Закрепление вычитания вида 76-7. Решение задач.
план-конспект урока (2 класс) по теме
Урок математики, основанный на Олимпийских играх
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_vychitaniya_vida_76-7._reshenie_zadach.docx | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление вычитания вида 76-7. Решение задач.
Цель: закрепление приемов вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Задачи:
-отрабатывать приемы сложения и вычитания изученных видов; повторить приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава числа, совершенствовать умение решать задачи, выбирая данные, которыми можно дополнить условие задачи, чтобы ответить на поставленный вопрос, или убрать лишнее, избыточное в условиях задачи, а также изменяя условие или вопрос задачи, закрепить вычислительные навыки и умение решать равенства;
- развивать логическое и творческое мышление, произвольное внимание, память, связную речь;
- воспитывать аккуратность, взаимопомощь, самостоятельность, интерес к математике, олимпийским играм, гордость за достижения в спорте в России.
Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, доска, мел.
Ход урока:
- Введение в урок. Вызов.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Минияровна, и сегодня урок математики проведу у вас я.
-Назовите одним общим понятием следующие слова:
Футбол, хоккей, волейбол.
- Да, это спортивные игры. А вы любите в них принимать участие. В каких?
- А для чего люди участвуют в спортивных играх?
-Спортивные игры демонстрируют силу, ловкость и быстроту, и, для выявления сильнейших спортсменов, проводятся Олимпийские игры. Слышали ли вы, что- нибудь об Олимпийских играх?
-Они зародились очень давно, 776 лет до нашей эры и пришли к нам из Древней Греции. Участники разных стран подводят итоги своих достижений.
2. Актуализация знаний.
а) решение творческих задач (устно)
1. найти лишнее, избыточное
-Олимпийские игры бывают летние и зимние, и в зависимости от времен года меняются и виды спорта. Решите задачу.
«На летних Олимпийских играх спортсмены состязаются в 25 видах спорта, а на зимних- на 10 видов меньше. Футбольная команда из России состоит из 12 человек. Сколько зимних видов Олимпийских игр в настоящее время проводятся?»
- Что в условии задачи лишнее, избыточное?
(Футбольная команда из России состоит из 12 человек.)
2.изменить вопрос задачи
- Последний раз в нашей стране игры проводились в Москве 1980 году. Назывались они Олимпиада- 80. Решите задачу.
«На Олимпиаде 80 наша страна завоевала 80 золотых медалей и 70 серебряных. На сколько золотых медалей завоевали больше, чем серебряных?»
-Измените вопрос задачи.
( Сколько всего золотых и серебряных медалей завоевали?)
б)№ 249 (слайд)
- 16
- 17
- 18
- 19
- Сравните числа в 1 и 2 столбиках. В чем сходство и различие?
( сходство: одинаковые разрядные единицы, различие: в 1 столбике нет десятков)
- Как можно быстро вычислить сумму 1 столбика?
( дифференцированный подход: 6= 3+2+1)
-Как надо быстро вычислить сумму чисел 2 столбика?
( надо найти сумму 1 столбика и потом прибавить 4 десятка)
в) математическая разминка. (слайд)
- Талисманом Олимпиады 80 был Олимпийский мишка. Он - исконный герой русских народных сказок, исторический символ суровой, но прекрасной русской природы. И вот Мишка принес вам задание.
-Ребята, решите числовые выражения и выберите правильный ответ.
( слайды)
3. Постановка темы урока. (слайд)
- Какой числовое выражение лишнее? Почему?
35+4
20-2
92-3
65+3
12+10
46-10
- Скажите, что мы будем закреплять сегодня на уроке? (слайд)
- Запишите число и классная работа.
- Реализация
А) №247
76-5 76-7
87-4 87-9
98-6 98-9
43-2 43-5
- Чем похожи числовые выражения 1 и 2 столбиков?
( Вычитание, а также уменьшаемое- двузначные числа, вычитаемое- однозначные)
- Чем отличаются?
