Рабочая программа по учебному предмету «Ознакомление с окружающим миром» 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Ознакомление с окружающим миром» в 1а классе составлена в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_oom_1_klass.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Ознакомление с окружающим миром» в 1а классе составлена в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2).
Учебники: Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Ознакомление с окружающим миром. 1кл. – М: АО «Просвещение», 2019
Цель: накопление и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни, природы, обогащение их нравственного опыта, формирование навыков правильного поведения; воспитание любви к членам семьи, внимательного отношения к окружающим людям, воспитание бережного отношения к вещам, уважения к труду и людям труда, ответственного отношения к природе, любви к родному краю, Родине.
Задачи:
- Формировать представление детей об общественной жизни через экскурсии, беседы, подготовку к праздникам;
- Познакомить с трудом людей в школе через заучивание профессий и имен, отчеств сотрудников школы;
- Формировать навыки культуры поведения на основе связи непосредственного выполнения режимных моментов и процесса бесед в ходе урока.
-Формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта, опыта общения с людьми, обществом и природой.
Место учебного предмета в учебном плане.
В 1 классе на изучение учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром» отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром»
Предметные:
обучающиеся должны знать:
- свои имя и фамилию, имена членов семьи, имена товарищей, учителя, воспитателя и употреблять их при общении;
- названия окружающих предметов: мебели, посуды, одежды, обуви, игрушек; школьных помещений;
- названия растений (по 2—3 названия деревьев, кустарников, трав, цветов), животных (по 2—3 названия зверей, птиц, насекомых); несколько игр и участвовать в них;
- элементарные правила личной гигиены;
- элементарные правила поведения в классе, школе, дома, в общественных местах.
Обучающиеся должны уметь:
- называть членов своей семьи, их имена;
- выражать приветствие, просьбу, желание;
- соблюдать правила поведения в школе, группе, столовой, в транспорте, театре, кинотеатре;
- исполнять обязанности дежурного; ухаживать за своими вещами, следить за своим внешним видом, выполнять посильные поручения;
- соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасности при общении с животными;
- называть 4—5 крупных городов страны.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные результаты:
- Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
- Адекватно воспринимать оценку учителя.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | |
1 | Человек и общество О себе | 17 6 | Экскурсии по школе, на пришкольный участок, в магазин (супермаркет, булочную), на рынок, на главную площадь города, к памятнику, по главной улице города (села), к строительству дома (издалека), в троллейбусный или автобусный парк, в метро, в парк, к ближайшему водоему, в зоопарк, в планетарий, на огород (в теплицу), в сад, в краеведческий музей. Наблюдения: за погодой и изменениями характеристик ее составляющих (температура воздуха, облачность, осадки, ветер); за сезонными изменениями в природе (распускание почек на ветках, принесенных в помещение ранней весной, поведение птиц и насекомых ближайшего окружения в осенне-весенний период); за сменой времени суток (закат, рассвет, полная луна, месяц, звезды в ясную ночь, долгота дня); за домашними животными и аквариумными рыбками (особенности поведения, приемы ухода и безопасного обращения); за образцами правильного поведения в обществе и на природе, за собственным внешним видом; за изменениями настроения (собственного и окружающих) в связи с изменениями в погоде, самочувствии, во взаимоотношениях с людьми и др. Участие в работах на пришкольном участке, подкормка птиц зимой. Совместное приготовление к школьным праздникам, привлечение обучающихся к участию в общешкольных и внешкольных общественных мероприятиях. Наблюдения и элементарные практические опыты по изучению своей внешности, строения и особенностей своего организма (измерение роста, веса и пульса), познание своих возможностей восприятия окружающей действительности посредством различных органов чувств, ограничения и способов компенсации. | |
2 | Я и школа | 4 | ||
3 | Город, в котором я живу | 4 | ||
4 | Родная страна | 3 | ||
5 | Человек и природа Родная природа | 16 5 | ||
6 | Растительный мир | 2 | ||
7 | Животный мир | 4 | ||
8 | Жизнь и деятельность человека | 5 |
Учебно-методическое обеспечение
Дидактические средства | Наглядно-методическое пособие «Мир в картинках» М.: Мозаика-Синтез 2003 (Насекомые. Родная природа. Дикие и домашние животные. Птицы. Рыбы. Времена года. Правила поведения в общественных местах. Будь вежливым. Деревья. Цветы. Транспорт. Одежда. Мебель) |
Методическая литература | Рау Ф.Ф. Методика обучения глухих устной речи, М., Просвещение, 1976 г. Рау Ф.Ф. Формирование устной речи глухих детей, Просвещение, 1989 г. Новоселов Л.А. Практические работы на уроках чтения и развития речи в школе глухих. Быкова Л.М., Зыкова Т.С. Методика обучения русскому языку в школе для глухих детей, М., Просвещение, 1991, 303 с. Зикеев А.Г. Обучение учащихся подготовительного, I-IV классов школы глухих (русский язык и предметно-практическое обучение), М., Просвещение, 1984, 158 с. |
Электронные образовательные ресурсы:
http://www.school.edu.ru – документы МО РФ, законы, вспомогательные материалы (раздаточные материалы, иллюстрации), инфотека, электронная библиотека образовательных ресурсов
http://cor.edu.27.ru – единая коллекция ЦОР Хабаровского края
http://stranamasterov.ru/technics
http://openclass.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год
программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся 1 дополнительный класс
Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 3 класса начального общего образования на 2019- 2020 учебный год
Программа разработана на основе рабочей программы Горецкого В.Г., Канакиной В.П. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». М. «Просвещение», 2019 г.; уче...
Рабочая программа по учебному предмету «Подвижные игры» для 4 класса по учебно-методическому комплекту «Перспектива»
Регулярное включение в учебный процесс различных видов игрпозволяет направленно развивать и совершенствовать двигательные функцииребенка, в результат чего формируется новый, более высокий уровеньразви...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями:- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской...