Урок русского языка в 4 классе (технологическая карта)
план-конспект урока (4 класс) на тему

Чепчикова Ольга Евгеньевна

Тема : Части речи. Повторение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_1_gr._vas.-r-n_petrova_chasti_rechi_10.09.11_2.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

УМК « Школа России”» Разработка урока по новым ФГОС

Русский язык  

Технологическая карта  

Автор разработки: О.Е Чепчикова  

Тема

Части речи. Повторение (3 часа)

Цели

Актуализировать знания о частях речи: имя  существительное, имя прилагательное, глагол и словах-омонимах.

Актуализировать умения: определять часть речи по морфологическим признакам.

Научить использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности.

Основное содержание темы

Актуализация знаний о словах-омонимах, частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) и морфологических признаках. Актуализация умений определять:

- имя существительное (число, род, одушевлённое, неодушевлённое);

- имя прилагательное (род, число);

- глагол (время, число, род, инфинитив)

Составление словосочетаний и предложение  со словами-омонимами.

Термины и  понятия

Время, глагол, имя прилагательное, имя существительное, инфинитив, морфологические признаки, несовершенный вид, одноимённые части речи, род, слова-омонимы, совершенный вид, части речи.

Планируемый результат

Личностные умения

Проявлять:

-эмоционально-ценностное отношение к проблеме Кати и Даши.


-позитивное отношение к составлению текста.

- интерес и желание составлять текст, используя слова-омонимы.

Уметь использовать, приобретенные знания и умения в практической деятельности

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- определять части речи  и обосновывать своё мнение;

- определять морфологические признаки частей речи;

- определять слова-омонимы и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания при составлении и оформлении  текста, с использованием омонимов.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

-  формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

-  согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения

.

-Составлять предложения с разными частями речи.

-Строить предложения со словами-омонимами.

-Определять морфологические признаки частей речи.

-Проявлять желание составлять текст со словами- омонимами

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

 Литературное чтение

Тема – С.Есенин. Стихи.

Тема – А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». (отрывок)

Развитие речи

Тема – «Составление словосочетаний и предложений, используя слова-омонимы»

Информационный материал:

Учебник «Русский язык» 4 кл. ч.1,

Демонстрационный материал:

Электронная презентация

Раздаточный материал:

Карточки с учебными заданиями.

Фронтальная.

• индивидуальная –

• парная  -

• групповая -  

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый  результат

- Мотивировать учащихся к изучению темы.

- Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Кати и Даши.

Перед уроком Катя  и Даша увидели на доске запись:

попугай – попугай

стекло – стекло

больной – больной

 Катя сказала, что учительница записала по два одинаковых слова, а Даша возразила и пояснила, что эти слова имеют разное значение.

Ребята, кто из девочек прав? Почему запись на доске вызвала  у девочек разногласия?

Учащиеся предлагают разные версии, но дискуссия показывает,  что им не хватает определённых знаний, умений для представления и обоснования свoего суждения.  

Есть ли у вас желание приобрести эти знания, чтобы разрешить спор Кати и Даши?    

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы.

- проявлять желание помочь девочкам.

- Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Кати и Даши.


П этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

и методы работы с информацией

Планируемый  результат

Блок А.  Части речи                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Цели:

• Актуализировать знания:

- о частях речи, о словах-омонимах.

• Актуализировать умения:

- рассказывать алгоритм определения части речи;

- формулировать вопрос к слову;

- определять части речи, омонимы, обосновывать своё мнение;

- строить предложения со словами, имеющими разные значения;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.




Задание 1 (З)

Назовите значение слова « попугай».

Назовите значение выражения  «части речи».

Задание 2  (П)         с взаимопроверкой

Можно ли утверждать, что  в выражении «попугай друга» слово «попугай» являются прилагательным? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3  (У) 

Поставьте к каждому словосочетанию: «попугай друга», «попугай меня» вопрос и определите его значение.

Составьте с каждым словосочетанием  предложение.

                     

Алгоритм определения части речи

Для того чтобы определить часть речи, надо:

  1. сформулировать вопрос к данному слову;
  2. определить, что обозначает слово (предмет, признак предмета или действие предмета);
  3. определить часть речи:

– если слово обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?,  - это имя существительное;

- если слово обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, -  это имя прилагательное;

- если слово обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что делает? что делают, -  это глагол.

Например:

- слово « корм» обозначает предмет, отвечает на вопрос что? значит, это имя существительное;

 - слово «кормовой» обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? значит, это имя прилагательное;

 - слово «кормить» обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать? значит, это глагол.

Задание 4 (З)

Расскажите алгоритм определения части речи.

