Тема. Письменное вычитание вида 63-47 . Решение задач.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
План-конспект урока по математике направленый на раскрытие способов письменного вычитания вида 63-47 и формирования вычислительных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Письменное вычитание вида 63-47 . Решение задач.
Цель: раскрыть способ письменного вычитания вида 63-47; формировать вычислительные навыки. Учить составлять краткие записи и с их помощью решать задачи.
Оборудование:
ХОД УРОКА
I Организационный момент.(2 мин.)
1. Проверка готовности к занятию.
2. Проверка организации рабочего места.
II Проверка домашнего задания. ( 5 мин.)
- Задание 70 ( с.111)
- Составить выражение путём подбора знаков.
7*7*5=9 6*6*8=8
8*8*6=10 9*4*3=16
- Задание 71 (с.112)
У мальчика было 12 книг со сказками. Ему купили ещё 5 книг о животных и 2 – о космосе. Сколько книг стало у мальчика?
Было | Купили | Стало |
12 кн. | 5 кн. и 2 кн. | ? кн. |
- Каким будет первое действие?
1) 5+2=7 (кн.) купили.
- Каким будет второе действие?
2) 12+7=19 (кн.) стало.
Ответ: 19 книг стало у мальчика.
III Актуализация опорных знаний. (3 мин.)
Устный счет.
- Назовите примеры на сложение с ответом 10. (1+9=10; 2+8=10; 3+7=10; 4+6=10; 5+5=10; 10+0=10.)
- Назовите сумму чисел: 30 и 30; 20 и 40; 50 и 30; 20 и 70; 10 и 60. (30+30=60; 20+40=60; 50+30=80; 20+70=90; 10+60=70.)
- К неизвестному числу прибавили 30 и получили 30. Найдите неизвестное число. (0+30=30)
- Из неизвестного числа вычли 30 и получили 30. Найдите неизвестное число. ( 60- 30=30).
IV Сообщение темы и цели урока. ( 3 мин.)
Применение общего приёма вычитания к примерам вида 63-47.
V Изложение материала урока. ( 15 мин.)
1. Записываем пример в столбик. Вычитаем единицы. Из 3 нельзя вычесть 7. Берём 1дес. из 6дес., а чтобы не забыть, ставим стрелочку. 1дес. и 3 ед. – это 13 ед., 13-7=6. Записываем под единицами 6. Т.к. мы занимали у 6дес. 1дес., то остаётся 5дес., 5-4=1. записываем под десятками. Ответ 16.
2. Решение примеров в столбик с объяснениями (у доски).
Вычитаем единицы. Из 7 нельзя вычесть 9. Берём 1дес. из 5дес., а чтобы не забыть, ставим стрелочку. 1дес. и 7ед. – это 17ед., 17-9=6. Записываем под единицами 6. Т.к. мы занимали у 5дес. 1дес., то осталось 4дес., 4-2=2. Записываем под десятками. Ответ 26.
60-35=25 85-48=37 82-34=48
43-25=18 64-47=17 75-48=27
3. Решение задачи
В танцевальную студию записались 6 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько всего детей записалось в студию?
- Как вы думаете эта задача простая или составная? (Составная)
- Что нам известно в задаче? (нам известно сколько мальчиков записалось в студию, и на сколько больше записалось девочек.)
- Что нужно найти? ( Нам нужно найти сколько всего детей записалось в студию).
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет, не можем потому что нам неизвестно сколько записалось девочек).
Мальчиков – 6
Девочек - ? на 3 б.
- Что мы узнаем в первом действии? (Сколько всего записалось девочек в студию.)
1) 6+3=9 девочек
- Что мы узнаем во втором действии? ( Сколько всего детей записалось в студию.)
2) 6+9=15 детей
- Ответил ли мы на вопрос задачи? (Да)
- Можем ли мы записать ответ? (Да)
Ответ: 15 детей всего записалось в студию.
- Решение примеров в столбик (у доски).
81-9=72 46-38=8 43+54=97 28+40=68
64-37=27 54-28=26 31-29=2 79+27=106
VI Физкультминутка. (3 мин)
Приступаем мы к зарядке:
Вместе пятки, врозь носки,
Руки к верху… подросли…!
Сто полезных упражнений
Будем делать мы без лени.
Приседанья: раз, два, три –
И весёлые прыжки
А теперь мы отдохнём
И опять урок начнём.
VII Обобщение и систематизация знаний. (6 мин.)
- Решение логической задачи.
- В классе 20 двухместных парт. Одно место пустое. Сколько учеников сегодня в классе? (39 учеников).
- Сколько учеников сидит за одной партой? (2 ученика).
- Сколько таких парт в классе? (20 парт).
- Сколько свободных мест? ( 1 место).
2. Обобщающая беседа.
- Какое число получаем при вычитании единицы?
- Какие разряды присутствуют в двузначных числах?
VIII Итог урока. (3 мин.)
Итоговая беседа.
- Что нового вы узнали на этом уроке?
- Какие виды заданий выполняли?
IX Домашнее задание.
Задание 72 (с.112)
Задание 74 ( с.112)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-841205-1480037901.jpg)
Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...
Конспект урока математики для 2 класс по теме "Обобщение знаний по теме:Сложение и вычитание вида 87+13.Решение текстовых задач".
Урок проводился во 2 классе в рамках комплексной проверки работы классов начальной школы по ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-1303100-1610214386.jpg)
"Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач"
Урок комбинированный. На нем идет закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 "столбиком". Используется индивидуальный подход к детям с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396460-1391333501.jpg)
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305537-1610888418.jpg)
Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знак...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305537-1610888418.jpg)
Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с пи...