Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся 1 дополнительный класс
рабочая программа по окружающему миру на тему
Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся разработана на основе:
1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 28 мая 2014 г. № 598) об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - СанПиН 2.4.2.2821-10 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированном в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993
4. Концепции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект);
5. Федерального государственный образовательный стандарт начального общего образования для глухих детей (проект);
6. Примерной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся (вариант 1.2.);
7. Учебного плана КОУ «Излучинская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Программа соответствует по объёму материала содержанию учебного курса начальной общеобразовательной школы. Программа адаптирована с учётом психофизических особенностей обучающихся, рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.
Информация о внесённых изменениях в рабочую программу и их обоснование: изменения не внесены, рабочая программа полностью составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида под редакцией Коровина К. Г.
Основная цель изучения учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром» в начальной школе - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта, опыта общения с людьми, обществом и природой.
Предмет «Ознакомление с окружающим миром» помогает ребенку в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.
Значение учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, на многообразном материале природы и культуры родного края.
Основными задачами данного учебного предмета в 1 дополнительном классе являются:
- накопление представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни, природы;
- формирование навыков правильного поведения (в семье, в школе, на улице);
- воспитание любви и заботы к членам семьи, уважительного, внимательного отношения к вещам, созданным трудом людей, уважения к труду, людям труда и т.д.
Программа «Ознакомления с окружающим миром» в 1 дополнительном классе предполагает работу в трёх направлениях.
Первое направление – практическое знакомство с ближайшим окружением учащихся, с жизнью и трудом людей; формирование нравственной, эстетической и коммуникативной культуры.
Второе направление - ввести ребенка в мир природы, научить его понимать ее, воспитывать бережное отношение к ней.
Третье направление - знание учащимися элементарных правил безопасности поведения в окружающей среде и условий, необходимых для ведения здорового образа жизни.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром тесно связаны с другими предметами и в первую очередь с уроками развития речи, чтения, ППО. Речевой материал данных занятий отрабатывается на последующих уроках развития речи.
Занятия предполагают развитие как разговорной, так и связной речи глухих школьников. Во время экскурсий, игр и т.п. учитель организует общение детей по поводу увиденного. Весь речевой материал учащиеся должны воспринимать слухо – зрительно. Ориентиром в отборе речевого материала и типов фраз служит программа по русскому языку и ППО. Предполагается расширение, углубление знаний учащихся о культуре общения.
Специфика учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере обществоведческие и природоведческие знания, и дает ребенку с нарушением слуха материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Коррекционная задача: Формирование речи и развитие мышления обучающихся.
Сроки реализации рабочей программы по учебному плану: сентябрь 2015 по май 2016 года.
Учебно-Методический Комплект: Учебник для подготовительного и первого классов специальных (коррекционных) школ I-II вида «Солнечный зайчик», Е.Г.Речицкая
Общая характеристика курса
Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической, и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс учебного предмета играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в развитии и воспитании личности.
Существенная особенность учебного предмета состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Ознакомление с окружающим миром» вместе с предметом «Предметно-практическое обучение» создает чувственную основу для успешного усвоения знаний по другим предметам: развитие речи, чтение, математика, постепенно приучая детей к эмоционально-оценочному и к рационально-научному постижению окружающего мира.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях дает ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти свое место в ближайшем окружении, попытаться прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем свое личное и социальное благополучие, что особенно важно для детей с ОВЗ.
Учебный предмет «Ознакомление с окружающим миром» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В рамках данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создает прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Постоянное внимание при изучении указанного курса уделяется накоплению и систематизации у детей представлений о предметах и явлениях ближайшего окружения, общественной жизни, формированию навыков правильного поведения (в семье, в школе, на улице, в общественных местах, на природе). Ограниченное, а подчас и искаженное представление детей с недостатками слуха об окружающем мире, о той среде, где ребенок живет, определяет необходимость построения курса таким образом, чтобы овладение знаниями у глухих школьников происходило при одновременном формировании речи и словесного мышления. Чем богаче предметная деятельность ребенка, чем больше он видит, наблюдая за окружающим, чем чаще педагог привлекает его внимание к различным объектам и явлениям, тем активнее ребенок в познании мира, тем эффективнее осуществляется воспитание коммуникативных качеств его личности, являющихся составной частью социальной адаптации.
Основные содержательные линии учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром» определены стандартом нового поколения и представлены в программе содержательными блоками «Человек и общество», «Человек и природа».
