Русский язык 4 класс Технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: русский язык
Класс: 4
УМК: «Школа России». «Русский язык. 4 класс»
Тема урока: «Имя прилагательное. Обобщение».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном
Форма урока: урок - пресс-конференция;
Цель – обобщить знания об именах прилагательных.
Задачи:
1. Способствовать развитию навыка распознавать имена прилагательные в речи;
2. Развивать умение выступать перед аудиторией;
3. Воспитывать интерес к изучению русского языка.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь пользоваться словарём.
Уметь применять знания на практике
Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
Познавательные УУД.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
– делать выводы о результатах совместной работы.
Основные понятия:
Межпредметные связи: развитие речи.
Ресурсы:
- учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык: 4 класс»;
- компьютер, презентация;
- профессорский колпак;
- таблички с названиями СМИ
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | ||
1.Организация класса а)Определение темы урока б)Мотивация к учебной деятельности Цель: способствовать формированию положительной учебной мотивации в)Постановка учебной задачи 2.Подготовка к конференции г)Лексико-орфоэпическая, лексико-орфографическая работа | С существительным дружу - О чём мы будем говорить на уроке? - На уроке русского языка мы поговорим о выборе профессии. Выбор профессии – дело ответственное и непростое, каждый из вас должен готовиться к будущей профессии заранее. Не секрет, что многим из вас нравится профессия журналиста. Так попробуем же быть журналистами хотя бы на протяжении одного урока. - Окунуться в мир этой сложной профессии нам помогут знания по теме «Имя прилагательное» -Давайте по группам составим кластер. Ключевое слово «Имя прилагательное» - Наш урок пройдёт в форме пресс- конференции. На которой присутствуют представители СМИ. -Представьтесь, пожалуйста! - А также специалисты в области языкознания-учёные-лингвисты (по результатам теста) Словарная работа (Слайд) -Найдите в словаре значение слов: пресс-конференция - Ознакомьтесь с правилами и условиями нашей конференции. - тот кто задал наибольшее количество вопросов, тот получит звание «профессор» и награждён профессорским колпаком. -если лингвисты затрудняются ответить, то ответ могут дать представители других СМИ | Составление кластера (см. в прилож.) - Журнал «Знатоки русского языка» -Газета «Весёлая грамматика» - Телепередача «Говорим красиво и правильно» - Радиожурнал «Юный филолог» | Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге. - о прилагате льном | Деление класса на 4 группы. Рассаживание Знакомятся с новыми словами Знакомятся с правилами. | |
3.Проведение пресс-конференции | - Я беру на себя роль секретаря - Итак наша конференция началась. Я желаю всем успехов. Физминутка | - находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; – делать выводы о результатах совместной работы. | Участвуют в учебном диалоге. Задают вопросы лингвистам. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | |
4.Отчёт о проделанной работе | Групповая работа - Сейчас представители СМИ напишут заметки в свои редакции и спикеры озвучат. | - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | - уметь оформлять свои мысли в устной форме и письменной речи; | ||
5.Итоги конференции . | Секретарь 1.Подсчитывает кол-во заданных вопросов, 2.Отмечает наиболее интересные вопросы 3.Выявляет лучшее СМИ, а также самых активных представителей. 4.Награждение «профессорским» колпаком | ||||
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: -провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. -Чему должны были научиться на уроке? - Как решали эту задачу? - Достигли ли цели урока? - В чем были затруднения? -Над чем еще предстоит работать? Предлагает оценить учащимся собственную деятельность на уроке. | Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока. | Строят монологическое высказывание, аргументируют свою точку зрения. | Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Организатор групп оценивает работу всей группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе (технологическая карта)
Тема : Части речи. Повторение....
Урок русского языка. 1 класс. Технологическая карта урока.
Слова с удвоенными согласными....
Урок по русскому языку "Правила правописания.Повторение". 1 класс. Технологическая карта.
Урок по русскому языку "Правила правописания. Повторение". 1 класс. Технологическая карта. Программа "Начальная школа XXI века"....
Русский язык 1 класс Технологическая карта Звуки и буквы
Технологическая карта темы "Звуки и буквы" разработана на 7 учебных часов. Соответствует требованиям ФГОС НОО....
Русский язык. 2 класс Технологическая карта.Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
достижение планируемых результатов посредствомтехнологии проблемного диалога (автор Мельникова Е.Л.) 1.Формировать предметное умение: писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в ...
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...