Конспект урока по литературному чтению 2 класс по теме: В.Бианки "Сова"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.74 МБ |
konspekt_uroka_po_literature_2_klass_v.bianki_sova.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЫ МУ ЛЫ ВЫ НЫ ТЫ СЫ ПО ТО СО НО КУ РО ВО ДО МЯ ЛЯ РЯ НЯ ВЕ СЯ ВЯ КЯ БЯ НА ПА ТА ДА КА СА ВА РА НА ПА ТА ДА СА ВА РА ка НА НО НЫ НУ НИ НЭ НЕ НА НО НЫ НУ НИ НЕ нэ
У меня был молодой сад. Весной я пошёл смотреть свои яблони и увидел, что мыши кругом объели их корни, так что вокруг каждой яблони кора была съедена, как белое кольцо. Яблони были хорошие и свежие. На всех были цветочные почки. Все бы они цвели и дали бы плод, а теперь я знал, что они пропадут, потому что сок в деревьях ходит по коре, как в человеке кровь ходит по жилам. Мне живо жалко было смотреть на мои яблони, и я пошел домой, и рассказал деду своё горе, и как бы я побил всех мышей на свете, если бы моя сила была… А дед сказал мне: — Если бы твоя сила была побить мышей, то знаешь, кто бы тебя пришёл просить за них? Я сказал: — Некому просить за них, они никому не нужны. А дед сказал: — Первые пришли бы кошки и стали бы просить за мышей. Они сказали бы: «Если ты сожжёшь мышей, нам будет есть нечего». Потом пришли бы лисицы и тоже просили. Они сказали бы: «Без мышей нам надо будет красть кур и цыплят». После лисиц пришли бы тетерева и куропатки и тоже просили бы тебя не убивать мышей. Я удивился: зачем куропаткам и тетеревам мышей, но дед сказал: — Им мыши нужнее всего на свете. Они не едят их, но если ты мышей погубишь, лисицам будет есть нечего, они разорят куропачьи и тетеревиные гнёзда. Все мы на свете друг другу нужны».
Сова мыши шмели корова
Виталий Бианки
Всю ночь летает — мышей добывает. А станет светло — спать летит в дупло. Сова- ночная хищная птица. Живет в смешанных хвойных лесах . Охотится ночами ,преимущественно на мышевидных грызунов.
Прочитай сначала по слогам , а затем целыми словами: хо-ро-нишь-ся-хоронишься сто-ро-нишь-ся-сторонишься рас-сер-ди-лась-рассердилась пе-ре-кли-ка-ют-ся —перекликаются за-гля-ды-ва-ют-заглядывают Читай целыми словами: стар-стариковом шмель-шмелиные корм-кормовистый глаза-глазищами лез-вылезла носить-переносить Значение слов Утекай Пойло Воск Волдырь Цветень Тощать
Внимательно прослушайте рассказ!
Вопросы от мудрой совы молодцы молодцы молодцы молодцы молодцы молодцы молодцы молодцы молодцы - Почему я рассердилась на старика ? - О чём я предупреждала старика ? -Что стали делать мыши? - Почему шмели нужны лугу? -Что произошло с клевером на лугу? -Кому был необходим клевер? Почему ? -Что произошло с коровой ? -Что же пришлось сделать старику? -Я простила старика ? -Как всё восстановилось в природе? молодцы
Устали? Отдохнём!
Я хочу послушать , как вы читаете!
Как вы понимаете предложения: Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье
Какая связь между совой и чаем старика?
Цепочка взаимосвязи
У меня был молодой сад. Весной я пошёл смотреть свои яблони и увидел, что мыши кругом объели их корни, так что вокруг каждой яблони кора была съедена, как белое кольцо. Яблони были хорошие и свежие. На всех были цветочные почки. Все бы они цвели и дали бы плод, а теперь я знал, что они пропадут, потому что сок в деревьях ходит по коре, как в человеке кровь ходит по жилам. Мне живо жалко было смотреть на мои яблони, и я пошел домой, и рассказал деду своё горе, и как бы я побил всех мышей на свете, если бы моя сила была… А дед сказал мне: — Если бы твоя сила была побить мышей, то знаешь, кто бы тебя пришёл просить за них? Я сказал: — Некому просить за них, они никому не нужны. А дед сказал: — Первые пришли бы кошки и стали бы просить за мышей. Они сказали бы: «Если ты сожжёшь мышей, нам будет есть нечего». Потом пришли бы лисицы и тоже просили. Они сказали бы: «Без мышей нам надо будет красть кур и цыплят». После лисиц пришли бы тетерева и куропатки и тоже просили бы тебя не убивать мышей. Я удивился: зачем куропаткам и тетеревам мышей, но дед сказал: — Им мыши нужнее всего на свете. Они не едят их, но если ты мышей погубишь, лисицам будет есть нечего, они разорят куропачьи и тетеревиные гнёзда. Все мы на свете друг другу нужны».
