Закрепление вычитания вида 76-7. Решение задач.
план-конспект урока (2 класс) по теме

Байбакова Диана Минияровна

 Урок математики, основанный на Олимпийских играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_vychitaniya_vida_76-7._reshenie_zadach.docx249.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление  вычитания вида 76-7. Решение задач.

Цель: закрепление приемов вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Задачи:

-отрабатывать приемы сложения и вычитания изученных видов; повторить приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава числа, совершенствовать умение решать задачи, выбирая данные, которыми можно дополнить условие задачи, чтобы ответить на поставленный вопрос, или убрать лишнее, избыточное в условиях задачи, а также изменяя условие или вопрос задачи, закрепить вычислительные навыки и умение решать равенства;

- развивать логическое и творческое мышление, произвольное внимание, память, связную речь;

- воспитывать аккуратность, взаимопомощь, самостоятельность, интерес к математике, олимпийским играм, гордость за достижения в спорте в России.

Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, доска, мел.

Ход урока:

  1. Введение в урок. Вызов.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Минияровна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

-Назовите одним общим понятием  следующие слова:

          Футбол, хоккей, волейбол.

         

          - Да, это спортивные игры. А вы любите в них принимать участие. В каких?

         

          - А для чего люди участвуют в спортивных играх?

           

           -Спортивные игры демонстрируют силу, ловкость и быстроту, и, для выявления сильнейших спортсменов, проводятся Олимпийские игры. Слышали ли вы, что- нибудь об Олимпийских играх?

         

           -Они зародились очень давно, 776 лет до нашей эры и пришли к нам из Древней Греции. Участники разных стран подводят итоги своих достижений.

2. Актуализация знаний.

 

       а)  решение творческих задач (устно)

1.  найти лишнее, избыточное 

   -Олимпийские игры бывают летние и зимние, и в зависимости от времен года меняются и виды спорта. Решите задачу.

«На летних Олимпийских играх спортсмены состязаются в 25 видах спорта, а на зимних- на 10 видов меньше. Футбольная команда из России состоит из 12 человек. Сколько зимних видов Олимпийских игр в настоящее время проводятся?»

   

     - Что в условии задачи лишнее, избыточное?

   (Футбольная команда из России состоит из 12 человек.)

2.изменить вопрос задачи

     

        - Последний раз в нашей стране игры проводились в Москве 1980 году. Назывались они Олимпиада- 80. Решите задачу.

 «На Олимпиаде 80 наша страна завоевала 80 золотых медалей и 70 серебряных. На сколько золотых медалей завоевали больше, чем серебряных?»

      -Измените вопрос задачи.

( Сколько всего золотых и  серебряных медалей завоевали?)

б)№ 249 (слайд)

  1. 16
  2. 17
  3. 18
  4. 19

- Сравните числа в 1 и 2 столбиках. В чем сходство и различие?

( сходство: одинаковые разрядные единицы, различие: в 1 столбике нет десятков)

- Как можно быстро вычислить сумму 1 столбика?

 ( дифференцированный подход: 6= 3+2+1)

-Как  надо быстро вычислить сумму чисел 2 столбика?

( надо найти сумму 1 столбика и потом прибавить 4 десятка)

в)  математическая разминка. (слайд)

 - Талисманом Олимпиады 80 был Олимпийский мишка. Он - исконный герой русских народных сказок, исторический символ суровой, но прекрасной русской природы. И вот Мишка принес вам задание.

-Ребята, решите числовые выражения и выберите правильный ответ.

( слайды)

3. Постановка темы урока. (слайд)

- Какой числовое выражение лишнее? Почему?

35+4

20-2

92-3

65+3

12+10

46-10

- Скажите, что мы будем закреплять сегодня на уроке? (слайд)

- Запишите число и классная работа.



  1. Реализация

А) №247

76-5          76-7

87-4          87-9

98-6          98-9

43-2          43-5

- Чем похожи числовые выражения 1 и 2 столбиков?

