Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «А»
Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
· Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.
· Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Оборудование: презентация, учебник литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
А. Барто «Разлука», «В театре». | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «А»
Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.
- Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Оборудование: презентация, учебник литературного чтения.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивационный. Актуализация знаний. Словесный, репродуктивное задание. | 2 мин. | Речевая разминка. - Прочитайте самостоятельно чистоговорку. Черной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь. Чёрная галка чернику склевала, только, представьте, чернее не стала. - Понравилась вам чистоговорка? - Какой звук повторяется? (Звук [ч].) - Прочитайте медленно, быстро, медленно, выразительно | Находить имена существительные. Строить грамматическое рассуждение. | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
2.Постановка учебной задачи Словесный, Слово учителя, Беседа. | 5-7мин. | - Узнай чьи стихи. Помощница У Танюши дел немало, У Танюши много дел, Утром брату помогала – Он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села – с мамой посидела, Встала к бабушке пошла. Пере сном сказала маме: - Вы меня разденьте сами. Я устала не могу, Я вам завтра помогу. (Если дети не догадаются. Что это стихи А. Барто, тогда начать читать другие: «Наша Таня громко плачет…») - Сформулируйте тему урока. - Какие цели вы ставите на этот урок? | Формулировать тему урока Определять цели и пути их достижения. | Коммуникативные: : высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Физ.минутк | Видео | |||
3.Решение учебной задачи. Словесный, беседа. | 7-10 мин. | Рассказ о жизни и творчестве А. Барто - Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте. Агния Львовна Барто (1906 - 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Однажды какой – то мальчик, позвонив писательнице по телефону сказал с обидой: - Зачем вы про меня написали? Это всё неправда! - Почему ты решил, что это про тебя? - Так в классе все говорят. - А тебе сколько лет? - Десять. - А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было… Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?..
Работа над стихотворением «Разлука». - Прочитайте стихотворение самостоятельно. - Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.) - Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? (Дети приводят свои примеры взаимоотношений с мамой.) - Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы. - Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика. Выразительное чтение стихотворения учащимися. Работа над стихотворением «В театре». Прогнозирование текста - Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Предположите, о чем могла написать поэтесса в нём. Чтение стихотворения - Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения. Аудиозапись - Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения? - Что показалось вам смешным, а что грустным? - Прочитайте еще раз выразительно стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно. | Строить грамматические рассуждения Отвечать на вопросы. | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
5.Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. Домашнее задание | 5 мин | - Что вы узнали об А. Барто? - Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем? - Какие цели мы ставили в начале урока? - Как вы думаете, мы их достигли? Выучить стихотворение | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения А.Л. Барто «Веревочка» 2 класс Школа России
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: А.Л. Барто «Веревочка»Цели урока:- ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто;- развивать память и внимание, навыки выразительного чтения;П...
Конспект урока литературного чтения "И.Пивоварова "Мы пошли в театр", 4 класс, ПНШ
Конспект урока лит.чтения...
Конспект по литературному чтению А.Л. Барто "Верёвочка".
Конспект по литературному чтению А.Л. Барто "Верёвочка". 2 класс. Школа России....
Конспект урока литературного чтения Агния Львовна Барто «Разлука», «В театре» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА литературного чтенияТема: Агния Львовна Барто «Разлука», «В театре». Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством А. Л. Барто, п...
Конспект урока литературного чтения А.Л. Барто "Разлука" УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучение правильному чтению стихов;Планируемые результатыПредметные:уметь прогнозировать содержание произведения;планиро...
Конспект урока литературного чтения А. Л. Барто «Разлука» ( УМК "Школа России", 3 класс )
Конспект урока литературного чтенияТема: А. Л. Барто «Разлука» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, обучать правильному чтению ...