Технологическая карта по литературе
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения. Произведение Аполлон Николаевич Майков "Ласточка примчалась..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_literatura.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

#1052;отивационный момент

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть, меня зовут Виолетта Юрьевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Желаю вам хорошего, продуктивного урока! Слайд 1

Приветствуют

2. Актуализация знаний

Давайте посмотрим на доску

-отгадайте загадку

Идет красавица,

Земли касается,

Где снег был, лед,

Трава цветет.

Слайд 2

Слайд 3

-Давайте вспомним весенние месяца

Смотрят

-Весна

Отвечают

#1054;сновная часть

-Вы догадались на какую тему сегодня будет произведение с которым мы познакомимся?

-Какие вы признаки весны знаете?

-Какую цель мы с вами поставим?

-Какие жанры произведения вы знаете?

Сегодня мы с вами познакомимся с стихотворением Апполона Майкова «Ласточка примчалась...»

-Сейчас я прочитаю вам биографию Апполона Майкова

Слайд 4

Краткая биография А.Н.Майкова

Аполлон Николаевич Майков родился в Москве 4 июня (23 мая по старому стилю) 1821 года. Отец Аполлона Майкова - Николай Аполлонович Майков - был талантливы художником, достигшим звания академика живописи, а мать, Евгения Петровна, писала книги. Художественная атмосфера родительского дома способствовала формированию духовных интересов мальчика, который рано начал рисовать и писать стихи. Его учителем словесности был писатель И.А.Гончаров. Двенадцатилетним подростком отвезли Майкова в Петербург, куда вскоре переехала вся семья.

Почти все члены семьи пробовали свои силы в литературе. Возник замысел издавать рукописный журнал, который назывался просто и красиво "Подснежник".

Номера "Подснежника" за год сшивались и украшались массивной красной обложкой с золотым тиснением.

В 1837 году А.Майков поступил на юридический факультет Петербургского университета. Занятия римским правом пробудили в нем глубокий интерес к античному миру, проявившийся впоследствии в его творчестве. Майков знал в совершенстве несколько языков, в том числе латынь и древнегреческий.

Дебют А.Н.Майкова как поэта состоялся в 1841 году. Он стал известным поэтом своего времени. Майков - живописец слова, создатель прекрасных стихов о родной природе. Он - переводчик бессмертного памятника древности "Слова о полку Игореве".

Стихи поэта вошли во все школьные хрестоматии России.

На склоне лет Аполлон Николаевич приобрел в окрестностях Петербурга на станции Сиверская Варшавской железной дороги скромную дачу. Здесь, как отмечали его современники, "нашел он свою честь и свое место", занимаясь благотворительной деятельностью. Благодаря его хлопотам и стараниям в Сиверской были построены церковь, школа и библиотека-читальня, носившая имя поэта.

20 марта 1897 года Майкова не стало. Похоронен Аполлон Николаевич Майков в Петербурге на Новодевичьем кладбище.

-О каком писателе я вам сейчас прочитала?

Физ.минутка

Поднимите плечики,

Попрыгайте как кузнечики.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Провернитесь вправо, влево ,

Приседайте: вниз и вверх.

Вдох и выдох. тишина

Поработать нам пора.

-А сейчас познакомимся с стихотворением

Откройте учебники на странице 65

-Сначала прочитаю я, слушайте внимательно

-Как вы понимаете читать с выражением?

Ласточка примчалась

Из-за бела моря,

Села и запела:

Как, февраль, не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик -

Все весною пахнет!

Слайд 5

-Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

Что вы почувствовали?

- О чем( о ком) идет речь в стихотворении?

-Откуда прилетела ласточка?

-А теперь читаем по очереди? Может кто-то хочет самостоятельно прочитать?

Молодцы!

Отвечают

Слушают

Отвечают

Слушают, повторяют

Слушают

Отвечают

Читают

#1056;ефлексия

Наш урок подходит к концу, давайте вспомним произведение с которым мы познакомились

-Кто автор?

-О ком шла речь в этом стихотворении?

-что оно у вас вызвало?

Вы большие молодцы спасибо Вам за урок! Слайд 6

Отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по литературе

Тезнологическая карта по литературеТема: «К.Паустовского в рассказе «Золотой линь»Цель:создать условия для реализации знаний, идей, навыков в изучении произведений о природе на примере рассказа К.Паус...

Технологическая карта урока литературы

К.Д. Бальмонт "Как я пишу стихи", "У чудищ"...

Технологическая карта урока литературы

Технологическая карта урока литературы на Тему урока: Сказка В.Катаева «Цветик-Семицветик»...

Технологическая карта урока литературы

тему: буква Кк и звуки [к`] [к]...

Технологическая карта по литературе

Н. М. Рубцов. «Тихая моя Родина»...

Технологическая карта урока литературы: Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с разделом «Страна фантазия» и произведением Е. С. Велтистова «Приключения Электроника»; создание условий для раскрытия смысла...

Технологическая карта урока литературы: Кир Булычев «Приключения Алисы»

Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с произведением Кира Булычева «Приключения Алисы»; создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися произведения...