Русский язык 1 класс Технологическая карта Звуки и буквы
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта темы "Звуки и буквы" разработана на 7 учебных часов. Соответствует требованиям ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_klass_tehnologicheskaya_karta_zvuki_i_bukvy.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема «Звуки и буквы (7 ч.)»
Тема | Звуки и буквы | |
Цель темы | Знать, чем отличаются звуки от букв. Какие звуки могут обозначать гласные и согласные звуки. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Знать, чем отличаются звуки от букв. Какие звуки могут обозначать гласные и согласные звуки. Уметь выделять в словах гласные и согласные звуки и буквы | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. |
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Литературное чтение, окружающий мир. | Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная. | - Т.Г Рамзаева. Учебник для 1-го класса. - С.Ю.Кремнев. Словарные диктанты для 1-го и 2-го классов. - презентации «Звуки и буквы», «Гласные звуки и буквы», «Л.Толстой Чиж», «Игра Весёлые буквы», «Звуки и буквы. Закрепление», «Алфавит», «Тест по русскому языку» - шаги учебной деятельности - тетрадь - алгоритм самооценки. |
I этап. Мотивация к деятельности
Цель | Проблемная ситуация |
Мотивировать учащихся на изучение темы «Звуки и буквы». | Чем отличаются звуки от букв. Какие звуки могут обозначать гласные и согласные звуки. |
II этап Учебно-познавательная деятельность
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ФОУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||
Предметные | УУД | ||||||
Звуки и буквы. | |||||||
Орг. момент | Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Ф | Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||
Закрепление изученного материала | Вопросы по презентации «Звуки и буквы». С. № 1-6 | Отвечают на вопросы. | Ф | Какие звуки могут обозначать гласные и согласные звуки? | Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний Использование знаково-символических средств представления информации. (Познавательные УУД). . Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. (Регулятивные УУД). | |
Изучение нового материала | Регуляция и коррекция. | Определяют звуки и буквы, из которых состоят слова. | У д. | Работа по учебнику упр.40,42 | Различать звуки и буквы. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. (Регулятивные УУД). | |
Первичное закрепление | Наблюдение и индивидуальная помощь. | Составляют слова. | И | Работа по учебнику упр.41 | |||
Вопросы по презентации «Звуки и буквы». С. № 8-9 | Составляют слова. | Ф | Дайте характеристику звукам. | ||||
Итоги урока. Рефлексия | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Ф | Обобщить и систематизировать новые знания. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
Д.з. Упр.43, пр.с.26 | |||||||
Обозначение гласных звуков буквами. | |||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ФОУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||
Предметные | УУД | ||||||
Орг. момент | Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Ф | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Работа над новым материалом | Вопросы по презентации «Гласные звуки и буквы». С. № 1-6 | Отвечают на вопросы презентации. | Ф | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. | Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. | |
Регуляция и коррекция. | Различают гласные звуки, их слогообразующую роль. | У д. | Работа по учебнику упр. 44, 45. | ||||
Закрепление изученного материала | Работа по презентации «Гласные звуки и буквы». С. № 7-8 Наблюдение и индивидуальная помощь. | Разделяют текст на предложения. | И | Самостоятельная запись восстановленного текста. | Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. (Познавательные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). | |
Подчёркивают гласные буквы. | |||||||
Итоги урока. Рефлексия | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Ф | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |||
Д.з. Упр. 46 | |||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ФОУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||||
Буквы для обозначения согласных звуков. | |||||||
Орг. момент | Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Ф | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Работа над новым материалом | Регуляция и коррекция. Упр.47 | Дают характеристику звукам. | Ф | Каково различие между гласными и согласными звуками. | Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв. | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). | |
Регуляция и коррекция. Упр.48 | Вставляют пропущенные буквы. | У д. | |||||
Обобщение изученных знаний. | Регулятивная. Упр. 51 | Вставляют пропущенные слова. | У д. | Подчеркните звонкие согласные. | Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | Учатся оценивать действия одноклассников. (Коммуникативные УУД). Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. | |
Наблюдение, индивидуальная помощь. Упр. 50 | Списывают. | И | Определите количество слогов в словах. | ||||
Регулятивная. Презентация «Л.Толстой Чиж» | Восстанавливают деформированный текст. | П | Прочитайте предложения в том порядке, чтобы получился тест. | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры. Владение умением проверять написанное. | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||
