Конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме: "И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Синицына Елена Сергеевна

Тема: И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа.

УМК: Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе.

Дата: 19.11.2013

Тема: И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа.

Методы обучения: частично-поисковый, доказательство своей точки зрения, беседа.

Тип урока: изучение нового.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки.

Технологии: ИКТ, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии.

УМК: Планета знаний

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

Организационный момент (1мин)

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

Всё у вас в порядке?

Хочу пожелать всем удачи!

Книжки, ручки и тетрадки!

Вместе решим мы любую задачу!

Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место.

Личностные: проявляют интерес к процессу познания.

Основное содержание урока(30 минут)

Орфоэпическая минутка (4 мин)

Работа в парах

У вас на столе лежат карточки. Посмотрите внимательно на них. А сейчас ответьте мне, что мы должны сделать?

Молодцы!А как вы думаете для чего мы с вами будем выполнять данное задание?

Мы должны поставит ударения в словах.

Чтобы правильно произносить данные слова.

Коммуникативные:  обосновывают высказанные суждения; строят  диалогическое высказывание.

Актуализация опорных знаний (решение лингвистической задачи) (10 мин)

Ребята, а каким образом мы с вами можем узнать что-либо о знаменитом великом человеке?

А как называется описание жизни человека, если жизнь по-гречески — БИО,а писать — ГРАФО?Давайте сформулируемопределение литературного жанра биографии?

Верно,молодцы!

А как вы думаете с боиграфией какого писателя мы с вами сегодня ознакомимся?

Краткая биография Николая Георгиевича Гарина-Михайловского (рассказывает учитель).

Мы можем познакомится с ним.

Прочитать что-либо о нём.

Биография.

Биография — это жизнеописание какого-либо человека.

С биографией Николая Георгиевича Гарина-Михайловского.

Познавательные: умеют отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Личностные: обнаруживают настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Работа с текстом ( 5 минут)

А как называется его произведение?

Как вы думаете о чём этот текст?

А кто такой Тёма и кто такая Жучка?

А как вы считаете почему эта повесть находится в разделе «О мужестве и о любви»?

Просмотрите текст. Скажите, мы сможем сегодня прочитать эту повесть за один урок?

«Тёма и Жучка»

О Тёме и о Жучке.

Мальчик и собака.

Дети высказывают свои мнения.

Дети внимательно рассматривают текст.

- Нет,не сможем.Повесть большая.

Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Познавательные: определяют главную мысль текста; понимают цель чтения и осмысливают прочитанное; извлекают информацию.

Физкультминутка (5 мин)

Согласно СанПин

1.  Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

Комплекс упражнений гимнастики глаз.

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.
  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

 - Ребят,а как вы считаете,а для чего мы с вами выполняли данные упражнения?

Дети выполняют данные упражнения.

Для того,чтоб быть здоровыми.

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.

Работа с текстом ( продолжение ) ( 13 мин)

Читаем текст по цепочке ( 2 страницы)

Ребята, кто главный герой повести?

А что с ним произошло?

А что случилось с Жучкой?

А кто такой ирод?

А сейчас представьте,что вы оказались на месте Тёмы.

А сейчас повернитесь друг к другу и расскажите о чувствах,которые вы испытали,когда представили,что вы являетесьТёмой.

Так,молодцы!А сейчас кто желает  пересказать начало повести о лица Тёмы?

Дети читают текст.

Тёма.

Случилась беда с его собакой Жучкой.

Какой-то ирод бросил её в колодец?

Ирод-это плохой человек.

Дети выполняют просьбу учителя.

Дети работают в парах.

Желающие пересказывают.

Личностные: проявляют интерес к чтению и ведению диалога; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Домашнее задание ( 3 мин)

Дома вы прочитаете страницы те же страницы в учебнике и выплните задание в рабочей тетради. Внимательно прочитайте задание в рабочей тетради. У кого есть вопросы?

Дети читают задания. Задают вопросы.

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют свои действия.

Рефлексия ( 4 мин )

Чем мы сегодня на уроке занимались?

Как вы можете оценить свою работу по шкале от одного до десяти?

А как вы оцениваете своего друга по этой же шкале?

Спасибо за урок!

Знакомились с биографие Гарина-Михайловского. Начали читать повесть «Тёма и Жучка».

Дети отвечают и объясняют своё мнение.

Спасибо за возможность научиться!

Личностные: самостоятельно оценивают свои возможности и делают выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов

Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"

Дети знакомятся с творчеством  писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....

План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....

План - конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме: "Лев и собачка" УМК "Планета знаний"

Метеодическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока - создать условия для формирования умения определять тему и главную мысль произведения....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память,...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: "А.Блок Сны. Ворона"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: "А.Блок Сны. Ворона"...