Тема. Письменное вычитание вида 63-47 . Решение задач.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
План-конспект урока по математике направленый на раскрытие способов письменного вычитания вида 63-47 и формирования вычислительных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Письменное вычитание вида 67-42 | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Письменное вычитание вида 63-47 . Решение задач.
Цель: раскрыть способ письменного вычитания вида 63-47; формировать вычислительные навыки. Учить составлять краткие записи и с их помощью решать задачи.
Оборудование:
ХОД УРОКА
I Организационный момент.(2 мин.)
1. Проверка готовности к занятию.
2. Проверка организации рабочего места.
II Проверка домашнего задания. ( 5 мин.)
- Задание 70 ( с.111)
- Составить выражение путём подбора знаков.
7*7*5=9 6*6*8=8
8*8*6=10 9*4*3=16
- Задание 71 (с.112)
У мальчика было 12 книг со сказками. Ему купили ещё 5 книг о животных и 2 – о космосе. Сколько книг стало у мальчика?
Было | Купили | Стало |
12 кн. | 5 кн. и 2 кн. | ? кн. |
- Каким будет первое действие?
1) 5+2=7 (кн.) купили.
- Каким будет второе действие?
2) 12+7=19 (кн.) стало.
Ответ: 19 книг стало у мальчика.
III Актуализация опорных знаний. (3 мин.)
Устный счет.
- Назовите примеры на сложение с ответом 10. (1+9=10; 2+8=10; 3+7=10; 4+6=10; 5+5=10; 10+0=10.)
- Назовите сумму чисел: 30 и 30; 20 и 40; 50 и 30; 20 и 70; 10 и 60. (30+30=60; 20+40=60; 50+30=80; 20+70=90; 10+60=70.)
- К неизвестному числу прибавили 30 и получили 30. Найдите неизвестное число. (0+30=30)
- Из неизвестного числа вычли 30 и получили 30. Найдите неизвестное число. ( 60- 30=30).
IV Сообщение темы и цели урока. ( 3 мин.)
Применение общего приёма вычитания к примерам вида 63-47.
V Изложение материала урока. ( 15 мин.)
1. Записываем пример в столбик. Вычитаем единицы. Из 3 нельзя вычесть 7. Берём 1дес. из 6дес., а чтобы не забыть, ставим стрелочку. 1дес. и 3 ед. – это 13 ед., 13-7=6. Записываем под единицами 6. Т.к. мы занимали у 6дес. 1дес., то остаётся 5дес., 5-4=1. записываем под десятками. Ответ 16.
2. Решение примеров в столбик с объяснениями (у доски).
Вычитаем единицы. Из 7 нельзя вычесть 9. Берём 1дес. из 5дес., а чтобы не забыть, ставим стрелочку. 1дес. и 7ед. – это 17ед., 17-9=6. Записываем под единицами 6. Т.к. мы занимали у 5дес. 1дес., то осталось 4дес., 4-2=2. Записываем под десятками. Ответ 26.
60-35=25 85-48=37 82-34=48
43-25=18 64-47=17 75-48=27
3. Решение задачи
В танцевальную студию записались 6 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько всего детей записалось в студию?
- Как вы думаете эта задача простая или составная? (Составная)
- Что нам известно в задаче? (нам известно сколько мальчиков записалось в студию, и на сколько больше записалось девочек.)
- Что нужно найти? ( Нам нужно найти сколько всего детей записалось в студию).
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет, не можем потому что нам неизвестно сколько записалось девочек).
Мальчиков – 6
Девочек - ? на 3 б.
- Что мы узнаем в первом действии? (Сколько всего записалось девочек в студию.)
1) 6+3=9 девочек
- Что мы узнаем во втором действии? ( Сколько всего детей записалось в студию.)
2) 6+9=15 детей
- Ответил ли мы на вопрос задачи? (Да)
- Можем ли мы записать ответ? (Да)
Ответ: 15 детей всего записалось в студию.
- Решение примеров в столбик (у доски).
81-9=72 46-38=8 43+54=97 28+40=68
64-37=27 54-28=26 31-29=2 79+27=106
VI Физкультминутка. (3 мин)
Приступаем мы к зарядке:
Вместе пятки, врозь носки,
Руки к верху… подросли…!
Сто полезных упражнений
Будем делать мы без лени.
Приседанья: раз, два, три –
И весёлые прыжки
А теперь мы отдохнём
И опять урок начнём.
VII Обобщение и систематизация знаний. (6 мин.)
- Решение логической задачи.
- В классе 20 двухместных парт. Одно место пустое. Сколько учеников сегодня в классе? (39 учеников).
- Сколько учеников сидит за одной партой? (2 ученика).
- Сколько таких парт в классе? (20 парт).
- Сколько свободных мест? ( 1 место).
2. Обобщающая беседа.
- Какое число получаем при вычитании единицы?
- Какие разряды присутствуют в двузначных числах?
VIII Итог урока. (3 мин.)
Итоговая беседа.
- Что нового вы узнали на этом уроке?
- Какие виды заданий выполняли?
IX Домашнее задание.
Задание 72 (с.112)
Задание 74 ( с.112)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление вычитания вида 76-7. Решение задач.
Урок математики, основанный на Олимпийских играх...
Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...
Конспект урока математики для 2 класс по теме "Обобщение знаний по теме:Сложение и вычитание вида 87+13.Решение текстовых задач".
Урок проводился во 2 классе в рамках комплексной проверки работы классов начальной школы по ФГОС....
"Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач"
Урок комбинированный. На нем идет закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 "столбиком". Используется индивидуальный подход к детям с ОВЗ....
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...
Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знак...
Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с пи...