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов»
- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Литературное чтение.
2 класс
Тема: В. В. Бианки «Сова»
Разработала учитель начальных классов,
1 квалификационной категории
Савинова Венера Вениаминовна
Набережные Челны.
Открытый урок
Литературное чтение.
Тема: В. В. Бианки.
Цели:
Образовательные:
-Способствовать формированию правильного выразительного чтения с соблюдением основных норм литературного произношения;
-Способствовать развитию речи, памяти, внимания;
-Содействовать формированию умения владеть верной интонацией чтения текста, передающее содержание читаемого и настроение читающего.
Развивающие:
-Способствовать развитию связной устной речи, творческих способностей, наблюдательностью за особенностями поведения персонажей, отношением к нему других персонажей и автора.
Воспитательные:
-Пробуждение интереса к учебному предмету, потребности в познании окружающего мира.
-Содействовать воспитанию интереса к творчеству Бианки В.В.;
-Способствовать воспитанию через характеристику поступков героев бережного отношения к природе.
Интеллектуальные:
-Помочь выявить художественную ценность произведения;
-Помочь установить взаимосвязь в природе.
Оборудование:
Презентация урока;
Карточки с установлением цепи питания;
Музыка “Звуки леса”.
Ход урока:
_1_ Мотивация к учебной деятельности.
- Прозвенел звонок
Начался урок!
-Сегодня урок литературного чтения мы посвятим нашей любимой теме – природа. Работайте на уроке активно, покажите нашим гостям, как вы умете работать. С собой мы берём: внимание, активность, память, усердие.
_2_Актуализация знаний.
Упражнение для развития техники чтения:
2слайд
-Прочитать и найти лишний слог:
ры му лы вы ны ты сы
по то со но ку ро во до
мя ля ря ня ве ся вя кя бя
(читаем хором, проверяем хлопком)
-Внимательно прочитать, попытаться запомнить. Назвать слог, который исчез:
на па та да ка са ва ра
на но ны ну ни нэ не
3слайд
-На доске рассказ Л.Н.Толстого «На что нужны мыши», по нему проводим разминку в чтении:
У меня был молодой сад. Весной я пошёл смотреть свои яблони и увидел, что мыши кругом объели их корни, так что вокруг каждой яблони кора была съедена, как белое кольцо. Яблони были хорошие и свежие. На всех были цветочные почки. Все бы они цвели и дали бы плод, а теперь я знал, что они пропадут, потому что сок в деревьях ходит по коре, как в человеке кровь ходит по жилам. Мне живо жалко было смотреть на мои яблони, и я пошел домой, и рассказал деду своё горе, и как бы я побил всех мышей на свете, если бы моя сила была… А дед сказал мне:
— Если бы твоя сила была побить мышей, то знаешь, кто бы тебя пришёл просить за них?
Я сказал:
— Некому просить за них, они никому не нужны.
А дед сказал:
— Первые пришли бы кошки и стали бы просить за мышей. Они сказали бы: «Если ты сожжёшь мышей, нам будет есть нечего». Потом пришли бы лисицы и тоже просили. Они сказали бы: «Без мышей нам надо будет красть кур и цыплят». После лисиц пришли бы тетерева и куропатки и тоже просили бы тебя не убивать мышей.
Я удивился: зачем куропаткам и тетеревам мышей, но дед сказал:
— Им мыши нужнее всего на свете. Они не едят их, но если ты мышей погубишь, лисицам будет есть нечего, они разорят куропачьи и тетеревиные гнёзда. Все мы на свете друг другу нужны».
1) Игра в прятки;
2) Игра в ошибки.
_3_Выявление места и причины затруднения.
4 слайд
-Послушайте звуки. Угадайте кто это?
(Сова, мыши, шмели, корова.)