Основные задачи реализации содержания учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром»:
- Овладение глухими обучающимися основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире. Развитие у глухих обучающихся способности использовать знания по природоведению и сформированность представлений о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
- Развитие у глухих обучающихся активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы. Преодоление ограниченности и искаженности представлений о предметах и явлениях окружающего мира посредством обогащения предметной деятельности глухого ребенка, организация практического ознакомления и целенаправленных наблюдений.
- Воспитание у глухого обучающегося интереса к познанию и восприятию мира природы, в том числе неречевых звучаний (звуков природы), при реализации индивидуальных возможностей слухового восприятия. Актуализация, расширение и интегрированию знаний об окружающем мире с опорой на вербальные средства коммуникации и развитие словесно-логического мышления глухого обучающегося.
- Овладение первоначальными знаниями о человеке (о телесной и душевной жизни; здоровье, возрасте, поле, семейных и профессиональных ролях, дружеских связях, правах и обязанностях школьника, общекультурных ценностях и моральных ориентирах, задаваемых культурным сообществом ребенка и др.). Развитие у глухого ребенка представлений о себе и круге близких людей (осознание общности и различий с другими), способности решать соответствующие возрасту задачи взаимодействия со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную позицию и форму контакта, реальное и/или виртуальное пространство взаимодействия; обогащение практики понимания другого человека (мыслей, чувств, намерений другого), эмоционального сопереживания, морального выбора в обыденных жизненных ситуациях и др.).
- Развитие у глухих обучающихся способности к личному развитию, достижениям в учебе, к собственным увлечениям, поиску друзей, организации личного пространства и времени (учебного и свободного), умения мечтать и строить планы на будущее.
- Воспитание у глухого ребенка личной активности, инициативы, чувства уверенности в себе с учетом имеющихся ограничений здоровья и в соответствии с принятыми нормами поведения в обществе. Овладение глухими обучающимся универсальными учебными действиями, формированию основ учебной деятельности и способности к организации своей деятельности, включая принятие и удержание цели деятельности, ее планирование, контроль и оценку.
- Формирование средств коммуникации на основе устной и письменной речи. В целях реализации собственных познавательных и коммуникативных интересов использование вербальных и невербальных средств коммуникации.
- Формирование у глухого ребенка представлений о себе и круге близких людей, осознание общности и различий с другими. Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей, об истории своей большой и малой Родины. Формирование представлений об обязанностях и правах самого ребенка, его роли ученика и труженика, члена своей семьи, растущего гражданина своего государства.
- Формирование у глухого ребенка умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, сопереживать другим и делать самостоятельный моральный выбор в обыденных житейских ситуациях.
- Практическое освоение социальных ритуалов и форм социального взаимодействия, соответствующих возрасту и полу ребенка, требованиям его безопасности, продуктивного взаимодействия с другими людьми, трудового взаимодействия.
- Развитие у глухих обучающихся стремления к достижениям в учебе, труде, творчестве, поиску друзей, способности к организации личного пространства и времени (учебного и свободного), стремления задумываться о будущем. Накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни.
- Формирование способов поведения и средств коммуникации, в том числе, на основе устной речи, в актуальных для глухого ребенка ситуациях взаимодействия с другими людьми, а также навыков переноса усвоенных форм поведения в незнакомые жизненные ситуации.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «Ознакомление с окружающим миром» в 1 дополнительном классе начальной школы Учебным планом КОУ «Излучинской школы-интернат для детей с ОВЗ» (Вариант 1.2) отводится 1 ч в неделю.
Курс рассчитан на 33 часа (33 учебные недели).
Сетка часов по предмету «Ознакомление с окружающим миром»
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
9 часов | 7 часов | 9 часов | 8 часов |
ИТОГО 33 часа |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром»
- Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
- Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
- Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
- Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
- Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
- Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
- Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
- Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
- Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
- Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
- Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
- Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Результаты освоения учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром»
в 1 дополнительном классе:
Личностные результаты:
У обучающихся будет начато:
- Формирование основ российской гражданской идентичности в форме осознания «Я», как юного гражданина России, чувства гордости за свою Родину.
- Формирование осознания своей этнической и национальной принадлежности.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.
- Формирование представление о социальной роли ученика (понимание и принятие норм и правил школьной жизни, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения).
- Развитие эстетических чувств, впечатлений через восприятие картин природы, выразительных средств русского языка, изменений в природе в разные времена года.
- Привитие этических норм (сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Воспитание этических чувств на основе знакомства с календарными праздниками.
- Обучение выполнению правил работы в группе, доброжелательному отношению к сверстникам, бесконфликтному поведению, стремлению прислушиваться к мнению одноклассников.
