календарно-тематический план
учебно-методическое пособие (1 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность вопроса Социально-психологический климат, имеющий огромное значение в формировании корпоративной культуры и повышении эффективности работы коллектива, в значительной степени зависит от стиля руководства, профессиональных и личностных качеств руководителя.
Цель: выявить условия формирования психологического климата в трудовом коллективе. Предмет : влияние стиля руководителя на формирование психологического климата в трудовом коллективе. Объект: процесс формирования психологического климата в трудовом коллективе.
Гипотеза заключается в предположении о том что, стиль управления руководителя влияет на формирование благоприятного психологического климата в трудовом коллективе и эффективность труда в организации. Задачи были построены таким образом, чтобы достичь ее цель и подтвердить гипотезу : Рассмотреть подходы к изучению психологического климата в психолого-педагогической литературе. Определить проблему межличностных отношений в трудовом коллективе. Обосновать положение о зависимости психологического климата в трудовом коллективе от стиля управления руководителя. Проанализировать полученные результаты влияния личности руководителя на формирование психологического климата в трудовом коллективе.
Определение социально-психологического климата Социально-психологический климат - это социально-психологическое состояние коллектива, результат совместной деятельности людей, их межличностных отношений, определяемые не столько объективными условиями, сколько субъективной потребностью людей в общении, и ее удовлетворением.
Основные критерии социально-психологического климата : совместная деятельность группы; сплоченность группы; удовлетворенность членов группы от совместной работы.
Взаимодействие человека и коллектива Человек своим трудом способствует решению коллективных задач. Коллектив влияет на человека, помогая ему удовлетворять потребности безопасности, самовыражения, уважения, формирования личности.
Виды влияния: нецивилизованные (принуждение, нападение); спорные ( игнорирование,просьба , внушение, заражение, манипуляция); цивилизованные ( самопродвижение , аргументация).
Личные качества руководителя уверенность в себе; напористость; эмоциональная уравновешенность; предприимчивость; умение разумно рисковать; надежность в деловых контактах .
Стили управления: Жесткий (авторитарный) -руководитель единолично принимает решения. Эффективен в сложных стрессовых ситуациях. Мягкий (либеральный) – руководитель предоставляет полную свободу подчиненным. Применим в творческих коллективах. Партнерский (демократический) – руководитель использует коллегиальный стиль. Применим в научных и творческих коллективах.
Психологические направленности личности руководителя: определенность, валентность, специфичность, креативность , удовлетворенность, целеустремленность, сопротивляемость, избирательность, осознанность и устойчивость.
Определенность характеризует уровень сформированности у руководителей интересов, склонностей и стремлений к организаторской деятельности, направленной как на решение производственных задач, так и на создание позитивного морально-психологического климата.
Валентность раскрывает степень связи организаторской направленности с другими видами направленности личности (эмоционально-нравственной и мировоззренческой) и характеризует проявление у руководителя стремления к справедливости, внимательности к людям, увлеченности выполняемым делом, чувства ответственности за результат
Специфичность раскрывает степень взаимосвязи организаторской направленности руководителя с психологической структурой его управленческой деятельности.
Креативность является одним из ведущих параметров в структуре организаторской направленности руководителя. Она характеризует связь направленности с организаторскими способностями.
Удовлетворенность характеризует эмоциональное отношение руководителя к своей деятельности и оказывает решающее влияние на ее результативность. Велико значение руководителя в создании атмосферы взаимопонимания в коллективе, но и настроение, эмоциональный тонус руководителя зависит от настроения коллектива.
Целеустремленность раскрывает волевые качества личности руководителя. Управленческая деятельность по существу является волевой деятельностью. Целеустремленность как волевое качество личности связана со способностью человека совершать преднамеренные действия, направленные на достижение поставленных целей, сознательно регулировать свою деятельность и управлять своим поведением.
Сопротивляемость характеризует субъективно-осознаваемые руководителем трудности, которые он преодолевает в своей практической, управленческой деятельности. В преодолении этих трудностей и проявляется организаторская направленность руководителя.
Осознанность раскрывает структуру мотивации управленческой деятельности. Мотивы деятельности отражают соотношение двух типов ориентации личности: на содержание деятельности и на условия ее стимулирования.
Устойчивость характеризуется группой мотивов, раскрывающих осознание руководителем своих дальнейших перспектив. На этом этапе возможно проявление ряда противоречивых тенденций и мотивов.
Эффективность и комфортность делового общения в группе в огромной степени зависят от её руководителя, точнее – от практикуемого им стиля руководства. Стиль вообще есть проявление и выражение индивидуальности руководителя. Для того чтобы организация успешно процветала и развивалась, руководителем должны учитываться масса параметров, причём касающихся не только экономических и юридических ситуаций. Руководитель организации должен точно понимать, кем руководит, на кого нужно обращать внимания больше, с кем и как он должен общаться.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи.
Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи....
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....