Закрепление изученных видов устных вычислений. Решение задач.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Владышникова Людмила Александровна

 Урок математики во 2 классе предназначен для решения следующих задач:

совершенствовать вычислительные навыки ;

развивать мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения, аргументации;

учить рассуждать, используя  ранее полученные знания..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Закрепление изученных видов устных вычислений. Решение задач»

Тип урока: урок - закрепления  

Цель: учить мыслить.

Задачи

Образовательные: 

1.Активизировать ранее изученные темы.

2.Продолжить работу над разными видами задач.

3.Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: 

1.Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.

2.Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

3.Развивать умения наблюдать и догадываться.

Воспитательные: 

1.Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.

2.Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Здоровьесберегающие:

Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

Оборудование:

Презентация (кадров)

По 5  кружков разного цвета.

Тетрадь

Карточки

Сигнальные карточки

Этапы урока

Цель, задачи

Содержание

1/Орг.момент

( 1мин)

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Учитель:

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

И недосуг дуть

На корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

 

Ребята мы сегодня устроим настоящие соревнования, где вы должны постараться показать все свои знания и умения.

Сегодня   вы будете «собирать»  магнитики Каждый  магнитик – это 1 балл. В течение урока каждая команда получит  возможность  набрать  по 5 баллов. Нам предстоит хорошо потрудиться. Готовы?

2.Устный счет

(3-4 мин)

Закрепление состава чисел.

(5 мин)

Актуализация знаний.

Воспроизвести знания, умения и навыки, достаточные для выполнения  действий при вычислениях.

 (В разных местах класса размещены различные цифры и математические знаки)

– Какие математические знаки  вы видите? (математические знаки «+» и «-»)

- Что можно записать с помощью этих знаков? (сумму, разность)

- Найдите самое большое число

- Число, на 4 меньше предыдущего

- Какие числа - соседи

- Какое выражение можно записать с помощью знака «+», – «-»

- Назовите компоненты при сложении, вычитании.

- Назовите результат выполнения сложения , вычитания.

- Что является целым при сложении? При вычитании?

- Каким действием находится целое? Часть?

 Итог:

-Для чего нам необходимо знать взаимосвязь компонентов?  (чтобы правильно и быстро находить значение   выражений, находить неизвестные компоненты)

Работа в тетрадях

Я предлагаю использовать эти  знания при выполнении следующего упражнения.

- Вставьте в «окошки» числа так, чтобы получились верные равенства.

Слайд 1

12-*=6

4+*= 12

*+8=20

*-10=8

26-*=0

20 + 16 =*

Откройте тетради.

-Запишите только пропущенные числа.

– Проверим: 6, 8, 12, 18, 26 , 36
– Найдите закономерность (Каждое последующее число увеличивается
на 2, 4, 6, 8, 10)
– Продолжите ряд на 1 число или, кто может, на 2  числа
( 48, 62)

- Что вы можете сказать о записанных числах?

- Что объединяет эти числа? (четные)

- На какие две группы можно разделить все числа? (однозначные, двузначные)      

 -Подчеркните все двузначные числа.

- Дополните каждое двузначное число до круглого числа. Запишите недостающее число рядом.

Итог: - Как хорошо уметь считать!

 КАКАЯ КОМАНДА ЗАРАБОТАЛА БАЛЛ?

  

3.Объявление темы и постановка целей урока

(1-2 мин)

- Для чего же необходимо уметь считать, выполнять действия сложения и вычитания? (решать задачи)

- Где мы встречаемся с задачами? (в учебнике, в жизни)

- Задачи в учебнике взяты из нашей жизни. Поверьте, в жизни придется очень многое складывать и вычитать.

- Кто уже догадался, чем мы займемся сегодня на уроке? Кто поможет мне сформулировать тему урока?

Тема урока – "Решение задач и совершенствование вычислительных операций".

- Что вы уже знаете про задачу?  

Работа над темой урока

 (5 мин)

1.Логическая разминка

 (Устно) Рещите задачи.