- Знакомство и установка на безопасный, здоровый образ жизни.
- Мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
- Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.
- Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя).
- Выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения.
- Планировать своё высказывание, последовательность операций на отдельных этапах урока.
- Фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем.
- Контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
- Выражать отношение к увиденному, происходящим событиям, осуществлять рефлексию своей деятельности;
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
- Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике.
- Находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников.
- Использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки.
- Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц.
- Владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения; уметь определять знакомое понятие через родовые и видовые отличия.
- Анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков.
- Классифицировать объекты по заданным (главным) критериям.
- Сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду).
- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
- Задавать вопросы познавательного характера, отвечать на вопросы.
- Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов.
- Моделировать различные явления природы (смена дня и ночи, смена времен года).
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
- Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.
- Участвовать в диалоге на основе слухо-зрительного восприятия речи.
- Формулировать ответы на вопросы.
- Слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.
- Договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.
- Поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом.
- Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.
- Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть» и др.
- Понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий.
- Работать индивидуально и в малых группах, выполняя роли руководителя, исполнителя, контролера.
- Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм).
- Готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых, составлять небольшие рассказы на темы: "Моя семья", " Праздники", "Животные ", "9 мая - День Победы", "Все работы хороши" и др.
Предметные результаты:
К концу учебного года обучающиеся 1 дополнительного класса должны знать /понимать:
- свои имя и фамилию, имена членов семьи, имена товарищей, учителя, воспитателя и употреблять их при общении;
- названия окружающих предметов: мебели, посуды, одежды, обуви, игрушек; школьных помещений;
- названия растений (по 2-3 названия деревьев, кустарников, трав, цветов), животных (по 2-3 названия зверей, птиц, насекомых);
- несколько игр и участвовать в них;
- элементарные правила личной гигиены;
- элементарные правила поведения в классе, школе, дома, в общественных местах.
Обучающиеся должны уметь:
- называть членов своей семьи, их имена;
- использовать слова речевого этикета (благодарность, извинения), выражать приветствие, просьбу, желания;
- соблюдать правила поведения в школе, группе, столовой, в транспорте, театре, кинотеатре;
- исполнять обязанности дежурного; ухаживать за своими вещами, следить за своим внешним видом, выполнять посильные поручения; правильно пользоваться учебными принадлежностями.
- соблюдать правила личной гигиены и здорового образа жизни, режим дня, следить за правильной осанкой;
- соблюдать правила безопасности при общении с животными; называть 4-5 крупных городов страны.
- исполнять обязанности дежурного, члена семьи, следить за внешним видом,
- соблюдать правила первоначальной экологической культуры и безопасного поведения в кризисных ситуациях.
Содержание учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром»
1 дополнительный класс (33 ч)
О себе
Имя, фамилия. Моя семья. Состав семьи: мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, их имена.
Заботливое отношение к членам семьи; выполнение посильных поручений в семье, совместные игры.
Элементарные правила личной гигиены.
Виды одежды, обуви, головных уборов, их назначение и соответствие времени года.
Подбор одежды и обуви по сезону. Уход за одеждой, обувью.
Я и школа
Здание школы. Названия и назначение комнат: класс, спальня, кабинет врача, зал, библиотека, столовая.
Наш класс (групповая комната).
Мебель, игрушки, их названия, бережное пользование ими.
Мои товарищи. Имена товарищей по классу, учителя, воспитателя.
Культура взаимоотношений. Вежливые слова. Режим дня.
Правила поведения во время занятий (внимательно следить за учителем, ответами товарищей).
Поддержание порядка в классе. Выполнение обязанностей дежурного.
Город, в котором я живу
Название города (села).
Жилые помещения города (села), их различия.
Ближайшее окружение школы: двор, сад, улица.
Транспорт. Название транспортных средств. Правила поведения детей в транспорте.
Светофор, правила перехода улицы согласно сигналам светофора.
Поведение детей на улице. Внимательность и осторожность при переходе улицы.
Родная страна
Наша Родина - Россия. Названия крупных городов. Москва столица нашей страны.
Праздники: День учителя, Новый год, 8 Марта, 1 Мая, День Победы.
Участие детей в подготовке к праздникам.
Родная природа
Времена года. Сезонные изменения в природе и погода (тепло, холодно, дождь, снег, ветер и др.).
Природа ближайшего окружения.
Домашние животные. Их названия. Уход за ними.
Птицы ближайшего окружения, их названия. Подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.
Меры безопасности при уходе за домашними животными и общении с ними.
