Русский язык 4 класс Технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Дынцема Будцыреновна Зандраева

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_klass_tehnologicheskaya_karta.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык                          

Класс: 4

УМК: «Школа России».  «Русский язык. 4 класс»

Тема урока: «Имя прилагательное. Обобщение».                                                 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном

Форма урока: урок - пресс-конференция;

Цель – обобщить знания об именах прилагательных.

Задачи:

1. Способствовать  развитию  навыка распознавать имена прилагательные в речи;

2. Развивать умение выступать перед аудиторией;

3. Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь пользоваться словарём.

Уметь  применять знания  на практике

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

-  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-  находить ответы на вопросы, используя учебник  и информацию, полученную на уроке;

– делать выводы о результатах совместной работы.

  Основные понятия:

Межпредметные связи: развитие речи.

Ресурсы: 

  • учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык: 4 класс»;
  • компьютер, презентация;
  • профессорский колпак;
  • таблички с названиями СМИ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1.Организация класса

а)Определение темы урока

б)Мотивация к учебной деятельности

Цель:  способствовать формированию положительной учебной мотивации

в)Постановка учебной задачи

2.Подготовка к конференции

г)Лексико-орфоэпическая, лексико-орфографическая работа

С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед какой? Холодный,гладкий.
Чай какой? Горячий,сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю детей внимательных.

Я же прилагательное!

- О чём мы будем говорить на уроке?

- На уроке русского языка мы поговорим о выборе профессии. Выбор профессии – дело ответственное и непростое, каждый из вас должен готовиться к будущей профессии заранее. Не секрет, что многим из вас нравится профессия журналиста. Так попробуем же быть журналистами хотя бы на протяжении одного урока.

- Окунуться в мир этой сложной профессии нам помогут знания по теме «Имя прилагательное»

-Давайте по группам составим кластер. Ключевое слово «Имя прилагательное»

- Наш урок пройдёт в форме пресс- конференции. На которой присутствуют представители СМИ.

-Представьтесь, пожалуйста!

- А также специалисты в области языкознания-учёные-лингвисты (по результатам теста) 

Словарная работа (Слайд)

-Найдите в словаре значение слов: пресс-конференция

- Ознакомьтесь с правилами и условиями нашей конференции.

- тот кто задал наибольшее количество вопросов, тот получит звание «профессор» и награждён профессорским колпаком.

-если лингвисты затрудняются ответить, то ответ могут дать представители других СМИ

Составление кластера (см. в прилож.)

- Журнал «Знатоки русского языка»

-Газета «Весёлая грамматика»

- Телепередача «Говорим красиво и правильно»

- Радиожурнал

«Юный филолог»

Строят  монологическое  высказывание,  участвуют  в  учебном  диалоге.

- о прилагате

льном

Деление класса на 4 группы.

Рассаживание

Знакомятся с новыми словами

Знакомятся с правилами.

3.Проведение пресс-конференции

- Я беру на себя роль секретаря

- Итак наша конференция началась.  Я желаю всем успехов.

Физминутка

- находить ответы на вопросы, используя учебник  и информацию, полученную на уроке;

– делать выводы о результатах совместной работы.

Участвуют  в учебном диалоге.

Задают вопросы лингвистам. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников

Строят  монологическое  высказывание,  участвуют  в  учебном  диалоге.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

4.Отчёт о проделанной работе

Групповая работа

- Сейчас представители СМИ напишут заметки в свои редакции и спикеры озвучат.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме и письменной речи;

5.Итоги конференции

.

Секретарь

1.Подсчитывает кол-во заданных вопросов,

2.Отмечает наиболее интересные вопросы

3.Выявляет лучшее СМИ, а также самых активных представителей.

4.Награждение «профессорским» колпаком

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

-провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Чему должны были научиться на уроке?

- Как решали эту задачу?

- Достигли ли цели урока?

- В чем были затруднения?

-Над чем еще предстоит работать?

Предлагает оценить учащимся собственную  деятельность на уроке.

Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.

Строят  монологическое  высказывание,  аргументируют  свою точку  зрения.

Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Организатор групп оценивает работу всей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Правила правописания.Повторение". 1 класс. Технологическая карта.

Урок по русскому языку "Правила правописания. Повторение". 1 класс. Технологическая карта. Программа "Начальная школа XXI века"....

Русский язык 1 класс Технологическая карта Звуки и буквы

Технологическая карта темы "Звуки и буквы" разработана на 7 учебных часов. Соответствует требованиям ФГОС НОО....

Русский язык. 2 класс Технологическая карта.Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

достижение планируемых результатов посредствомтехнологии проблемного диалога (автор Мельникова Е.Л.) 1.Формировать предметное умение: писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в ...

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...