Итоги урока. Рефлексия | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Ф | Последовательность, название натуральных чисел | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ФОУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||||
Гласные и согласные звуки. Обозначение звуков буквами. | |||||||
Орг. момент | Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Ф | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Закрепление нового материала | Регуляция и коррекция. Упр.52 | Составляют предложение. | У д. | Дополните ещё одним предложением до текста. | Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, для успешного решения задач при составлении письменных текстов. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. (Регулятивные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
Презентация «Игра Весёлые звуки» | Определяют гласные и согласные буквы. | Ф | Дайте характеристику звукам. | ||||
Закрепление изученного материала. | Наблюдение, индивидуальная помощь. Упр. 53 | Вставляют пропущенные слова | И | Подчеркните глухие согласные. | Познакомятся с новой единицей измерения. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). | |
Регуляция и коррекция. Упр.54 | Вставляют пропущенные буквы. | Ф | Дайте характеристику звукам. | ||||
Итоги урока. Рефлексия | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. Сл. 9-10 | Ф | Последовательность, название натуральных чисел | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
Д.з. Упр. 55 | |||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ФОУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||||
Повторение по теме «Звуки и буквы». | |||||||
Орг. момент | Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Ф | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Закрепление изученного материала | Практическая работа: фонетический анализ слова. | Определяют количество слогов, букв, звуков в словах. Читают правило с.34 | Ф | Функции букв е, ё, ю, я в слове. Упр.56 | Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД). Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. (Коммуникативные УУД). | |
Регулирование. Индивидуальная помощь. | Выполняют задания презентации. | .Ф | Презентация «Звуки и буквы. Закрепление». | Знать, чем отличаются звуки от букв. Какие звуки могут обозначать гласные и согласные звуки, Уметь выделять в словах гласные и согласные звуки и буквы | Различать звуки и буквы. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | ||
Фонетический анализ слова. | У д. и И. | Упр.57 | |||||
Итоги урока. Рефлексия | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Ф | Последовательность, название натуральных чисел | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
Д.з. Упр. 58 | |||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ФОУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||||
Азбука, или алфавит. | |||||||
Орг. момент | Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Ф | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Работа над новым материалом | Спрашивает знание алфавита. | Называют буквы алфавита по порядку. | Ф | Правило с.36 | Знать буквы алфавита, с которых начинаются слова. Уметь записывать слова в алфавитном порядке. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД). Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). | |
Регулирование | Как записывать слова в алфавитном порядке. | Ф | Презентация «Алфавит» | ||||
Наблюдение, индивидуальная помощь. | У д. | Упр. 62 | |||||
Первичное закрепление. | Наблюдение, индивидуальная помощь. | Записывают слова в алфавитном порядке. | И. По вариантам. | Упр. 60, 63. Взаимопроверка. | Уметь записывать слова в алфавитном порядке. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Учатся оценивать действия одноклассников. (Коммуникативные УУД). | |
Регулирование. | Ориентация в алфавите. | Ф | Упр. 59. | Знать буквы алфавита. | |||
Итоги урока. Рефлексия | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Ф | Последовательность, название натуральных чисел | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
Д.з. Упр. 61, 64 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку по теме: "Гласные звуки и буквы"
Данный урок формирует умение отличать буквы от звуков....
Открытый урок по русскому языку в зклассе.Тема "Звуки и буквы. Гласные звуки"
В конспекте урока использованы игры и задания из диска - приложения к учебниуку по русскому языку В.Г.Горецкого...
Интегрированное обучение грамоте. Технологическая карта. Звук [ш] буква ш.
Интегрированный урок обучения грамоте направлен на формирование умения выделять звук в слове и обозначать его буквой, развитие орфографических навыков письма, на приобратение важнейших интеллектуальны...
Урок русского языка по теме "Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э"
Урок русского языка по теме "Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э"...
Проверочная работа по русскому языку на тему "Согласные звуки и буквы" 2 класс
Проверочная работа по русскому языку по теме "Согласные звуки и буквы" 2 класс...
Урок русского языка на тему «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки» ( 1 класс)
Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной презентации. Это урок из разде...
Русский язык. Урок по теме "Звук [ц], буквы Ц,ц. Строчная буква ц. 1 класс.
Тема урока: Звук [ц], буквы Ц,ц. Задачи: знакомство со звуком [ц ], с буквами Ц,ц; учить характеризовать звук по алгоритму; учить читать слоги и слова с буквой ц; учить анализировать образец изуч...