Назовите значение слова «омонимы».

Задание 5  (П)              с взаимопроверкой

Можно ли утверждать, что в предложении  «Белое покрывало всю землю покрывало» слово «покрывало» является глаголом? Обоснуйте своё мнение.

Задание 6 (П) с взаимопроверкой

Прочитайте предложения и определите часть речи каждого омонима:

«Посадила мама в печь пироги с капустой печь».

Диагностические задания

1) Продолжите ряд одноимённой частью речи

- книга, …,  …, (бегемот, гроза ,революция)

- красивый, …, …,(зеленый, добрый, ласковый)

- сверкает, .., …,(молчит, болеет, бежит)

2) Укажите части речи каждого  слова в предложении.

Старое ведро дало течь и вода стала течь.


Познавательные умения:

- определять части речи и обосновывать своё мнение;

- определять омонимы и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- выполнять задание в рамках учебного диалога.

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения:

- рассказывать алгоритм определения части речи;

- формулировать вопрос к слову;

 - строить предложения со словами, имеющими разные значения.

Блок Б. Имя существительное

Цели:

• Актуализировать знания  об имени существительном.

• Актуализировать умения:

- определять имена существительные и обосновывать свое мнение;

- определять постоянный признак имени существительного и обосновывать свое мнение;

- рассказывать об имени существительном и его признаках;

- выделять  морфологические признаки имени существительного;

- составлять различные варианты имен существительных, используя одни и те же буквы;

- составлять и писать предложения, используя предложенные слова;

- обозначать морфологические признаки имени существительного;

 -  писать слова с изученными орфограммами;

- составлять и написать  фразу-конструкт об имени существительном;

- выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы;

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины:

имя существительное, одушевлённое (неодушевлённое), единственного или множественного числа, женский род, мужской род, средний род.






















Задание  1 (З) 

Из предложенных слов укажите имена существительные.

Облако, зелёный, зелень, доброта, добрый, позеленел, прыгать, бег, вечер, сметана, свет, любить, ненависть.

Расскажите о существительном и его признаках.

Задание 2 (П)          с взаимопроверкой

Можно ли утверждать, что слова  «прыжок» и «прыгать» являются именами существительными? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3 (У)

Допишите по два–три имени существительных в каждую группу.

Определите постоянный признак имени существительного, который присутствует в каждой группе слов, и обозначьте его графически.

 Люди: девочка, …

Явления природы: дождь, …

Состояние человека: радость, …

События: каникулы, …

Задание 4 (У)

 Прочитайте слова, и составьте из букв каждого слова  новое, сохранив все буквы: весна,  валик, лето, атлас, сосна, кулак  (весна – навес, валик – вилка, лето – тело, атлас – салат, сосна – насос, кулак – кукла).

Весна -……

Навес - ….

Определите постоянный  признак, по которому различаются данные  слова, обозначьте его  графически.

Задание 5 (У)

Составьте и напишите предложения,  используя  слова: «тёплый, ласкает, деревьев, верхушки, ветер».

Обозначьте  морфологические признаки  имени  существительного  (род, число, одушевлённое , неодушевлённое ).

Диагностические  задания

1.Составьте и напишите  фразу-конструкт:

 Часть речи, которая  отвечает на вопросы ………………, и обозначает …………, - это имя существительное.

 На вопрос «кто?» отвечают …............................. имена существительные, а на вопрос что? ………………………….... Например:

кто? ………………,

что? ……………….. .

Имена существительные бывают…………………..рода. Например:

……..род - …………………….,

……..род - …………………….,

……..род - ……………………..

Имена существительные изменяются по ……………… .

Например:

……..число - …………………,

…….число - ………………… .

2. Прочитайте фрагмент стихотворения  и выполните морфологический разбор, выделенного существительного.

Царь Салтан дивится чуду:

«Коли жив я только буду,

Чудный остров навещу

И у князя погощу». А.С.Пушкин


Познавательные умения:

- определять имена существительные и обосновывать свое мнение;

- определять постоянный признак имени существительного и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

 - выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

- Предметные умения:

- рассказывать об имени существительном и его признаках;

- выделять  морфологические признаки имени существительного;

- составлять различные варианты имен существительных, используя одни и те же буквы;

- составлять и писать предложения, используя предложенные слова;

- обозначать морфологические признаки имени существительного;

 -  писать слова с изученными орфограммами;

- составлять и написать  фразу-конструкт об имени существительном.

Блок В.  Имя прилагательное

Цели:

• Актуализировать знания  об имени прилагательном.

• Актуализировать умения:

- определять имена прилагательные и обосновывать свое мнение;

рассказывать об имени  прилагательном и его признаках;

- выделять  морфологические признаки имени прилагательного;

- составлять и писать предложения, используя имена прилагательные;

- обозначать морфологические признаки имени прилагательного;

 -  писать слова с изученными орфограммами;

- составлять и написать  фразу-конструкт об имени  прилагательном;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- формулировать понятные высказывания,  используя термины, в рамках учебного диалога.

Задание 1  (З)

Прочитайте слова и назовите  имена прилагательные.

«Сказка, гриб, скользкий, гладкий, гладить, белизна, белый, светлый, светлячок, молчун, молчаливый».

Расскажите об имени прилагательном и его признаках.

Задание 2 (П)

Можно ли к словам «короткий, крепкий, ранний, санаторий» поставить один и тот же вопрос? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3  (У)        с взаимопроверкой

Определите признак, благодаря которому  различаются  имена прилагательные в тексте стихотворения и обозначьте его, используя сокращенную форму (ж .р., м .р, с .р..).

Солнце синее пылает.

Лебедь синий вдаль плывёт.

Чайка синяя взлетает,

В синеву небес зовёт.

Выделите графически окончания имен прилагательных.

Задание 4  (У)

Прочитайте текст и определите прилагательное,  которые необходимо вписать в каждое предложение.

Впишите прилагательные, используя слова для справок, поставив их в нужную форму. Определите  род и число имен прилагательных.

Прошло …лето. Наступила…осень. По небу плывут… тучи. Дует… ветер. Закружились в воздухе…. листочки. Покраснела… осина. … и … листья клена устилают землю. Красив….ковер!

Слова для справок:  жаркий, дождливый, тяжёлый, холодный, разноцветный, домашняя,  красный, жёлтый, вкусное, осенний.

Диагностические  задания:

1. Составьте  и напишите  фразу-конструкт:

Имя прилагательное - это часть ………………, которая отвечает  на ………………..  и обозначает …………………. .

Имя прилагательное всегда связаны с именем ……………., потому что…………………… .

Имя прилагательное изменяется по ………… и ………………………. .

Имена прилагательные делают нашу речь……………….. . .

2. Составьте словосочетания

 «прил. + сущ.» из слов каждого столбика. Напишите их и укажите признаки имен прилагательных.

Яркое                  озеро

Глубокое            солнце

Желторотые        забавы

Пушистые           птенцы

Зимние                 усы

 

Познавательные умения:

- определять имена прилагательные и обосновывать свое мнение.

- Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

- Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания,  используя термины, в рамках учебного диалога.

 -  Предметные умения:

- рассказывать об имени  прилагательном и его признаках;

- выделять  морфологические признаки имени прилагательного;

- составлять и писать предложения, используя имена прилагательные;

- обозначать морфологические признаки имени прилагательного;

 -  писать слова с изученными орфограммами;

- составлять и написать  фразу-конструкт об имени  прилагательном.


Блок Г  Глагол

Цели: 

• Актуализировать знания  о глаголе.

• Актуализировать умения:

- определять глаголы среди других частей речи и обосновывать свое мнение;

- рассказывать о глаголе и его признаках;

Формулировать вопросы к глаголам;

- выделять  морфологические признаки  глагола;

- группировать глаголы по ведущему признаку;

- составлять и писать предложения, используя имена прилагательные;

- обозначать морфологические признаки имени прилагательного;

 -  писать:

• глаголы в разных временных формах;

• слова с изученными орфограммами;

- составлять и написать  фразу-конструкт о глаголе.

- выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы;

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины: глагол единственного или множественного числа, настоящее время, прошедшее время, будущее время, совершенный  и несовершенный вид;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.


Задание 1  (З)

Прочитайте слова,  и назовите  глаголы:  прыжок, прыгать, белизна, белить, ходьба, ходить, сон, спать, любить, цвести, улыбчивый.

Расскажите о глаголе и его признаках.

Задание 2  (П))              с взаимопроверкой

Можно ли к словам «стук»  и « стучать» поставить один и тот же вопрос? Обоснуй свое мнение.

Задание 3 (У)

Прочитайте стихотворение,  спишите его текст и выделите графически глаголы.

Выпишите глаголы и укажите морфологические  признаки.

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Задание 4  (У)

Определите признак, по которому можно распределить слова на группы.  Вредить, лететь, повстречать, хвалить трещать, построить, зарядить, хлопотать, завязать, обновить.

Напишите глаголы в два столбика.

Диагностические  задания

1. Составьте  и напишите  фразу-конструкт:

Глагол – это часть………., которая отвечает на ………… и обозначает………………… .

Глаголы  изменяются по  …….и …………….

Глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»  имеют …………. .

