Конспект урока на тему: "Закрепление приема вычисления вида 8-, 9-. Решение задач."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Закреплять умения выполнять вычисления вида 8-,9-; готовить к знакомству с составными задачами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakrepleniya_priema_vychisleniya_vida_8_-_9-._reshenie_zadach.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД | |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! | Переключают внимание на учителя. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. | |
2. | Актуализация знаний | Фронтальный опрос Устный счет Игра «Цепочка» Практический: Арифметический диктант Практический: Каллиграфическое письмо | - На сколько уменьшили 9, если получили 7? - Какое число уменьшили на 1, если получили 6? 9? 4? - На сколько число 7 больше, чем 4? - Решите задачу. Пять котят песок копают, Три на солнце загорают, Два стремглав бегут к реке. Сколько всех? Скажите мне. - Сколько треугольников на рис. 1? А на рис. 2? (Чертеж на доске) Игра «Цепочка» Арифметический диктант ( с использованием сигнальных карточек) Уменьшите на 4 числа: 6; 8; 5; 7; 10; 9; 4. Увеличьте на 2 числа: 7; 5; 8; 0. - Открываем тетради, от прошлой кл.раб. отступаем 4 кл. в 5 записываем число, сегодня у нас 5 марта. На следующей строчке пишем «В классе» - На следующей строчке каллиграфически прописываем 8899(показ на доске) | Поддерживать учебный диалог Выполнять устные вычисления Устно решают задачу Находить треугольники Выполнять умственные вычисления Записывать число «В классе» Каллиграфически прописывать цифры | П: закрепление умения устного счета. Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения | |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | (фронтальная работа) Сообщение темы урока. Определение цели урока | На экране примеры, в которых пропущены числа, вам нужно их дополнить. Начинаем по цепочке. 8-5= … 9-3=… 8-2= … 9- …=1 - Сегодня мы с вами продолжаем работать по теме вычитание из чисел 8;9 - Откройте учебник на с. 33 и прочитайте чем мы сегодня будем заниматься на уроке. | Читать и решать примеры, используя компоненты Определять тему урока | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Практический: решать задачи с подробным объяснением Словесный: Учебный диалог | С.33 №1 (1) - Один из учащихся читает текст задачи. - Вы прочитали задачу? (Да) - Докажите. - Прочитайте условие. - Каков вопрос задачи? - Какие слова мы возьмем для записи КЗ? (Было, надели, ост.) - Сколько пальто было на вешалке? (10) - Сколько надели дети на себя? (2) - Сколько ост. Пальто, нам известно? (Нет, ставим знак вопроса) - Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Вычитание.) Почему так считаете? ( потому что дети надели 2) Запишите решение. Прочтите решение которое записали. (10-2=8(п.)) Запишите ответ: 8 пальто С.33 №1 (2) -Теперь давайте прочитаем вторую задачу? - Скажите, 1 и 2 задача похожи между собой? - Чем отличаются? - Хорошо, какие мы здесь возьмем слова для КЗ? (Было, повесили, стало) - Было? (8) Повесили? (2) Стало? (неизвестно, ставим знак вопроса) - Какое действие нужно выполнить чтобы ответить на вопрос задачи? (Сложение) - Почему вы так решили? (Потому что повесили еще 2, т.е. стало больше) - Запишите решение и ответ задачи. - Прочитайте ответ задачи. С.33 №2 -Прочитайте, является ли данный текст задачей? (Нет) - Почему? (Отсутствует вопрос) - Давайте зададим вопрос соответствующий условию задачи. (Ск-ко чашек осталось?) - Каким действием будем решать задачу? (вычитание.) -Почему? (Потому что, 1 чашка разбилась, значит, чашек стало меньше.) - Самостоятельно запишете решение. Прочитайте решение, которое вы записали (8-1+7 (ч.)). Запишите ответ задачи. (один диктует, другие пишут) С.33 №3 - Прочитайте задачу. Найдите условие задачи. (читает кто-то один) - Теперь прочитайте вопрос задачи. - Как мы можем узнать, на сколько одно число больше другого? (Из большего числа вычесть меньшее) - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Один выполняет у доски) - Проверьте верно ли записано решение на доске, сравните его со своим решением. Есть у кого другое решение? - Дайте ответ на вопрос задачи. ( На 2 тарелки больше) | Читать задачу Читать условие задачи Записывать краткую запись Записывать решение и ответ задачи. Читать задачу Находить сходства с 1 задачей Записывать решение и ответ задачи Читать задачу Задавать вопрос Записывать решение задачи Читать задачу
Отвечать на вопросы задачи Записывать решение и ответ | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. | ||
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Раз, два - выше голова | Выполнять элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями | |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Практический: решать примеры Наглядный Практический: работать с отрезками | С.33 №4 Работаем по цепочки, с подробным объяснением. 8-5+6 (К разности чисел 8 и 5 прибавили число 6. Значение разности 8 и 5 равно 3. К 3 прибавить 6, получится 9. Значение выражения равно 9.) 7+2-4 ( Из суммы чисел 7 и 2 вычесть число 4. Значение суммы 7 и 2 равно 9. Из 9 вычесть 4, получится 5. Значение выражения равно 5.) И т.д… С. 33 №5 - Сколько отрезков на чертеже? (На чертеже 3 отрезка) - Измерьте длину отрезка. Сколько получилось? - Выполните чертеж в тетради. - Поставьте на этом отрезке еще одну точку. Сколько всего отрезков получилось? (Стало 6 отрезков) -= | Решать примеры с подробным объяснением Отвечать на вопросы учителя Измерять длину отрезка | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. | |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Словесный: учебный диалог | - Чему научил вас урок? - Какое задание было самым интересным? А самым трудным? - Все ли вам было понятно? | Проводят самооценку, рефлексию | Прогнозировать результаты уровня усвоения | |
Предмет: Математика
Класс: 1-1
Тема урока: «Закрепления приема вычисления вида 8 -, 9-. Решение задач. »
Цели урока: закреплять умения выполнять вычисления вида 8-,9-; готовить к знакомству с составными задачами.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся выполнять вычисления вида 8- , 9- ,используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; решать задачи изученных видов; измерять отрезки; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
- Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: презентация, учебник 1 класс 2 часть (М.И.Моро), рабочая тетрадь 2 ч. М.И. Моро, С. И. Волкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заркпление устных приемов вычислений в пределах 100. Решение задач
На уроке работали над совершенствованием вычислительных навыков приемов сложения и вычитания в пределах 100, умением решать задачи; развивали внимание, память, логическое мышление....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100"
Открытый урок во 2 классе по математике с презентацией по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100" посвящен 70-летию Великой Победы....
Закрепление приема вычислений вида 8-, 9-. Решение задач
конспект урока...
Конспект урока на тему "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания". 2 класс.
Конспект урока по математики во 2 классе: "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания."...
Конпект урока на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач".
Конспет урока по математике 2 класс на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач"....
Конспект нетрадиционного урока по математике для 1 класса на тему «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»
Описание материала: представляю вашему вниманию разработку урока математики в 1 классе по теме «Повторение и закрепление изученного материала». Урок разработан в соответствии с содерж...
Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкре...