Русский язык 1 класс Технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока: «Слог как минимальная произносительная единица»
Базовый учебник: УМК «Школа России», Русский язык 1класс Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Цель урока: Формировать первичное представление о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных; обучать выделению слогов и обозначению их в слове.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;
получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Метапредметные: познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 44.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 1 класс
Технологическая карта
Ф.И.О. учителя: Шестопалова Валентина Ивановна
Предмет: Русский язык
Класс: 1
Тема урока: «Слог как минимальная произносительная единица»
Базовый учебник: УМК «Школа России», Русский язык 1класс Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Цель урока: Формировать первичное представление о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных; обучать выделению слогов и обозначению их в слове.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;
получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Метапредметные: познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять
Задачи:
образовательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
воспитательные: уметь слушать и вступать в диалог, формировать внимательность и аккуратность при работе с карточками и раздаточным материалом, воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;
развивающие: способствовать развитию творческой активности учащихся, повысить познавательный интерес к предмету, развитие навыков и способностей критического мышления; развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способность рассуждать.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы и формы обучения учащихся: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Необходимое оборудование: учебник по русскому языку Канакина В.П. 1 класс, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация
Структура и ход урока | ||||||||
Этапы урока / время | Основные цели этапа | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Что делает учитель | Что делают учащихся | Информационные ресурсы и инструментарий | Варианты работы | Формы оценивания | |
1.Орг. момент. Мотивация к деятельности (3мин) | Создать положительную мотивацию для изучения темы, показать значимость материала для решения практических задач, заинтересовать учеников | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику. - Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! –Все мы вместе одна классная семья. И я хочу посмотреть с каким настроением вы пришли на этот урок. – Выберите смайлик, покажите своё настроение. Замечательно! Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. - А теперь все внимание на меня. Я приглашаю вас к новым знаниям в изучении такой сложной науки, как русский язык и хочу пожелать успехов в сегодняшней работе. - Но сначала выполним пальчиковую гимнастику. - Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка. А где же я? Да вот же я? Наша дружная семья! - Записываем число, классная работа. | Слушают и выполняют упражнения пальчиковой гимнастики Выбирают смайлик настроения. Выполняют движения физминутки Выполняют запись в тетрадях. | Авторская презентация к уроку | Фронтальная | Устный опрос | ||
2. Актуализация знаний (5 мин) ЭОР -1мин | Выявить уже имеющиеся знания или опыт учеников, на который будет опираться изучение новой темы. Совместно с учениками определить задачи, которые нужно будет выполнить на уроке | Чистописание (письмо буквы З (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Что это за зверь лесной, Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы? (Заяц.) В предложении подчеркните гласные (взаимопроверка). Самоопределение к деятельности -Отгадайте загадки: 1.На коробку я похож, Ручки ты в меня кладёшь. Школьник, ты меня узнал? Ну конечно. Я …(пенал) 2.Белый камушек растаял На доске следы оставил (мел) 3.Слаще меда, мягче пуха. Отдохни!- всё шепчет в ухо. Тот, кто будет с ней дружить, Будет очень плохо жить. (Лень) 4.Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (Резинка) 5.Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) 6.Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретёт. (Школа) - На какие три группы можно разделить эти слова? Запишите каждую группу слов в отдельный столбик (из одного слога-мел, лень; из двух слогов-пенал, школа; из трёх слогов –резинка, кисточка). -Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О слогах) - Откройте учебник на стр.31. Прочитайте тему. -Чему мы будем учиться при изучении этой темы? | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию Ученик, отгадавший загадку, записывает отгадку на доске. Записывают слова в три столбика Высказывают свои предположе- ния. | Авторская презентация к уроку | Индивидуальная Работа в парах | Устные ответы, письменная работа в тетради | |