2. От каждого глагола образуйте глаголы  прошедшего, настоящего и будущего времени.

Читать - ….

Погулять -


Познавательные умения:

- определять глаголы среди других частей речи и обосновывать свое мнение.

 - Регулятивные умения:

 - выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины: глагол единственного или множественного числа, настоящее время, прошедшее время, будущее время, совершенный  и несовершенный вид

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения:

- рассказывать о глаголе и его признаках;

Формулировать вопросы к глаголам;

- выделять  морфологические признаки  глагола;

- группировать глаголы по ведущему признаку;

- составлять и писать предложения, используя имена прилагательные;

- обозначать морфологические признаки имени прилагательного;

 -  писать:

• глаголы в разных временных формах;

• слова с изученными орфограммами;

- составлять и написать  фразу-конструкт о глаголе.

Блок К. Диагностика качества освоения темы

Цели -  установить степень усвоения темы, а именно:

- определять части речи;

- определять морфологические признаки частей речи;

- образовывать неопределенную форму глаголов;

- писать слова с известными орфограммами;

- выполнять задания в соответствии с целью; 

–  проверять написание текст, вносить исправления.

Диктант

На лесной полянке

        Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул их враг – ёжик.

          Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосенке и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении  укажите часть речи над каждым словом.
  2. Выпишите из текста 2 -3 словосочетания, которые состоят из «прил .+ сущ.». Определите род и число род имен прилагательных.
  3. Выпишите из текста 3-4 глагола разных временных форм. Определите время глаголов. Напишите эти глаголы в неопределенной форме.

Регулятивные умения:

- выполнять задания в соответствии с целью; 

проверять написание текста, вносить исправления.

Предметные умения:

- определять части речи;

- определять морфологические признаки частей речи.

- образовывать; неопределенную форму глаголов;

- писать слова с известными орфограммами.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый

результат  деятельности

 Цели:

• Стимулировать интерес и желание составлять текст, используя слова-омонимы.

• Научить:

- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

- использовать приобретенные знания для выполнения задания;

- планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;

- составлять и писать текст со словами-омонимами;

-  адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

  • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
  • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
  • самоорганизацию по выполнению задания:

- планирование деятельности;

- выполнение задания;

- представление результатов деятельности.

Информативный вариант

1. Определите, кто в споре оказался прав: Катя или Даша и обоснуйте свое мнение, используя данные предложения:

______ ребёнок плохо спал.  Плотник поменял  разбитое __________.  __________ был на приёме у врача. Чтоб не лез _______, ты его__________. Стало тепло и с крыши все ___________.

Слова для справок: пила, попугай, стих, стекло, ели, больной.

Над вставленными словами укажите часть речи.

Импровизационный вариант

1. Определите, кто в споре оказался прав: Катя или Даша и обоснуйте свое мнение, составив по два предложения, используя слова, которые являются разными частями речи.

Больной, попугай, стекло.

Укажите над данными словами части речи.

Эвристический вариант

2. Определите, кто в споре оказался прав: Катя или Даша и обоснуйте свое мнение  с помощью рассказа, , в котором омонимы «больной», «попугай», «стекло» являются разными частями речи.

Укажите над данными словами часть речи.


*  Больной ребёнок плохо спал.  Плотник поменял  разбитое стекло.  Больной был на приёме у врача. Чтоб не лез попугай, ты его попугай. Стало тепло и с крыши все  стекло.

.

Личностные умения:

-  проявлять интерес и желание составлять текст, используя слова-омонимы.

Уметь использовать, приобретенные знания и умения в практической деятельности

Познавательные умения:

- выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретенные знания для составления текста.

Регулятивное умение:

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативное умение:

-  адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметное умение:

- составлять и писать текст со словами-омонимами.




IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

I. Задание на самоанализ.

Закончите предложения:

1 Мне важно, правильно использовать слова-омонимы при составлении предложений с разными частями речи, потому что……..

2. Чтобы написать предложения с омонимами, надо……..


II. Задание на самооценку.

Закончите предложения:

Я (очень, не очень)  доволен(льна) собой, потому что (смог(ла), не смог(ла)) написать текст самостоятельно.

Личностные умения:

- оценивать результат учебной деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить полученный результат с поставленной целью.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

- Соотнести полученный результат с поставленной целью;

- Оценить результат своей деятельности.

Цели темы:

Актуализировать знания о частях речи: имя  существительное, имя прилагательное, глагол и словах-омонимах.

Актуализировать умения: определять часть речи по морфологическим признакам.

Научить использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности.