-Что общего у этих животных?
-Связь установить достаточно сложно, сегодня мы узнаем, какая же связь между этими животными.
_4_Знакомство с рассказом.
5слайд
-Кто изображён на фото? (В.Бианки) С ним мы знакомились на прошлом уроке.
-С каким произведением этого автора мы уже знакомы?
-Что из биографии В.Бианки вы помните?
-Сегодня мы знакомимся с новым рассказом В.Бианки.
6 слайд
-Отгадайте загадку:
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло. (сова)
Сова- ночная хищная птица. Живет в смешанных хвойных лесах . Охотится ночами, преимущественно на мышевидных грызунов.
-Сегодня мы знакомимся с рассказом В.Бианки «Сова»
7слайд
Словарная работа.
1) Прочитайте сначала по слогам, а затем целыми словами.
Хо-ро-нишь-ся –хоронишься;(прятаться, скрываться от кого-то)
Сто-ро-нишь-ся – сторонишься; (отходить в сторону)
Рас-сер-ди-лась –рассердилась;
Пе-ре-кли-ка-ют-ся –перекликаются; (кричать, давать знать друг о друге)
За-гля-ды-ва-ют –заглядывают;
2) Читайте целыми словами.
Стар-стариковом
Шмель-шмелиные
Корм-кормовистый
Глаза-глазищами
Лез-вылезла
Носить-переносить
3) Значение слов:
Утекай- (дети сами находят в учебнике
Пойло- значение этих слов)
Воск- (вещество, вырабатываемое пчёлами)
Волдырь- (болезненное образование на коже)
Цветень-( пыльца)
Тощать- (худеть)
8 слайд
-Внимательно прослушайте рассказ –говорит Сова.
-А почему слово внимательно подчёркнуто?
Первичное чтение рассказа учителем.
9 слайд
5. Проверка содержания рассказа.
-Вопросы от мудрой совы:
- Почему я рассердилась на старика ?
- О чём я предупреждала старика ? Послушался он её? Что он её ответил?
-Что стали делать мыши?
- Почему шмели нужны лугу?
-Что произошло с клевером на лугу?
-Кому был необходим клевер? Почему?
-Что произошло с коровой ?
-Что же пришлось сделать старику?
-Я простила старика ?
-Как всё восстановилось в природе?
10 слайд
6. Физкультминутка.
-Устали? Отдохнём! 11, 12, 13,14, 15 слайд
16 слайд
7. Закрепление изученного материала.
-Сова говорит: «Я хочу послушать, как вы читаете»
Самостоятельное чтение учениками. (сильные, по цепочке, хором, диалог)
17 слайд
-Как вы понимаете предложения:
Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься.
Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
-Какое из этих предложений можно назвать пословицей.
18 слайд
-Какая связь между совой и чаем старика?
19 слайд
-Выстроим цепочку взаимосвязи.
-Будем работать в парах. (на каждой парте лист с изображением персонажей рассказа, дети в парах выстраивают цепочку)
Сова-мыши-шмели-клевер-корова-молоко-чай
(проверка на доске)
-Помните, мы в начале урока отгадывали животных по звукам, так есть связь между совой, мышами, шмелью, коровой?
-Так какова главная мысль этого рассказа? (Всё в природе взаимосвязано и если нарушить эту цепочку , вмешаться нам людям- пострадают все и мы в первую очередь)
20 слайд
-Вспомним рассказ Л.Н.Толстого «На что нужны мыши», по которому мы играли в прятки, ошибки. Кто помнит о чём он?
-Как этот рассказ связан с нашим уроком? О какой связи в природе идёт речь в нём?
-Давайте составим цепочку взаимосвязи этого рассказа.
Яблоня-мыши-кошки-лисы-куропатки-тетерева
8. Рефлексия учебной деятельности.
-С каким рассказом мы познакомились сегодня на уроке?
-Кто автор?
-Научила сова старика?
-Какой вывод можно сделать из всего сказанного на сегодняшнем уроке?
-Для чего нужны нам эти знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению у на тему "Э. Успенский Чебурашка"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки
Конспект урока по литературному чтениюТема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Тим Собакин «Лунная сказка»
Технологическая карта урока литературного чтенияТема: Тим Собакин «Лунная сказка»Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с творчеством Тима Собакина, познакомить с его стихотворен...
Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.
Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....