3. Изучение нового материала (15 мин) ЭОР-5 мин Осмысление и закрепление нового материала (7 мин) ЭОР – 4 мин | Организовать работу детей по изучению новой информации | Выполнить упр. 1, с. 32. Сделать вывод. Самостоятельно придумать слова с одним, двумя и тремя слогами. Словарная работа: а) записать словарные слова по картинкам; б) сосчитать количество слогов в словах; в) провести взаимопроверку в парах. Выполнить упр. 2, с. 32 Физкультминутка | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что в слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков: - Что такое слово? - Что такое слог? Слог-это один или несколько звуков, произнесённых одним дыхательным толчком. - Как узнать, сколько в слове слогов? Подчеркните гласные в словах первого столбика. Сколько гласных в каждом из них? (по одной) -Подчеркните гласные в словах второго столбика. Сколько гласных в каждом из них? (по две) - Подчеркните гласные в словах третьего столбика. Сколько гласных в каждом из них? (по три) -Так как же узнать количество слогов в слове? (Сколько в слове гласных. Столько и слогов) Физминутка для глаз «Шарики воздушные» https://www.youtube.com/watch?v=4fwJ3U9F1fg&list=PLpSaFM0mslZ3yyOw-KvqOn9kJ7mGCieDW&index=17 Проводим опыт№1. – Произнесите слово мама, приблизив ладошку ко рту. Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки при произношении этого слова? Сколько слогов в этом слове? А сколько гласных звуков? Повторить опыт со словами дом, урок, машина. - Так как же узнать количество слогов в слове? Правило стр.32. Картинный диктант Слайд презентации: карандаш, пенал, воробей, ворона, заяц. Контролирует написание словарных слов в тетрадь, деление слов на слоги, осуществляет выборочный контроль. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к упражнению, контролирует выполнение. - Прочитайте. Сравните слова в столбиках. Что вы заметили? - Чем отличаются слова во втором столбике от остальных? - К каждому столбику подберите по два слова с таким же количеством слогов. – Найдите трёхсложные слова. Запишите их, разделяя на слоги. Посмотрите в учебнике, как отделить один слог от другого. Проводит физкультминутку. « Слова и слоги» Если произносится слово с одним слогом, дети поворачиваются к друг другу лицом и хлопают в ладоши, если с двумя слогами – приседают. Шкаф, мел , шина, лес, аист, вода, дом, сон, клен, лист, река, утро, замок, кот, гора, кит, каша. | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы. Подчеркиваютолько гласные Самостоятельно выводят правило Выполняют физминутку для глаз Участвуют в проведении опыта. Работают в парах Записывают словарные слова, делят их на слоги Сравнивают слова в столбиках. Выполняют упражнение, отвечают Выполняют движения по заданию физкультминутки | Авторская презентация к уроку Что такое слог? https://uchi.ru//teachers/cards/12269 Считаем гласные https://uchi.ru//teachers/cards/12274 Прием с ладошкой №2 https://uchi.ru//teachers/cards/12273 https://uchi.ru//teachers/cards/12272 Словарные слова Учим выделять слог https://uchi.ru//teachers/cards/12271 | Фронтальная. Индивидуальная и работа в парах. Индивидуальная, фронтальная Индивидуальная, фронтальная Работа в парах. | Устные ответы, записи в тетради Записи в тетради. Устные ответы, записи в тетради Устные ответы, записи в тетради | |
4. Применение знаний в известных и новых условиях. (10 мин) ЭОР -2 мин | Организовать самостоятельную работу детей по применению новых знаний с самопроверкой | Выполнить упр. 3, с. 33 Выполнить задание 4, с. 17 в рабочей тетради | Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к упражнению, контролирует выполнение - Рассмотрите рисунки. Произнесите каждое слово-название предмета. – Что вы заметили? Какой одинаковый слог есть в каждом слове? - Разделите слова на слоги. Сколько слогов в каждом слове? - Прочитайте, на что нужно обратить внимание. – Из каких звуков могут состоять слоги? Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. - Соедините линиями буквосочетания и слова –названия животных. – Раздели слова на слоги вертикальной чертой. | Выполняют упражнение, отвечают Читают правило «Обрати внимание!» Выполняют задания в рабочих тетрадях | Авторская презентация к уроку | Индивидуальная, фронтальная Индивидуальная | Устные ответы Задание в рабочей тетради | |
5.Итог урока. Контроль и обратная связь (5 мин) ЭОР-3 мин Рефлексия | Организовать рефлексию Обобщить полученные знания и умения, проверить, решены ли поставленные задачи, достигнуты ли цели урока | Проводит беседу по вопросам: – Что такое слог? - Как определить количество слогов в слове? - Что нового вы узнали? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? – - Вы хорошо поработали! Оцените свои достижения на уроке - Если вы работали с увлечением, вам было интересно, понятно, у вас всё получалось, то поднимите улыбающийся смайлик. - Если вы работали, но было не всё понятно, и вы допускали ошибки, то поднимите серьёзный смайлик. - Если вам было неинтересно и непонятно, то ваш смайлик -грустный. По желанию пройдите дома тесты и задания. ЯКласс Слог.Рус.яз 1кл.: уроки,тесты задания https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/1-klass/slog-i-slovo-6082672/slog-6080960 - Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке и свои достижения (смайлики) | Авторская презентация к уроку https://uchi.ru//teachers/cards/12270 Из чего состоит слог?
| Фронтальная | Оценивание работы на уроке |
Продолжительность урока 45 мин. Время, отведенное на ЭОР -15 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарный диктант по русскому языку в картинках 2 класс
Презентация по русскому языку для 2 класса в картинках.Есть задание после написания и проверка...
Русский язык.Технологическая карта
Технологическая карта по русскому языку. Тема: Род имени существительного....
Русский язык. Технологическая карта урока Повторение изученного в 1 классе
Данная методическая разработка урока русского языка по теме "Повторение изученного в 1 классе" УМК "Школа России"...
УМК 21 век. 4 класс. Русский язык. Технологическая карта урока по теме " Связь слов в словосочетании. Управление"
Это технологическая карта открытого урока ( районный методист). Тема урока - " Связь слов в словосочетании. Управление." Отзыв положительный....
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» + учебная презентация + доп. мат. к уроку) 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2а...