Ключевые умения, формируемые в рамках изучения  темы

Личностные умения:

Уметь использовать, приобретенные знания и умения в практической деятельности

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания при составлении и оформлении  текста, с использованием омонимов.

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

Определять морфологические признаки частей речи

*Заполняется учителем по окончании изучения темы


                                                Итоговые умения

                                           Умения в блоках

Личностные умения:


  • Проявлять желание помочь девочкам.
  • Оценивать результат учебной деятельности.
  • Проявлять интерес и желание составлять текст, используя слова-омонимы.
  • Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Кати и Даши.
  • Уметь использовать, приобретенные знания и умения в практической деятельности



Познавательные умения:

  1. Определять части речи и омонимы, обосновывать своё мнение;
  2. Определять морфологические признаки частей речи;
  3. Строить предложения, используя данные слова

      4. Использовать приобретенные знания при составлении и оформлении  текста, с использованием омонимов.



        Регулятивные умения:

  1. Выполнять  учебные задания в соответствии с целью.
  2. Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.


Коммуникативные умения:


  1. формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога.

2.Адекватно использовать речевые средства для представления результата.




                                    Предметные умения:

1.Составлять предложения с разными частями речи.

2.Строить предложения со словами-омонимами.

       3.Определять морфологические признаки частей речи.

4.Проявлять желание составлять текст со словами- омонимами

Личностные умения:


  • Проявлять интерес к изучению темы.
  • Проявлять желание помочь девочкам.
  • Оценивать результат учебной деятельности.
  • Проявлять позитивное отношение к составлению текста.
  • Проявлять интерес и желание составлять текст, используя слова-омонимы.
  • Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Кати и Даши.
  • Уметь использовать, приобретенные знания и умения в практической деятельности


Познавательные умения:


1.определять части речи и омонимы, обосновывать своё мнение;

2.определять имена существительные;

3. определять морфологические признаки имени существительного;

4 строить предложения, используя данные слова.

5.определять имена прилагательные и обосновывать свое мнение;

6. определять морфологические  признаки имени прилагательного.

7.определять глаголы среди других частей речи и обосновывать свое мнение

8. определять морфологические признаки глагола

9 ставить вопросы к глаголам

10.выбирать вариант выполнения задания.

11. Использовать приобретенные знания при составлении и оформлении  текста, с использованием омонимов.




Регулятивные умения:

  1. выполнять учебное задание, используя алгоритм;
  2.  выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
  3.  проверять написание текста, вносить исправления.
  4. выполнять учебные задания в соответствии с целью.


Коммуникативные умения:

1. выполнять задание в рамках учебного диалога.

2.адекватно использовать речевые средства для представления результата.

3. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины: имя существительное, одушевлённое (неодушевлённое), единственного или множественного числа, женский род, мужской род, средний род.

4.формулировать понятные высказывания,  используя термины, в рамках учебного диалога.

5.формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины: глагол единственного или множественного числа, настоящее время, прошедшее время, будущее время, совершенный  и несовершенный вид

6.адекватно использовать речевые средства для представления результата.


Предметные умения:


  1. Строить предложения со словами-омонимами.

      2.  Строить предложения со словами, имеющими разные значения.

      3.   Писать слова с изученными орфограммами.

      4.   Работать с деформированным предложением.

      5. Составлять предложения  с именами прилагательными.

      6. Писать глаголы в разных временных формах

       7. Определять части речи;

       8. Определять морфологические признаки частей речи.

       9. Образовывать неопределенную форму глаголов.

     10. Писать слова с известными орфограммами.

      11. Проявлять желание составлять текст со словами- омонимами.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс Технологическая карта Звуки и буквы

Технологическая карта темы "Звуки и буквы" разработана на 7 учебных часов. Соответствует требованиям ФГОС НОО....

Русский язык. 2 класс Технологическая карта.Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

достижение планируемых результатов посредствомтехнологии проблемного диалога (автор Мельникова Е.Л.) 1.Формировать предметное умение: писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в ...

русский язык 3 класс технологическая карта "Число имен прилагательных"

Данную карту можно использовать на уроках русского языка в третьем классе при изучении темы "Число имен прилагательных" , урок закрепления. карта разработана по современным ФГОСТ....

Предмет: русский язык 3 Класс Технологическая карта урока Исеновой К.У Тема: Подготовка к изложению по рассказу В. Бианки «Три весны.»

Ученики научатся составлять текст по самостоятельно составленному плану (определять тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный тек...

Русский язык 1 класс Технологическая карта

Тема урока: «Слог как минимальная произносительная единица»Базовый учебник: УМК «Школа России», Русский язык 1класс Канакина В.П., Горецкий В.Г.Цель урока: Формировать первично...