Конспект урока математики во 2 классе по теме "Сложение вида 87+13". Решение задач.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи и примеры данного вида.
Задача (формирование УУД):
Личностные УУД:
-формировать интерес к учению;
-развитие гибкости мышления.
Регулятивные УУД:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-определять цель и последовательность выполнения заданий;
Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
Познавательные УУД:
-использование схем для решения задач, для преобразования текста задачи;
-устанавливать причинно- следственные зависимости между изменением текста задачи и полученной математической моделью задачи;
- отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров вида 87 + 13;
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД:
-применять правила делового сотрудничества;
-участвовать в продуктивном диалоге.
Оборудование урока:
-учебник и рабочая тетрадь у каждого,
- карточки для устного счёта,
-ноутбук,
- задания для самостоятельной работы на слайдах.
Используемые образовательные технологии: метод варьирования текстовых задач, игровые, здоровьесберегающие методы обучения, обучение в сотрудничестве.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, в парах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Закрепление изученного по теме: «Сложение вида 87+ 13». Решение задач.
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи и примеры данного вида.
Задача (формирование УУД):
Личностные УУД:
-формировать интерес к учению;
-развитие гибкости мышления.
Регулятивные УУД:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-определять цель и последовательность выполнения заданий;
Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
Познавательные УУД:
-использование схем для решения задач, для преобразования текста задачи;
-устанавливать причинно- следственные зависимости между изменением текста задачи и полученной математической моделью задачи;
- отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров вида 87 + 13;
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД:
-применять правила делового сотрудничества;
-участвовать в продуктивном диалоге.
Оборудование урока:
-учебник и рабочая тетрадь у каждого,
- карточки для устного счёта,
-ноутбук,
- задания для самостоятельной работы на слайдах.
Используемые образовательные технологии: метод варьирования текстовых задач, игровые, здоровьесберегающие методы обучения, обучение в сотрудничестве.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, в парах
Ход урока.
1.Постановка задачи.
На прошлом уроке мы с вами изучили сложение вида 87+ 13. На этом уроке мы будем закреплять сложение и вычитание примеров такого вида. Ноурок наш будет необычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверит, насколько вы готовы к путешествию. Проверим домашнее задание. Слайд 2.
2. Устный счёт.
Жили- были обычные дети Витя и Маша. Слайд 3. Маша верила в сказки, а Витя увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране злой Кощей похитил добрую сказочную героиню. Слайд 4. Надо её спасать. И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране всё подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями , то победим Кощея и спасем бедняжку. Слайды 5-15. Решим примеры, а буквы запишем в тетради.
Имя сказочной героини мы отгадали , теперь нам нужно открыть ворота. Слайд 16.
Ну вот одну створку мы открыли , а на ней примеры. Если правильно решите их. То ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.
3. Повторение пройденного.
Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. Как же через её перебраться? Можно покамушкам . Но они математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо решить примеры. Слайд 17.
Ребята с нашей помощью перебрались через речку. А за нею лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. Слайд 25.
Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба- Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит : « Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Складывать и вычитать я умею, а вот скобки ставить не знаю как. Поможем ребятам? Слайд 26.
После проверки по щелчку появляется ступа.
- Вот теперь, - говорит Баба- Яга, - могу дать вам волшебный клубочек, который укажет вам путь к Кощею.
- Нет, - говорит Маша, нам надо скорее. Дайте на лучше ступу.
- Что же. Бери. Да только вместо топлива она работает на математическом ускорителе. Чтобы ступа могла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать, сколько стоит топливо для ступы. ( У доски со схемой) Слайд 27. А в ступе 3 кнопки. Как узнать, на какую нажимать, чтобы завести ступу. Надо разгадать шифровку .
- завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощея. Слайд 28.
- А перед тем как войти туда , решили ребята сделать гимнастику, чтобы легко справиться с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам ещё один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом. Слайд 29.
- Пробрались ребята в подземелье. Слайд 30. А Кощей испугался, что смерть его пришла, решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:
- За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – на веки – вечные в подземелье моём останетесь.
Делать нечего. Согласились ребята. Слайд 31.
- Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они оказались ловкими, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете по утрам зарядку делать? Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его надо задание выполнить. Которое на сундучке написано. А времени мало. Кощей всё ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием. Слайд 32.
Проверка. Слайд 33.
- Победили Кощея! Освободили Белоснежку!
Слайд 34.
Итог урока - А что нам помогло справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню? Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникали трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики по теме"Умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач".
Урок разработан по УМК "Гармония" 4 класс...
Урок математики 1 класс "Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач."
Урок математики 1 класс Хливнюк Татьяна ГеннадьевнаТема: Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач. Цель урока:Образовательная: · -закрепление счет...
урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100
Урок математики в 4 классе. По программе «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...
Конспект урока математики 1 класс по программе УМК "Школа 2100" "Решение задач"
В конспекте прописанны все УУД, которые формируются на уроке. Урок расчитан на разный уровень развития детей...
Конспект урока математики по теме: "Формирование вычислительных умений и навыков. Решение задач.", 2 класс, УМК "Гармония"
Цель урока: совершенствование умения решать задачи и вычислять значение суммы (разности) двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд....
Конспект урока на тему: "Закрепление приема вычисления вида 8-, 9-. Решение задач."
Закреплять умения выполнять вычисления вида 8-,9-; готовить к знакомству с составными задачами...