- Штурман, прокладывая путь своему кораблю, начертил три отрезка. Первый длиной 9 см, второй на 2 см короче первого, а третий на столько же короче второго. Чему равны длины второго и третьего отрезков? (7cм и 5 см)

- Лариса на 3 года младше  Стаса. Сумма их возрастов равна 15. Сколько лет каждому? (6 лет и 9 лет)

- Пассажир ехал в село на такси. По аути ему встретились  5 грузовых  машин и 3 автомобиля. Сколько машин ехало в село?(1)

 -Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось? (8)

 КАКАЯ КОМАНДА ЗАРАБОТАЛА БАЛЛ?

 

УСТНЫЙ СЧЁТ

(3-4 мин)

Слайд №2,3,4

1)Магические квадраты.

2)Вычислите и покажите ответы с помощью карточек

3)Решите цепочку

Физминутка

 (1-2 мин)

Музыкальная гимнастика

Работа над темой урока

 (10 мин)

РАБОТА НАД ЗАДАЧАМИ

  (Учитель читает задачи, учащиеся называют решение и ответ) Решение записывают в тетрадь.

- У Оли 5 ирисок, 8 карамелей, а шоколадных конфет столько, сколько ирисок и карамелей вместе. Сколько шоколадных конфет у Оли?

 _ Буратино сделал в диктанте 8 ошибок, а Незнайка -14. На сколько ошибок Незнайка сделал больше, чем Буратино?

 -У Карабаса-Барабаса было 6 деревянных кукол

и 9 тряпичных. Сбежали из театра 10 кукол. Сколько кукол осталось в театре Карабаса-Барабаса?

- Пьеро сочинил 5 весёлых стихов, а грустных – на 20 больше. Сколько грустных стихов сочинил Пьеро?

КАКАЯ КОМАНДА ЗАРАБОТАЛА БАЛЛ?

Работа над темой по учебнику.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Вычислительный марафон

Учитель: Потренируемся в решении прямых и обратных задач

С. 64 учебника                                                    Задача №1.

- О ком говорится в задаче?

- Какое действие они выполняют?

- Что известно?

-  Что нет? Что является целым? Частью?

- Как ответим на вопрос задачи?

ЗАПИСЬ решения в тетрадь.

СОСТАВЛЕНИЕ  2-х ОБРАТНЫХ ЗАДАЧ.

Задача №1 с. 65

  • О ком говорится в задаче?
  • Какое действие выполняли девочки?
  •  - Какой длины была эта дорожка?
  • ЗАПИСЬ решения в тетрадь.

Задачи №2 с. 64,65 (по рядам)

Проверка работ.

КАКАЯ КОМАНДА ЗАРАБОТАЛА БАЛЛ?

Учитель:

- Необходимо найти значения выражений.

(Дети по очереди выходят к доске и записывают ответы)

КАКАЯ КОМАНДА ЗАРАБОТАЛА БАЛЛ?

4.Подведение итогов урока

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

- Вот и подошел наш урок к концу.


– Когда было трудно? Как вам удалось справиться с трудностями? (Ответы детей)
– Над чем еще надо поработать? Как вы будете это делать? (Ответы детей)
– Кто сегодня собой доволен? Почему? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление вычитания вида 76-7. Решение задач.

Урок математики, основанный на Олимпийских играх...

Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра прямоугольника и квадрата.

Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Цель работы: контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра...

Конпект урока на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач".

Конспет урока по математике 2 класс на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач"....

Повторение приемов рациональных устных вычислений. Решение задач

Технологическая карта урока1. Сарычева О.Г.2. Класс: 2«В» Дата: 18.10.18 Предмет: Математика3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления4. Тема: повторение приемов рациональных...

Урок-игра. Математика 2 класс "Закрепление изученных приёмов устных вычислений"

Тема . Закрепление изученных приёмов устных вычислений. Цель : закреплять знания, умения и навыки по данной теме,         совершенствовать вычислительные н...

Повторение и закрепление изученного в 4 классе: решение задач разных видов, действия с многозначными числами.

Презентация может быть использована на уроках математики в 4 классе при повторении и обобщении материала в конце года....

« Устные вычисления. Решение задач.» Класс 2 «А»

2. Дата: 18.11.2021.3. Предмет: математика4. Тип урока: закрепление предметных знаний.5. Тема: устные вычисления. решение задач.6. Цель: развитие умения решать задачи изученных видов. 7. Задачи: ...