Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Как хорошо уметь читать!»
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

 Валентина Алексеевна Плетнева

Тип урока – урок-праздник, презентация результатов проектной деятельности.

Цель - создание условий для формирования устойчивого интереса к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kak_horosho_umet_chitat.docx120.59 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан» в с. Башмак

Ленинского района Еврейской автономной области

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме:

 «Как хорошо уметь читать!»

Учитель:

Плетнёва Валентина Алексеевна  

        с. Башмак, 2022 г.


Конспект урока

Класс -1

УМК - Школа России

Продолжительность урока – 40 минут.

Тема – «Как хорошо уметь читать!»

Тип урока – урок-праздник, презентация результатов проектной деятельности.

Цель - создание условий для формирования устойчивого интереса к чтению.

Задачи урока:

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; воспитание художественно-эстетического вкуса на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений детской литературы.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: формирование умения  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: развитие мыслительных операций в ходе игры; развитие познавательного интереса к чтению, любознательности, развитие внимания, мышления, воображения.

Коммуникативные: развитие умения слышать и слушать учителя, других учеников, вникать в смысл того, о чём говорят.

Предметные: развитие умения отгадывать загадки самостоятельно и с  помощью учителя,  дальнейшая тренировка звукового восприятия слов, развитие стремления к познанию нового, побуждение к применению полученных знаний, умений.

Методы и технологии: наглядно-демонстрационный метод, элементы метода проектов, обучение в сотрудничестве, игровые технологии.

Оборудование: проектор, экран, картинки для «Волшебной цепочки», иллюстрации к песне «33 родных сестрицы», буквы в картинках, макет «Яблоня и яблочки».

Ожидаемые результаты: у учеников появится стремление стать активным читателем,  они научатся бережному, уважительному отношению к книге. 


Ход урока-праздника

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У КРАЯ

Спина? – ПРЯМАЯ.

2. Мотивация учебной деятельности

Вы в школе 5 месяцев уже отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Ребята, вашей первой книге «Азбуке»  посвящено немало стихотворений и песен.

Одна из песен так и называется «Азбука». Давайте мы её споем


1. Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

2.Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

3. Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

3. Игра «Это я!».

Ребята, ученики 2 и 3 класса хотят поближе с вами познакомиться и предлагают сыграть с вами в игру «Это я!». Они будут задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем…

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

Все молодцы!

4. Презентация проектов «Моя любимая буква»

Буквы-значки, как бойцы на парад,

в строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

и называется он – АЛФАВИТ!

Ну-ка, буквы, подравняйтесь.

По порядку рассчитайтесь!

Друг за другом, не зевайте,

Выступленье начинайте!

А сейчас мы узнаем, какие любимые буквы есть у наших первоклассников. Первоклассники приготовили для всех загадки и вопросы о своих любимых буквах.

(Первоклассники читают наизусть загадки о своих любимых буквах, задают всем вопрос «На что похожа моя любимая буква?», показывают свой вариант изображения любимой буквы.)

1 ученик.

Единорог и ель,

От неё берут начало,

На шоссе и на бахче,

Её встретишь на конце!

2ученикю

Кто тут скачет в И-ГО-ГО,

Шумно мчится в Э-ГЕ-ГЕ,

Кто вбегает в О-ГО-ГО

На одной всего ноге?

3 ученик.

Что у цапли впереди,

А у зайца – позади?

4 ученик.

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

5 ученик

Экскаватор землю роет –

Трубопровод новый строит. 

Весь измажется в земле, 

Превратится в букву...

5. Физкультминутка:

Ребята, давайте немножко отдохнем и вспомним песню с движениями «У оленя дом большой».

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучится!

Тук, тук, дверь открой!

Там в лесу охотник злой!

Зайка, зайка, забегай,

 Лапу мне давай.

6. Игра «Исправь ошибку!». Упражнение для тренировки звукового восприятия.

Ребята, ученик 3 класса приготовил для вас интересную игру «Исправь ошибку». Слушайте внимательно, замените ошибочное слово на правильное.

1. Тает снег, бежит ручей.

На ветвях полно врачей.

(грачей)

2. Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

(чайки)

3.Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

(сом)

4.Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!»

(капель)

5. Спят ночами утки.
В конуре иль будке.
(Не утки, а собаки спят в конуре).

6. Весною из берлоги.
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

7. Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

8. Хорошо в футбол играем, 
Шайбы часто забиваем. 
(Не шайбы, а мячи).

Вы молодцы  - были очень внимательны и исправили все ошибки.

7. Игра «Превращение слов или волшебные цепочки».

Ребята,  может ли аист долететь до Луны? Чтобы ответить на этот вопрос, мы поиграем в игру «Превращения слов». Надо в каждом последующем слове менять  только одну букву так, чтобы образовалось новое слово. И помогут вам в этом картинки.

АИСТ-ЛИСТ-ЛИСА-ЛИПА-ЛУПА-ЛУНА

8. Борис Заходер «Песенка-Азбука».

 А сейчас, ребята, давайте вспомним замечательную песню по алфавит:

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха.

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.C:\Users\Первый Компьютер\Downloads\директор\фото\как хорошо уметь читать 2022\IMG-20220210-WA0095 - копия.jpg

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Молодцы!

9.Проект «Живые буквы». Парная работа.

Про наших первоклассников можно сказать не только «Молодцы», но назвать другое слово. Это слово нам покажут ученики второго и третьего класса. Это не простые буквы, это «Живые буквы». Итак,  вы первоклассники, не только «Молодцы», а ещё и …

(Ученики 2 и 3 классов показывают буквы У, М, Н, И, К, И. Первоклассники составляют слово «Умники»).

Правильно, ребята, вы все умники и умницы.

10. В. Берестов «Как хорошо уметь читать!».

Теперь всем первоклассникам, конечно же, понятно, что читать – это интересно и увлекательно. Есть такое замечательное  стихотворение детского поэта Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать!», которое нам прочтет ученица второго класса.

9. Рефлексия.

Ребята, давайте повесим на нашу яблоньку яблочки. Они у нас разноцветные. Красное яблочко – вы все буквы хорошо читаете. Желтое яблочко – иногда делаем ошибки при чтении. Зеленое яблочко – надо много тренироваться, чтобы хорошо читать.

10. Подведение итогов.

На нашей яблоньке висят разноцветные яблочки. А это значит – есть над чем работать. Но мы приложим все усилия, чтобы научиться читать без ошибок. И в дальнейшем прочтем много-много интересных и нужных книг.

C:\Users\Первый Компьютер\Downloads\директор\фото\как хорошо уметь читать 2022\IMG-20220210-WA0018.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме: "И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа".

Тема: И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа.УМК: Планета знаний...

Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов

Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"

Дети знакомятся с творчеством  писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....

План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....

План - конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме: "Лев и собачка" УМК "Планета знаний"

Метеодическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока - создать условия для формирования умения определять тему и главную мысль произведения....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память,...