Растения на пришкольном участке, их названия. Названия нескольких деревьев, кустарников, трав и цветов.
Комнатные растения, их названия. Уход за ними.
Ближайший к школе водоем (река, пруд, озеро).
Бережное отношение к окружающей природе.
Экскурсии на пришкольный участок, в парк, по школе, на ближайшую улицу.
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | тема | часы | Дата план | Дата факт | Цели, задачи | Словарь | ИКТ |
I четверть | |||||||
1 | О себе. Имя, фамилия. Моя семья. Состав семьи. | 1 | Знать имена, фамилии членов семьи. | Моя фамилия … Это мама. Это папа. Это моя семья. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
2 | Заботливое отношение к членам семьи; выполнение посильных поручений в семье. | 1 | Уметь выполнять поручения в семье. | Убираю, мою, помогаю. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
3 | Наша школа. Наш класс. | 1 | Знать название комнат и их назначение. | Класс, библиотека, зал, столовая, раздевалка, кабинет врача, диван, шкаф, окно, дверь, стол, стул, пол, потолок, стена. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
4 | Мои товарищи. | 1 | Имена товарищей по классу, учителя, воспитателя. | Это школа. Ученик, учитель. Друг, друзья | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
5 | Город, в котором я живу. | 1 | Знать название города в котором живет и в котором учится. | Город Излучинск, Пыть-Ях, Нижневартовск | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
6 | Город, село, деревня. | 1 | Уметь найти различия между городом и селом. | Дом, сарай, квартира, многоэтажный дом. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
7 | Наша родина – Россия. | 1 | Знать название нашей родины. | Родная страна. Наша Родина – Россия. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
8 | Название крупных городов. Москва – столица нашей страны. | 1 | Название столицы и несколько других крупных городов. | Москва - столица нашей Родины. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
9 | Времена года. Сезонные изменения в природе и погода. | 1 | Формировать знания учащихся о сезонных изменениях в природе осенью. | Осень, листопад. Дует холодный ветер. Солнце светит мало. Погода пасмурная. Идет дождь Тепло, холодно, дождь, снег, ветер и др. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. Цифровая лаборатория | ||
II четверть | |||||||
1 (10) | Культура взаимоотношений. Вежливые слова | 1 | Воспитывать у учащихся культуру взаимоотношений. Познакомить учащихся с понятием «Вежливые слова». Знать основные слова и уметь употреблять их в своей речи. | Здравствуйте, привет, до свидания, пока. Спасибо, пожалуйста. Извини. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
2 (11) | Режим дня. | 1 | Формировать знания учащихся режима дня школьника, умение его соблюдать. | Утром я ... Днем я ... Вечером я ... | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. Цифровая лаборатория | ||
3 (12) | Мебель, игрушки, их названия, бережное пользование ими. | 1 | Закрепить названия игрушек. Воспитывать бережное отношение к ним. | Кубики, матрешка, пирамидка, мяч, домик, кукла, машина, автобус, лопата, зайка, мишка, собака, ведро, юла. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
4 (13) | Правила поведения в столовой. Посуда. Экскурсия на кухню. Практическая работа. | 1 | Формировать знания учащихся о правилах поведения в столовой. Закрепить названия посуды, продуктов питания. | Правило-правильно, можно-нельзя. Столовая, повар, готовит, стакан, кружка, чашка, ложка, нож, вилка, тарелка, чайник, кастрюля. Убери за собой, вытри стол, Поблагодари, спасибо. | |||
5 (14) | Транспорт. | 1 | Закрепить названия транспортных средств Повторить правила поведения детей в транспорте. | Транспорт, машина, автобус, поезд, самолёт | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
6 (15) | Светофор. | 1 | Повторить правила перехода улицы согласно сигналам светофора. | Светофор, дорога, красный, жёлтый, зелёный. Можно идти, нельзя идти, стой. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
7 (16) | Родная природа. Погода зимой. Экскурсия. | 1 | Формировать знания учащихся о сезонных изменениях в природе зимой. Уметь наблюдать за погодой. | Погода, морозная погода. Дует сильный/слабый ветер. Сугробы, снег. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. Цифровая лаборатория | ||
| |||||||
III четверть | |||||||
1 (17) | Элементарные правила личной гигиены. | 1 | Знать элементарные правила личной гигиены. Уметь следить за собой. | Вода, мыло, щетка, паста, полотенце, расческа, зеркало, моет, причесывается, чистит, умывается, вытирает. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
2 (18) | Поддержание порядка в классе. Выполнение обязанностей дежурного. | 1 | Знать обязанности дежурного в классе. Уметь поддерживать порядок в классе, исполнять обязанности дежурного. | Дежурный, поливает, подметает, вытирает, собирает мусор, вытирает пыль, доску. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
