Русский язык. 2 класс Технологическая карта.Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

достижение планируемых результатов посредством

технологии проблемного диалога (автор Мельникова Е.Л.) 


1.Формировать предметное умение: писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

2.Формировать УУД:

  - формулировать проблемный вопрос; выдвигать гипотезы и их обосновывать; формулировать познавательную цель (Познавательные УУД);

 - составлять последовательность действий; оценивать результат деятельности (Регулятивные УУД)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урок разработан для 2 класса общеобразовательной школы УМК "Школа России" в соответствии со стандартами второго поколения.

В ходе урока учащиеся сталкиваются с проблемой, решают и делают вывод о правописании непроверяемой безударной гласной в корне слова.

Предмет:      русский язык (УМК «Школа России»)

Класс:            2 класс

Тема урока:  Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Тип урока:    урок открытия нового знания 
Оборудование:

                        -учебник «Русский язык 2 класс» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

                        - мультимедийный проектор, учительский компьютер

                        - презентация

                        - девиз урока

Тема

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Цели урока

достижение планируемых результатов посредством

технологии проблемного диалога (автор Мельникова Е.Л.) 

Задачи: 

1.Формировать предметное умение: писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

2.Формировать УУД:

  - формулировать проблемный вопрос; выдвигать гипотезы и их обосновывать; формулировать познавательную цель (Познавательные УУД);

 - составлять последовательность действий; оценивать результат деятельности (Регулятивные УУД)

 


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Мотивация к учебной деятельности (2мин)  

Слайд 1

- Ребята, сегодня предлагаю провести наш урок под таким девизом.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Какие помощники мы обычно используем на уроке русского языка?  

- В чем нам помогают правила?

- В чем нам помогают слова?

- Вот со словами-помощниками мы сегодня и поработаем.

- учиться подбирать помощников

- слова, правила, вопросы…

-написать слова, предложения без ошибок

-проверить написание слов…

  1. Минутка чистописания. (3 мин)

 

Слайд2

На экране:  алгоритм

    Слайд 3

- Какие буквы прописаны в тетрадях?

- Найдите лишнюю букву.

- Почему она лишняя?

 

-А как проверить?

Записысают в тетради:

-дату

-классная работа

- гласные

Подчеркивают «лишнюю»

- а, -о, -у, -и, -е, -я

- нет сомнения в написании, а остальные требуют проверки.

- подобрать проверочное слово.

 -читаю слово

-определяю ударение

-подбираю однокоренные слова

-подбираю проверочное слово

-пишу гласную

III. Создание проблемной ситуации (13 мин)

Предложение на доске:

На даче в л_су были разные птицы:

с_роки, стр_жи, в_робьи и с_ницы.

 - Прочитайте предложение.

- О ком это предложение?  

- А теперь подберите помощников для написания пропущенных гласных.

- В предложении говорится о птицах, о сороках ...

                    Работа в паре, устно.

Трудности не возникает при подборе проверочных слов и написании: в лесу, стрижи.

Трудность возникает при подборе проверочных слов и написании: сороки, воробьи, синицы.

Слайд 4

Слайд 5

- Какое задание выполняли?

- Ко всем ли словам смогли подобрать проверочные слова?

- Какие слова вызвали затруднение?

Заполнение таблицы

Ответить на вопросы:

-Я знаю:

-Хочу узнать:

знаю

хочу узнать

узнал

Как проверить безударную гласную

Как написать с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

       

- Чем данные слова отличаются от предыдущих?

- Почему нельзя проверить их написание?

- А что делать?

-Какой сделаем вывод?

- Мы подбирали проверочные слова, вставляли безударные гласные.

- Нет, ко всем.

- Вызвали затруднения слова: сороки, воробьи, синицы.

-Как проверить безударную гласную ( надо подобрать проверочное слово, такое, чтобы безударная стала ударной)

- Как написать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

- можно - нельзя проверить…

-нет родственных слов, в которых буквы под ударением

-запомнить или посмотреть в словаре

- не все безударные гласные в корне можно проверить

III. Открытие нового знания (10 мин)

Слайд 6

1.  Работа по учебнику.

- стр.104  Вспомните! (читает ученик)

2.  Стр. 105 упр.167 (ОС «Школа России»)

     Записать слова, вставляя пропущенные буквы, в две группы:

- в первую: слова, в которых написание пропущенных букв можно проверить

- во вторую: слова, в которых написание пропущенных букв надо запомнить.

!!!Вспомнить правило подбора проверочных слов –

 в проверочном слове гласный звук под ударением.

 

1.  Коллективная работа у доски и в тетрадях под руководством учителя.

  1. Проверка

    Ученик зачитывает слово, называет проверочное слово (помощник), доказывает свой выбор. Все варианты проверочных слов с объяснением остаются (или записываются) на доске.

IV. Физкульминутка. Слайд 7 (1 мин)

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руку левую к груди,

Да смотри не упади.

V. Контроль усвоения новых знаний  (12 мин)

-Выясним, весь ли материал усвоен.

Учебник стр.  104  упр.164

-Прочитайте.

-Какие буквы запоминаем в слове земляника?

-Как запомнить написание слова?

Работа по вопросам учебника 

 Работа в группе

-Е,Я.

-Название связано со словом земля 

VI. Рефлексия. (4 мин)

   Слайд 8

- Какой теме был посвящен урок?

- На какие вопросы искали ответ?

- Ответили мы на эти вопросы?

-Какую роль в жизни человека играют словари?

- Оцените свою работу на уроке.

Лист самооценки.
учени_______________________________________

 Критерии: Да + Нет -
На уроке я отвечал всегда устно полным ответом. 
Я выполнил задания без ошибок в тетради .
Я помогал в паре выполнять задания, высказывал свое мнение.
Я оценю свою работу на уроке ________

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Меня удивило….

Мне захотелось…

Вслух желающие оценивают свою работу на уроке по заданной форме

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умей работать, умей и помощников подбирать

Слайд 2

а о у и е я

Слайд 3

- читаю слово - определяю ударение - подбираю однокоренные слова - подбираю проверочное слово - пишу гласную

Слайд 4

На одной ноге постой-ка Будто ты солдатик стойкий. Руку левую к груди, да смотри не упади

Слайд 6

ЗНАЮ Как проверить безударную гласную

Слайд 7

ХОЧУ УЗНАТЬ Как написать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Слайд 8

УЗНАЛ 1.Не все слова можно проверить. 2.Надо запомнить или посмотреть в словаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".

Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке второклассники учатся ф...

Конспект урока по русскому языку проведенного во 2в классе по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Задачи урока:создать условия для формирования интелл...

Урок русского языка во 2 классе."Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."

Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы....

Презентация к уроку русского языка. "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."

Учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей....

Урок по русскому языку "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне." 2 класс

Разработка урока по русскму языку в рамках недели начальных классов...

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"...

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне"

Видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова....