Технологическая карта по литературе
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения. Произведение Аполлон Николаевич Майков "Ласточка примчалась..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_literatura.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
#1052;отивационный момент | Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть, меня зовут Виолетта Юрьевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Желаю вам хорошего, продуктивного урока! Слайд 1 | Приветствуют | |
2. Актуализация знаний | Давайте посмотрим на доску -отгадайте загадку Идет красавица, Земли касается, Где снег был, лед, Трава цветет. Слайд 2 Слайд 3 -Давайте вспомним весенние месяца | Смотрят
-Весна Отвечают | |
#1054;сновная часть | -Вы догадались на какую тему сегодня будет произведение с которым мы познакомимся? -Какие вы признаки весны знаете? -Какую цель мы с вами поставим? -Какие жанры произведения вы знаете? Сегодня мы с вами познакомимся с стихотворением Апполона Майкова «Ласточка примчалась...» -Сейчас я прочитаю вам биографию Апполона Майкова Слайд 4 Краткая биография А.Н.Майкова Аполлон Николаевич Майков родился в Москве 4 июня (23 мая по старому стилю) 1821 года. Отец Аполлона Майкова - Николай Аполлонович Майков - был талантливы художником, достигшим звания академика живописи, а мать, Евгения Петровна, писала книги. Художественная атмосфера родительского дома способствовала формированию духовных интересов мальчика, который рано начал рисовать и писать стихи. Его учителем словесности был писатель И.А.Гончаров. Двенадцатилетним подростком отвезли Майкова в Петербург, куда вскоре переехала вся семья. Почти все члены семьи пробовали свои силы в литературе. Возник замысел издавать рукописный журнал, который назывался просто и красиво "Подснежник". Номера "Подснежника" за год сшивались и украшались массивной красной обложкой с золотым тиснением. В 1837 году А.Майков поступил на юридический факультет Петербургского университета. Занятия римским правом пробудили в нем глубокий интерес к античному миру, проявившийся впоследствии в его творчестве. Майков знал в совершенстве несколько языков, в том числе латынь и древнегреческий. Дебют А.Н.Майкова как поэта состоялся в 1841 году. Он стал известным поэтом своего времени. Майков - живописец слова, создатель прекрасных стихов о родной природе. Он - переводчик бессмертного памятника древности "Слова о полку Игореве". Стихи поэта вошли во все школьные хрестоматии России. На склоне лет Аполлон Николаевич приобрел в окрестностях Петербурга на станции Сиверская Варшавской железной дороги скромную дачу. Здесь, как отмечали его современники, "нашел он свою честь и свое место", занимаясь благотворительной деятельностью. Благодаря его хлопотам и стараниям в Сиверской были построены церковь, школа и библиотека-читальня, носившая имя поэта. 20 марта 1897 года Майкова не стало. Похоронен Аполлон Николаевич Майков в Петербурге на Новодевичьем кладбище. -О каком писателе я вам сейчас прочитала? Физ.минутка Поднимите плечики, Попрыгайте как кузнечики. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. Провернитесь вправо, влево , Приседайте: вниз и вверх. Вдох и выдох. тишина Поработать нам пора. -А сейчас познакомимся с стихотворением Откройте учебники на странице 65 -Сначала прочитаю я, слушайте внимательно -Как вы понимаете читать с выражением? Ласточка примчалась Из-за бела моря, Села и запела: Как, февраль, не злися, Как ты, март, не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик - Все весною пахнет! Слайд 5 -Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? Что вы почувствовали? - О чем( о ком) идет речь в стихотворении? -Откуда прилетела ласточка? -А теперь читаем по очереди? Может кто-то хочет самостоятельно прочитать? Молодцы!
| Отвечают Слушают
Отвечают Слушают, повторяют Слушают Отвечают Читают | |
#1056;ефлексия | Наш урок подходит к концу, давайте вспомним произведение с которым мы познакомились -Кто автор? -О ком шла речь в этом стихотворении? -что оно у вас вызвало? Вы большие молодцы спасибо Вам за урок! Слайд 6 | Отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по литературе
Тезнологическая карта по литературеТема: «К.Паустовского в рассказе «Золотой линь»Цель:создать условия для реализации знаний, идей, навыков в изучении произведений о природе на примере рассказа К.Паус...
Технологическая карта урока литературы
К.Д. Бальмонт "Как я пишу стихи", "У чудищ"...
Технологическая карта урока литературы
Технологическая карта урока литературы на Тему урока: Сказка В.Катаева «Цветик-Семицветик»...
Технологическая карта урока литературы
тему: буква Кк и звуки [к`] [к]...
Технологическая карта по литературе
Н. М. Рубцов. «Тихая моя Родина»...
Технологическая карта урока литературы: Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»
Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с разделом «Страна фантазия» и произведением Е. С. Велтистова «Приключения Электроника»; создание условий для раскрытия смысла...
Технологическая карта урока литературы: Кир Булычев «Приключения Алисы»
Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с произведением Кира Булычева «Приключения Алисы»; создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися произведения...