Закрепление приема вычислений вида 8-, 9-. Решение задач
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_21.02.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

- Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением. - Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.

- Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое.

- Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным.

-Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число: 21 декабря.

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

5 мин

Посмотрите на экран, к нам сегодня в гости пришла Маша, и она дала вам такое задание. 1 сл.

Посчитайте: от 10 до 20;от 20 до 10;от 14 до 19.

А теперь мы посчитаем устно, кто хочет к доске?

Устный счёт (на листочках) 1 ученик работает за доской. 2сл

Какое число на 2 больше 4?

На сколько 7 больше 6 ?

Какое число следует за числом 9?

Какое число является предыдущим числа 4 ?

1 слагаемое -5, 2 слагаемое -4. Сумма - ?

Уменьшаемое 3, вычитаемое -4. Разность - ?

Задумали число, к нему прибавили 2 и получили 5. Какое число задумали?

-самостоятельно восстанавливать ряд чисел

-отвечать на вопросы учителя

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                    К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

III. Постановка учебной задачи

8 мин

А сейчас посмотрите на экран , показываю видео, как вычитать.

А теперь следующее задание, как можно разложить по разному 9 пуговиц  в 2 коробки, задание у доски.

Ребята, кто помнит, что мы проходили вчера на уроке математики (вычитали 8,9). Правильно.

Откройте учебнике на странице 32, как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься? (будем учиться решать задачи, закреплять изученное).Молодцы.

Маша радуется ,тому что вы научились хорошо считать , а теперь новое задание, называется оно найди число , в рассброс 3сл. (Не хватает числа 13)

Итак молодцы, ребята.

-Отвечать на вопрос;

- Формулировать тему урока;

-Анализировать иллюстрацию на доске;

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

IV. Открытие нового знания

   

10 мин

А теперь к нам пришел  в гости Миша, и не с пустыми руками , принес задание

Посмотрите на слайд 4сл, что здесь нужно сделать?(найти что длиннее)

Так, кто мне ответит правильно, что здесь длиннее?

А почему?(потому что 11 см больше, чем остальные)

Молодцы, правильно.

Ребята, а сейчас у нас будет интересная задача-шутка, посмотрите на экран. 5сл.

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Кто мне ответит правильно?(Одна внучка)

Почему? (Потому собака и кошка это животные)

А теперь след.6сл тоже задача

-Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.  

Сколько пирожков осталось в миске?

Кто знает правильный ответ?( 2) Почему? Кто покажет у доски?(5-2-1=2)

Молодцы правильно.

А теперь посмотрите на доску послушайте внимательно, соедини линии медвежонка и бочонок с медом так, чтобы номер бочонка совпал с ответом к примеру у медвежонка.

Кто пойдет, попробует решить?

Молодцы, Вы сегодня очень хорошо работаете.

-Слушать  учителя;

- Устные полные ответ на поставленные вопросы;

-Самостоятельная работа;

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

-смотреть внимательно видео-урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче;

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Физкультминутка

2 мин

Сл.7-11Настало время отдохнуть.

Первоклашки дружно встали,

И зверятами все стали.

Потоптались как слонята,

Повертелись как лисята,

Поскакали как зайчата.

Как жирафы потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Вперевалочку, как мышки

Дружно сели все за книжки

- Принимают участие в физминутке

V. Первичное закрепление

6 мин

А теперь давайте поработаем в учебнике на стр33  №1. Давайте прочитаем

1)На вешалке было 10 пальто. Дети надели 2 пальто. Сколько пальто осталось на вешалке?

2)На вешалке 8 пальто. Дети повесили ещё 2 пальто. Сколько пальто стало на вешалке?

Что ребята нужно сделать? Начертить отрезок , сравнить их длины. А что такое отрезок? Отрезок – это прямая линия?

(Часть прямой) Отрезки будут одинаковые или разные?( разные) Почему?( потому что в 1 отрезок 10 ,а во 2 отрезок 8)

Давайте , кто-нибудь начертит отрезок.

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

6 мин

А теперь самостоятельно сделайте задачу №2

Люся мыла 8 чашек. Вдруг 1 чашка разбилась. Поставь вопрос и реши задачу. Проверка у доски

-Самостоятельное чтение;

 - Устный полный ответ на поставленный вопрос;

- Разбор выражений

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                         К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                

VII. Включение в систему знаний, повторение

3 мин

А теперь ребята, посмотрите в учебнике задание за линией. Прочитайте, Начертите 2 отрезка: один длиной 6 см, а другой 9 см. Узнай, на сколько сантиметров второй отрезок длиннее первого. Сейчас мы начертим вместе, кто-нибудь один к доске. Есть какие-нибудь вопросы ко мне? Все понятно? Решите это самостоятельно.

Давайте , проверим. (у доски)

-Самостоятельная работа

П.- рефлексия способов и условий действий

VIII. Рефлексия деятельности

Домашнее задание

2 мин

На доске три разноцветных круга ( красный, желтый, зеленый) . У вас на партах – фишки. Возьмите и подойдите к  нужному квадрату.

Зеленый квадрат – я молодец, , у меня все получилось, я все понял. Желтый– я испытывал затруднение. Красный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь. 12сл.

-Спасибо всем за урок. Молодцы! 13 сл.

-Подведение итога урока

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-Слушать информацию о домашнем задании

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Закрепление приема вычислений вида 8-, 9-. Решение задач».

Цель:   создать условия для закрепления знания приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития умений решать задачи.

 Планируемые результаты:

-личностные: иметь желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования.

-предметные: ознакомление с арифметическим действием «вычитанием»; учить записывать вычитание с помощью знаков «-» и «=»;закреплять навык счета в пределах первого десятка

Оборудование: Учебник математика М.И.Моро; С.И.Волкова; С.В.Степанова, карточки, презентация.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                        Абсалямова Линара

                                                                                                                                   Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                      Отметка:

                                                                                                                   Дата: 21.02.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач. "Птицы - наши друзья"

Урок  математики  во 2 классе по теме" Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач."    На  уроке  используется  дополнительный...

Закрепление вычитания вида 76-7. Решение задач.

Урок математики, основанный на Олимпийских играх...

Заркпление устных приемов вычислений в пределах 100. Решение задач

На уроке работали над совершенствованием вычислительных навыков приемов сложения и вычитания в пределах 100, умением решать задачи; развивали внимание, память, логическое мышление....

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс...

Конспект урока на тему: "Закрепление приема вычисления вида 8-, 9-. Решение задач."

Закреплять умения выполнять вычисления вида 8-,9-; готовить к знакомству с составными задачами...

Презентация к уроку математики 1 класс "Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □"

Урок математики в 1 классе "Школа Росси" по теме "Закрепление приёма вычислений вида 6 - ..., 7 - ...". На уроке даны задания на закрепление приёма вычислений 6 - ..., 7 - ..., реш...