Технологическая карта урока по предмету «Ознакомление с окружающим миром» во 2 классе "Кто как весну встречает" по ФГОС
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира во втором классе "Кто как весну встречает" представлен в технологической карте с учетом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/dokument_microsoft_office_word_11_2.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по предмету
«Ознакомление с окружающим миром» во 2 классе по ФГОС
Автор материала | Аполлонова Ирина Николаевна |
Должность | учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Казань |
Класс | 2 класс |
Название материала | Урок окружающего мира |
Учебный предмет | Ознакомление с окружающим миром |
Тема | «Кто как весну встречает» |
Цель | Познакомить детей с весенними изменениями в жизни животных |
Задачи | - Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы. |
Оборудование | Иллюстрации птиц и животных; аудиозапись «Голоса птиц»; кроссворды; маски животных; видеофильм «В гостях у лесных обитателей»; карточки «Определи - чьи следы»; презентация. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Самоопределение к деятельности | -Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения и успехов на уроке. | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | -Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказочному царству. Далеко ходить не надо. Оно вокруг нас. Это царство живой природы.
Слайд №1 Отгадайте загадки: Вот пернатый сел на сук И колотит: тук-тук-тук! Ищет пищу под корой Он голодною порой. (Дятел) Вот пернатый городской, Всюду жмется к людям. Мы голодною зимой С ним делиться будем, Просит серый озорник: «Дайте хлеба крошку! Я устал, чирик-чирик, И замерз немножко!" (Воробей) Птица хищная с ушами Громко ухает ночами. (Сова) Слайды №2-5 -Много ли птиц живет в наших лесах? -Каких птиц вы знаете? -У вас на партах «Энциклопедия птиц». С ее помощью найдите ответ на вопросы: -Сколько могут прожить птицы? -С какой скоростью могут летать птицы? -Можете ли вы по описанию определить название птицы? Разгадайте кроссворд. Слайд №6 (Загадки о сороке, кукушке, ласточке, кулике, филине). -Назовите ключевое слово (коршун). -Как птицы готовятся к весне? -В лесу не только птицы готовятся встречать весну. -Как вы думаете, о ком дальше пойдет разговор на уроке? Слайд №7 | Выступления детей о птицах ( зимородок, глухарь, сычик) Отвечают на поставленные вопросы, используя научную и справочную литературу. Разгадывают кроссворд. . | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов Регулятивные: целеполагание; Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы. Личностные: Понимание трудностей и умение их преодолевать |
Формулирование темы урока | -Сегодня мы продолжим разговор о весенних изменениях в животном мире нашего края. | Определяют тему урока. Отвечают на поставленные вопросы. | Тема урока отражается на слайде. |
Построение проекта, выхода из затруднения | -В лесах нашей республики обитает много разнообразных животных. Чтобы поближе с ними познакомиться, отправимся на видео прогулку в лес.
-Вы узнали животных? -Расскажите о них. -Как животные готовятся к весне? Весна – период пробуждения и расцвета природы. С наступлением весны у животных появляются новые заботы. Нужно вовремя поменять тёплую, зимнюю «одежду» на более легкую. Смена сезонов побуждает животных меняться, приспосабливаться к окружающей среде. Негоже, например, зайцу, одетому в зимнюю, белую шубку оставаться в ней и весной. Пора менять на более лёгкую и незаметную для окружающего мира. Да и не только зайцу пора переодеваться. Когда и как животные начинают готовиться к весне? Понаблюдаем, например, за белочкой. Сроки линьки белки сильно зависят от кормовых и природных условий данного года. Первыми рыжеть начинают белки-самцы. Позже – самки, родившие бельчат. Переодеваются и зайцы-русаки, беляки. Смена шерсти у них идёт в таком направлении: сначала сереют спина, щёки, уши, потом бока, живот и последними – лапы. Линяют и лоси. У лосей вначале выпадает старая шерсть и заменяется более редкой и короткой на голове, шее, плечах и передней стороне ног, затем – на спине и на тыльной стороне ног. Самцы заканчивают линьку на 2-3 недели раньше самок. У самцов линька шерсти и рост новых рогов-пантов тесно связаны. Обычно, чем хуже идёт линька, тем хуже растут и рога. Это обусловлено питанием и состоянием организма. Чем упитаннее животное, тем энергичнее протекает линька и смена рогов. -Я знаю, что вы приготовили сценки на тему урока. | Выдвигают проблемный вопрос. Строят гипотезу. Смотрят видео «В гостях у лесных обитателей». Обсуждают в группе описание животного по плану. Готовятся к выступлению. Инсценируют разговоры животных (заяц, лиса, лось, белка, медведь) Показывают сценку «Ау, медведь!). | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Используется групповая форма работы. |
Релаксация | Физминутка «Веселые животные». Слайд №8 | ||
Первичное закрепление | -Откройте учебники. Слайд №9. -Прочитайте задание. Определите учебную задачу, обсудите ее в паре. -Какие трудности возникли во время работы с учебником? -Приготовьте рабочие тетради. -Определите животное по его следам. (индивидуальные карточки) | Работают с текстом учебника. Читают, отвечают на вопросы. Задают вопросы по тексту в паре. Выполняют задание в рабочих тетрадях. Выполняют работу по карточке. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Слайд №10. Теперь я знаю… Теперь я умею… Теперь я могу… Если материал урока был для вас интересен и понятен, покажите зеленую фишку. Если в чем-то затруднялись, покажите желтую фишку. Если материал урока оказался для вас трудным, неинтересным, покажите красную фишку. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «В холодной тундре» по Окружающему миру в 4 классе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Дата проведения урока: 25 .11.2014 годаУчебный предмет: Окружающий мирКласс: 4 ВУчитель: Сороковская Людмила АнатольевнаУМК «Перспектива». Авторы учебника: А.А. Плешаков, М...
Технологическая карта урока в 4 классе по окружающему миру по теме "Память"
Технологическая карта содержит: УУД, основные этапы урока, дидактические развивающие игры, презентацию....
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру. Тема. О чём расскажет план.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема урока "О чём расскажет план"....
Технологическая карта урока в 1 классе по Окружающему миру "Как путешествует письмо?"
Открытый урок с использованием фронтальной, индивидуальной, парной и групповой форм работ. С большим количеством наглядного материала, с использованием мультимедийной презентации, включающей фрагменты...
урок по предмету "Ознакомление с окружающим миром" 1 класс 1 вид. тема "Деревья. Листья на деревьях"
Технологическая карта урока ознакомление с окружающим миром 1 класс школы глухих.тема урока "Деревья. Листья на деревьях"...
Технологическая карта урока учительницы начальных классов по окружающему миру на муниципальном этапе конкурса в номинации "Педагогический дебют"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"...
Технологическая карта урока в 4 классе по окружающему миру на тему: "Россия вступает в 20 век"
Технологическая карта урока...