3 (19) | Наша родина-Россия. Государственные символы России. | 1 | Знать столицу нашей страны, название страны. Формировать знания учащихся названия столицы нашей родины. Формировать знание учащихся о государственных символах нашей страны | Родина, Россия, столица, Москва, страна. Наша страна - Россия. Москва - столица России. Флаг красного, белого и синего цвета. Герб. Гимн-песня. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
4 (20) | Я живу в Югре. | 1 | Формировать знания учащихся о малой родине. Познакомить с названием округа, столицей округа, бытом коренных жителяй. | Я живу в Югре. Югра Ханты-Мансийский автономный округ. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
5 (21) 6 (22) | Природа ближайшего окружения. Дикие животные. | 2 | Формировать знания учащихся об отличительных признаках диких животных, месте их обитания, образе жизни. | Назови диких животных. Ёж, лиса, волк - это дикие животные. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
7 (23) 8 (24) | Природа ближайшего окружения. Домашние животные. | 2 | Формировать знания учащихся об отличительных признаках домашних животных, месте их обитания, образе жизни. | Назови домашних животных. Корова, лошадь, свинья - это домашние животные. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
9 (25) | Природа ближайшего окружения. Птицы. | 1 | Знать птиц ближайшего окружения, их названия. Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам. | Птицы, воробей, синица, голубь, клюет, летит, корм, большой, маленький. Какая сегодня погода? Кормушка, птицы, воробей, воробей клюет корм. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
IV четверть | |||||||
1 (26) | Одежда, обувь, головные уборы | 1 | Знать различия между видами одежды, их назначение и соответствие времени года. Знать названия весенней одежды. Уметь ухаживать за одеждой и обувью. | Головной убор, кепка, шапка. Одежда, куртка, платье, штаны, брюки, рубашка. Обувь, ботинки, сапоги, кроссовки. | Цифровая лаборатория. Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
2 (27) | Комнатные растения, их названия. Уход за ними. | 1 | Познакомить учащихся с комнатными растениями и правилами ухода за ними. Уметь ухаживать за комнатными растениями. | Цветы, горшок, земля. Полей цветы, вытри листочки. | Цифровая лаборатория. Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
3 (28) | Растения на пришкольном участке, их названия. Экскурсия. | 1 | Познакомить с растениями на пришкольном участке. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Знать названия нескольких деревьев, кустарников, трав и цветов. | Участок, деревья, кусты, цветы, трава. Берёза, сосна, осина, ель. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
4 (29) | Библиотека. Экскурсия в библиотеку. | 1 | Знать где располагается библиотека. Уметь сказать библиотекарь, что ему нужно, назвать свою фамилию и имя. | Библиотека, книга, журналы, библиотекарь, читальный зал, тихо, не разговаривать, читать. | |||
5 (30) | Поведение детей на улице. | 1 | Знать правила поведения на улице. Уметь правильно перейти улицу, согласно сигналу светофора. | Светофор, пешеходный переход, знаки, играют на дороге, катаются на велосипеде. | |||
6 (31) | 9 Мая «День Победы». | 1 | Знать традиции праздника 9 Мая. | Праздник 9 Мая, ветеран, награды, памятник, защитник, война, победа. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
7 (32) | Сезонные изменения в природе. Весна. Экскурсия. | 1 | Формировать знания учащихся о сезонных изменениях в природе весной. Уметь описывать сезонные изменения в природе. | Тепло, холодно, дождь, дует ветер, слабый, холодный, сильный, нет солнца, светит солнце, небо синее, серое. | Цифровая лаборатория. Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
8 (33) | Скоро лето. | 1 | Формировать знания учащихся о сезонных изменениях в природе летом. Повторить правила безопасного поведения в природе. | Тепло, жарко, светит солнце, небо синее, купаться, загорать, гулять. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Ознакомление с окружающим миром» по курсу предшкольной подготовки
Данная программа предусматривает тематическое планирование для учителей начальной школы по курсу предшкольной подготовки....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся 1 дополнительный класс
Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Обучение дактилологии» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся 1 дополнительный класс
Рабочая программа (пояснительная записка , календарно-тематическое планирование)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Обучение устной речи» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся 1 дополнительный класс
Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Предметно-практическое обучение» для 1 подготовительного класса в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся
Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» 3, 4 и 4 дополнительный класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598),...