( 1 столбик- вычитание без перехода через разряд, 2 столбик- вычитание с переходом через разряд)
- Как произвести вычисления?
76-7=76-6-1=69
- Запишите и решите эти числовые выражения.( в 2 столбика)
Физминутка
Олимпийская игра –
Всех она с ума свела!
Депутатов, президента,
Маляра и малыша!
Думу думают тугую:
Кто поедет защищать?!
Ну а мы поможем сами:
Будем бегать, прыгать, плавать,
Улыбаться и смеяться!
Физкультуры дожидаться!
Олимпийская игра –
Всех сдружила нас она!
-Как вы понимаете смысл последней строчки?
- Решение задачи
- Прошедшим летом в средствах массовой информации часто рассказывали о будущих Олимпийских играх в 2014 году. Всех интересовало, где они будут проходить? После долгих споров было решено: в 2014 году провести Олимпийские игры в Сочи! Это уже победа!
- Давайте, решим задачу.
- Прочитайте задачу.
« На олимпиаду в город Сочи прилетело 75 команд. Сколько команд еще не приняло участие в соревнованиях?»
- Что известно из ее условия? Каков ее вопрос?
- Можно ли назвать это задание задачей? Почему?
- Выбери данные, которыми можно дополнить условие задачи, чтобы ответить на поставленный в ней вопрос:
а) Утром выступило 10 команд, а вечером 20.
б) Утром выступило на 15 команд больше, чем вечером.
в) Утром выступило 70 команд, а вечером 10.
- Почему не подходят другие условия?
- Какая задача получается?
« На олимпиаду в город Сочи прилетело 75 команд. Утром выступило 10 команд, а вечером 20. Сколько команд еще не приняло участие в соревнованиях?»
- Теперь мы можем ответить на поставленный вопрос? Почему?
- Составим схему и решим задачу.
-Что не известно в задаче: целое или части целого?
1 способ: 1) 10+20=30(к) выступило.
2) 75-30= 45(к) осталось.
2 способ: 1) 75- 10=65(к) осталось после утреннего выступления.
2) 65-20=45(к) осталось.
Ответ: 45 командам осталось выступить.
6.Самостоятельная работа.
Печатная тетрадь № 102
- Решение равенств по группам.
№ 251
- Прочитайте задание. Что нужно выполнить?
(взаимопроверка тетрадей)
7+9+2=18 8+7-6=9
30-20-2=18 4+8-3=9
14-5+9=18 12-5+2=9
-Какая особенность у равенств?
( одинаковые ответы)
- Рефлексия.
-Ребята, что повторяли на уроке? Что нового узнали?
- Зачем нужно заниматься спортом?
-Как вы понимаете смысл выражения: «Слава нашей стране!»
- Домашнее задание:
№ 250, 252.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема. Письменное вычитание вида 63-47 . Решение задач.
План-конспект урока по математике направленый на раскрытие способов письменного вычитания вида 63-47 и формирования вычислительных навыков....
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Сложение вида 87+13". Решение задач.
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи и примеры данного вида.Задача (формирование УУД):Личностные УУД:-формировать интерес к учению;-развитие гибкости мышления.Регу...
Закрепление приема вычислений вида 8-, 9-. Решение задач
конспект урока...
Закрепление изученных видов устных вычислений. Решение задач.
Урок математики во 2 классе предназначен для решения следующих задач:совершенствовать вычислительные навыки ;развивать мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснен...
Конспект урока на тему: "Закрепление приема вычисления вида 8-, 9-. Решение задач."
Закреплять умения выполнять вычисления вида 8-,9-; готовить к знакомству с составными задачами...
Конспект урока по математике в 4 кл. "Решение примеров вида 49+3. Решение задач"
Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса коррекционной школы....
Виды мышления при решении задач
В разработке "Виды мышления при решении задач" раскрываются особенности разных способов решения младшими школьниками задач неучебного содержания. ...