( Вычитание, а также уменьшаемое- двузначные числа, вычитаемое- однозначные)

- Чем отличаются?

( 1 столбик- вычитание без перехода через разряд, 2 столбик- вычитание с переходом через разряд)

     

       - Как произвести вычисления?

76-7=76-6-1=69

- Запишите и решите эти числовые выражения.( в 2 столбика)

Физминутка

Олимпийская игра –

Всех она с ума свела!

Депутатов, президента,

Маляра и малыша!

Думу думают тугую:

Кто поедет защищать?!

Ну а мы поможем сами:

Будем бегать, прыгать, плавать,

Улыбаться и смеяться!

Физкультуры дожидаться!

Олимпийская игра –

Всех сдружила нас она!

-Как  вы понимаете смысл последней строчки?

  1. Решение задачи

- Прошедшим летом в средствах массовой информации часто рассказывали о будущих Олимпийских играх в 2014 году. Всех интересовало, где они будут проходить? После долгих споров было решено: в 2014 году провести Олимпийские игры в Сочи! Это уже победа!

 

- Давайте, решим задачу.

- Прочитайте задачу.

« На олимпиаду в город Сочи прилетело 75 команд. Сколько команд еще не приняло участие в соревнованиях?»

- Что известно из ее условия? Каков ее вопрос?

- Можно ли назвать это задание задачей? Почему?

- Выбери данные, которыми можно дополнить условие задачи, чтобы ответить на поставленный в ней вопрос:

а) Утром выступило 10 команд, а вечером 20.

б) Утром выступило на 15 команд больше, чем вечером.

в) Утром выступило 70 команд, а вечером 10.

- Почему не подходят другие условия?

- Какая задача получается?

« На олимпиаду в город Сочи прилетело 75 команд. Утром выступило 10 команд, а вечером 20. Сколько команд еще не приняло участие в соревнованиях?»

- Теперь мы можем ответить на поставленный вопрос? Почему?

- Составим схему и решим задачу.

-Что не известно в задаче: целое или части целого?

1 способ: 1) 10+20=30(к) выступило.

                2) 75-30= 45(к) осталось.

2 способ: 1) 75- 10=65(к) осталось после утреннего выступления.

                2) 65-20=45(к) осталось.

Ответ: 45 командам осталось выступить.

6.Самостоятельная работа.

Печатная тетрадь № 102

  1. Решение  равенств по группам.

№ 251

- Прочитайте задание. Что нужно выполнить?

(взаимопроверка тетрадей)

7+9+2=18       8+7-6=9

30-20-2=18      4+8-3=9

14-5+9=18       12-5+2=9

-Какая особенность у равенств?

( одинаковые ответы)

  1. Рефлексия.

-Ребята, что повторяли на уроке? Что нового узнали?

- Зачем нужно заниматься спортом?

-Как вы понимаете смысл выражения: «Слава нашей стране!»

  1. Домашнее задание:

№ 250, 252.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. Письменное вычитание вида 63-47 . Решение задач.

План-конспект урока по математике направленый на раскрытие способов письменного вычитания вида 63-47 и формирования вычислительных навыков....

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Сложение вида 87+13". Решение задач.

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи и примеры данного вида.Задача (формирование УУД):Личностные УУД:-формировать интерес к учению;-развитие гибкости мышления.Регу...

Закрепление изученных видов устных вычислений. Решение задач.

Урок математики во 2 классе предназначен для решения следующих задач:совершенствовать вычислительные навыки ;развивать мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснен...

Конспект урока на тему: "Закрепление приема вычисления вида 8-, 9-. Решение задач."

Закреплять умения выполнять вычисления вида 8-,9-; готовить к знакомству с составными задачами...

Конспект урока по математике в 4 кл. "Решение примеров вида 49+3. Решение задач"

Конспект урока по математике для обучающихся  4 класса коррекционной школы....

Виды мышления при решении задач

В разработке "Виды мышления при решении задач" раскрываются особенности разных способов решения младшими школьниками задач неучебного содержания. ...