Урок русского языка. 1 класс. Технологическая карта урока.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Слова с удвоенными согласными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.tekhnologicheskaya_karta.zip | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Авторы | учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» |
Класс | 1Акласс |
Автор УМК | В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Учебник с приложением на электронном носителе – М.: Просвещение, 2011. –(Школа России). |
Тема урока | Слова с двойными согласными. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Планируемый результат | Выпускник научится: - различать слова, где написание и произношение не совпадают; - переносить слова с двойными согласными; - пользоваться словарями для проверки. Выпускник получит возможность научиться: - проводить звуко – буквенный анализ слов с двойными согласными в корне; оценивать правильность проведения фонетического разбора. |
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||||
Осуществляемые действия | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Этап урока | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | |
1.Мотивационно – целевой блок. | 1 1.Организует работу по актуализации знаний по «Карте мыслей»: -предлагает рассмотреть «Карту мыслей» и ответить, что изучаем на уроке русского языка; -просит объяснить пословицу «Без букв и грамматики не научиться и математике»; -просит вспомнить, как называется раздел, который изучаем; -предлагает различить, чем отличаются гласные звуки от согласных; - просит рассмотреть записи, назвать их, выбрать только те, в которых есть буквы-близнецы: Рр ДК жж СС лл мм чт бб нн кК - просит попытаться определить, какое название они получили в русском языке; 2. Просит построить логическое рассуждение и определить тему урока: Если есть буквосочетания с двойными согласными, вероятно, есть и слова с двойными согласными. 3. Просит поставить учебные задачи урока. | 3 Рассматривают «Карту мыслей». Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы. Строят логическое рассуждение. Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока. Формулируют учебные задачи урока. | 4 Анализировать визуальную информацию, осуществлять актуализацию личного опыта, знаний, анализ объектов с выделением существенных и несуществен-ных признаков. Строить логические рассуждения. Выдвигать предположения и обосновывать их. Формулиро-вать учебные задачи. | 5 Взаимодейству-ют с учителем во время опроса. Работают во фронтальном режиме: -слушают; - отвечают. | 6 Слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Понимать на слух ответы учащихся. Осознанно строить речевые высказывания. Уметь формулиро-вать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия. | 7 Контролируют правильность ответов учащихся. Слушают в соответствии с целевой установкой; дополняют, уточняют высказанные мнения. | 8 Умение слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную задачу; дополнять и уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
2.Исполнительский компонент. | 1.Проводит словарный диктант. Просит записать слова, отгадав загадки. 2. Просит понаблюдать и сравнить 2 столбика слов. 3. Подводит итог беседы о словах с двойными согласными: - правописание слов с двойными согласными проверять по этимологическому словарю. 4. Организует работу в паре: найти в словаре правописание слов класс, суббота, аллея. Составить предложение, используя данные слова. В субботу наш класс отправился на прогулку по аллее. 5. Предлагает совершить виртуальную прогулку по городу с использованием слов с двойными согласными. (см.слайд). 6. Организует опрос учащихся по проверке запоминания слов с двойными согласными. 7. Предлагает после прогулки провести парад школьных наук. А) Организует групповую работу по 6 группам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, физкультура, технология + ИЗО. Б) Ставит для работы в группе: -определить тему, название предмета; - разделить слова для переноса, повторить правила переноса; - самое интересное, трудное слово продемонстрировать на доске. В) Контролирует процесс выполнения задания. 7. Организует работу по проверке выполнения задания. 8. Организует закрепление материала по заданию с неверным переносом слов. | Записывают словарный диктант. Проводят наблюдение за словами и осуществляют их сравнение. Участвуют в диалоге с учителем по проблеме правописания слов . Работают в паре. Составляют предложение. Участвуют в виртуальной экскурсии по городу. По вызову учителя отвечают на вопросы. Работают в группе. Совместно определяют тему, название предмета. Совместно ищут правильный перенос слов с двойными согласными. Производят перенос слов на карточках способом разрыва бумаги. Спикеры групп высказывают мнение о правильности выполнения задания другими группами. Выполняют задание с «ловушкой». | Понимать смысл информации. Анализировать объекты с выделением существенных и несуществен- ных признаков. Уметь работать с текстовой информацией. Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализировать информацию на соответствие всем необходимым позициям темы урока. Понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя. Анализировать объекты с выделением существенных и несуществен-ных признаков. Идентифициро-вать способ деятельности по заданным критериям. Уметь обнаруживать ошибки, вносить соответствую-щие коррективы. Доказывать свое мнение, делать выводы и заключения. | Весь класс во фронтальном режиме записывает словарный диктант, проводит наблюдение за словами. В паре кооперируют усилия по решению учебной задачи. Во фронтальном режиме. В группах – четверках кооперируют усилия по решению учебной задачи. Класс выслушивает ответы спикеров групп. Во фронтальном режиме. | Понимать и воспринимать на слух задания учителя. Строить высказывание, понятное для партнера. Строить монологиче-ское высказывание. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотруднчестве. | Осуществляют самоконтроль процесса выполнения заданий. Принимают решение правильности выполнения задания. Осуществляют самоконтроль процесса выполнения заданий. Контролируют: - правильность и полноту выполнения заданий. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученные ответы. Самооценка осуществленного действия. Взаимооценка осуществленного действия. | Обнаруживать отклонение от эталона, осуществлять взаимоконт-роль. Осуществлять пошаговый контроль по результату. Дополнять, уточнять, высказывать мнение по существу; адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять само- и взаимоконт-роль, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Принимать и сохранять учебную задачу. |
3. Контрольно – оценочный компонент. | 1. Организует оценочную деятельность учащихся по вопросам, обращаясь к целеполаганию. 2. Организует работу по дополнению кластера правил новыми знаниями, новой орфограммой. | Отвечают на вопросы учителя. Дополняют кластер правил новой орфограммой. | Уметь правильно отвечать на вопросы. Использовать знаково-символические средства. | Само – и взаимоконтроль обсуждаемых способов действий с учебным материалом. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретропектив-ной оценки. | ||
4. Рефлексия. | 1. Организует самоанализ проведенного урока: -Кто сумел разобраться в данной теме? - Кто не сумел выделить главное на уроке? - Кому трудно правильно писать слова с данной орфограммой? 2. Предлагает оценить самочувствие при помощи традиционных цветовых сигналов. | Самостоятельно проводят оценку самочувствия на уроке и рефлексию своей учебной деятельности. | Озвучивать оценочное суждение о результативно-сти своей работы на уроке. | Во фронтальном режиме. | Самооценка учебной деятельности. | Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассни-ков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классеТема урока :«Развитие умений писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных».
технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Развитие умений писать безударные окончания в падежных окончаниях имен существительных" УМК "Начальная школа 2100"...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...