Конспект урока математики во 2 классе по теме "Сложение вида 87+13". Решение задач.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Роднина Галина Сергеевна

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи и примеры данного вида.

Задача (формирование УУД):

Личностные УУД:

-формировать интерес к учению;

-развитие гибкости мышления.

Регулятивные УУД:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-определять цель и последовательность выполнения заданий;

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные УУД:

-использование схем для решения задач, для преобразования текста задачи;

-устанавливать причинно- следственные зависимости между изменением текста задачи и полученной математической моделью задачи;

- отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров вида 87 + 13;

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

-применять правила делового сотрудничества;

-участвовать в продуктивном диалоге.

 Оборудование урока:

-учебник и рабочая тетрадь у каждого,

- карточки для устного счёта,

-ноутбук,

- задания для самостоятельной работы на слайдах.

Используемые образовательные технологии: метод варьирования текстовых задач, игровые,  здоровьесберегающие  методы обучения, обучение в сотрудничестве.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, в парах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепление изученного по теме:  «Сложение вида 87+ 13». Решение задач.

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи и примеры данного вида.

Задача (формирование УУД):

Личностные УУД:

-формировать интерес к учению;

-развитие гибкости мышления.

Регулятивные УУД:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-определять цель и последовательность выполнения заданий;

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные УУД:

-использование схем для решения задач, для преобразования текста задачи;

-устанавливать причинно- следственные зависимости между изменением текста задачи и полученной математической моделью задачи;

- отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров вида 87 + 13;

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

-применять правила делового сотрудничества;

-участвовать в продуктивном диалоге.

 Оборудование урока:

-учебник и рабочая тетрадь у каждого,

- карточки для устного счёта,

-ноутбук,

- задания для самостоятельной работы на слайдах.

Используемые образовательные технологии: метод варьирования текстовых задач, игровые,  здоровьесберегающие  методы обучения, обучение в сотрудничестве.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, в парах

Ход урока.

1.Постановка задачи.

На прошлом уроке мы с вами изучили сложение вида 87+ 13. На этом уроке мы будем закреплять сложение и вычитание примеров такого вида. Ноурок наш будет необычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверит, насколько вы готовы к путешествию. Проверим домашнее задание. Слайд 2.

2. Устный счёт.

Жили- были обычные дети Витя и Маша. Слайд 3.  Маша верила в сказки, а Витя увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране злой Кощей похитил добрую сказочную героиню. Слайд 4.  Надо её спасать. И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране всё подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями , то победим Кощея и спасем бедняжку. Слайды 5-15. Решим примеры, а буквы запишем в тетради.

Имя сказочной героини мы отгадали , теперь нам нужно открыть ворота. Слайд 16.

Ну вот одну створку мы открыли , а на ней примеры. Если правильно решите их. То ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.

3. Повторение пройденного.

Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. Как же через её перебраться? Можно покамушкам . Но они математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо решить примеры. Слайд 17.

Ребята с нашей помощью перебрались через речку. А за нею лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. Слайд 25.

Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба- Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит : « Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Складывать и вычитать я умею, а вот скобки ставить не знаю как. Поможем ребятам? Слайд 26.

После проверки по щелчку появляется ступа.

- Вот теперь, - говорит Баба- Яга, - могу дать вам волшебный клубочек, который укажет вам путь к Кощею.

- Нет, - говорит Маша, нам надо скорее. Дайте на лучше ступу.

- Что же. Бери. Да только вместо топлива она работает на математическом ускорителе. Чтобы ступа могла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать, сколько стоит топливо для ступы. ( У доски со схемой) Слайд 27.  А в ступе 3 кнопки. Как узнать, на какую нажимать, чтобы завести ступу. Надо разгадать шифровку .

- завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощея. Слайд 28.

- А перед тем как войти туда , решили ребята сделать гимнастику, чтобы легко справиться с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам ещё один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом. Слайд 29.

- Пробрались ребята в подземелье. Слайд 30. А Кощей испугался, что смерть его пришла, решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:

- За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – на веки – вечные в подземелье моём останетесь.

Делать нечего. Согласились ребята. Слайд 31.

- Выполнили  ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они оказались ловкими, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете по утрам зарядку делать? Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его надо задание выполнить. Которое на сундучке написано. А  времени мало. Кощей всё ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием. Слайд 32.

Проверка. Слайд 33.

- Победили Кощея! Освободили Белоснежку!

Слайд 34.

Итог урока                                                                                                                  - А что нам помогло справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню? Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникали трудности?

Д/з  с. 17 № 3, 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач."

Урок математики 1 класс Хливнюк Татьяна ГеннадьевнаТема: Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач. Цель урока:Образовательная: ·         -закрепление счет...

урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100

Урок математики в 4 классе.          По программе  «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...

Конспект урока математики 1 класс по программе УМК "Школа 2100" "Решение задач"

В конспекте прописанны все УУД, которые формируются на уроке. Урок расчитан на разный уровень развития детей...

Конспект урока математики по теме: "Формирование вычислительных умений и навыков. Решение задач.", 2 класс, УМК "Гармония"

Цель урока: совершенствование умения решать задачи и вычислять значение суммы (разности) двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд....

Конспект урока на тему: "Закрепление приема вычисления вида 8-, 9-. Решение задач."

Закреплять умения выполнять вычисления вида 8-,9-; готовить к знакомству с составными задачами...