнять посильные поручения;

 - соблюдать правила личной гигиены;

 - соблюдать правила безопасности при общении с животными;

 - называть 4—5 крупных городов страны.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
  • Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
  • Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
  • В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
  • Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
  • Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  • Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
  • Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  • Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные  результаты:

  • Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
  • Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
  • Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
  • Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
  • Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
  • Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
  • Адекватно воспринимать оценку учителя.

Содержание учебного предмета

п/п

Раздел

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1

Человек и общество

О себе

17

6

Экскурсии по школе, на пришкольный участок, в магазин (супермаркет, булочную), на рынок, на главную площадь города, к памятнику, по главной улице города (села), к строительству дома (издалека), в троллейбусный или автобусный парк, в метро, в парк, к ближайшему водоему, в зоопарк, в планетарий, на огород (в теплицу), в сад, в краеведческий музей.

Наблюдения: за погодой и изменениями характеристик ее составляющих (температура воздуха, облачность, осадки, ветер);

за сезонными изменениями в природе (распускание почек на ветках, принесенных в помещение ранней весной, поведение птиц и насекомых ближайшего окружения в осенне-весенний период);

за сменой времени суток (закат, рассвет, полная луна, месяц, звезды в ясную ночь, долгота дня);

за домашними животными и аквариумными рыбками (особенности поведения, приемы ухода и безопасного обращения);

за образцами правильного поведения в обществе и на природе, за собственным внешним видом;

за изменениями настроения (собственного и окружающих) в связи с изменениями в погоде, самочувствии, во взаимоотношениях с людьми и др. 

Участие в работах на пришкольном участке, подкормка птиц зимой.

Совместное приготовление к школьным праздникам, привлечение обучающихся к участию в общешкольных и внешкольных общественных мероприятиях.

Наблюдения и элементарные практические опыты по изучению своей внешности, строения и особенностей своего организма (измерение роста, веса и пульса), познание своих возможностей восприятия окружающей действительности посредством различных органов чувств, ограничения и способов компенсации.

2

Я и школа

4

3

Город, в котором я живу

4

4

Родная страна

3

5

Человек и природа

Родная природа

16

5

6

Растительный мир

2

7

Животный мир

4

8

Жизнь и деятельность человека 

5

Учебно-методическое обеспечение

Дидактические средства

Наглядно-методическое пособие «Мир в картинках» М.: Мозаика-Синтез 2003 (Насекомые. Родная природа. Дикие и домашние животные. Птицы. Рыбы. Времена года. Правила поведения в общественных местах. Будь вежливым. Деревья. Цветы. Транспорт. Одежда. Мебель)

Методическая литература

Рау Ф.Ф. Методика обучения глухих устной речи, М., Просвещение, 1976 г.

Рау Ф.Ф. Формирование устной речи глухих детей, Просвещение, 1989 г.

Новоселов Л.А. Практические работы на уроках чтения и развития речи в школе глухих.

Быкова Л.М., Зыкова Т.С. Методика обучения русскому языку в школе для глухих детей, М., Просвещение, 1991, 303 с.

Зикеев А.Г. Обучение учащихся подготовительного, I-IV классов школы глухих (русский язык и предметно-практическое обучение), М., Просвещение, 1984, 158 с.

Электронные образовательные ресурсы:

http://wikipedia.ru

http://prezentacii.com

http://www.school.edu.ru – документы МО РФ, законы, вспомогательные материалы (раздаточные материалы, иллюстрации), инфотека, электронная библиотека образовательных ресурсов

 http://cor.edu.27.ru – единая коллекция ЦОР Хабаровского края

http://stranamasterov.ru/technics

http://edusait.ru

http://openclass.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год

программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 3 класса начального общего образования на 2019- 2020 учебный год

Программа разработана на основе рабочей программы Горецкого В.Г., Канакиной В.П. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». М. «Просвещение», 2019 г.; уче...

Рабочая программа по учебному предмету «Подвижные игры» для 4 класса по учебно-методическому комплекту «Перспектива»

Регулярное включение в учебный процесс различных видов игрпозволяет направленно развивать и совершенствовать двигательные функцииребенка, в результат чего формируется новый, более высокий уровеньразви...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями:- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской...