Конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме: "И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Тема: И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа.
УМК: Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе.
Дата: 19.11.2013
Тема: И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа.
Методы обучения: частично-поисковый, доказательство своей точки зрения, беседа.
Тип урока: изучение нового.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки.
Технологии: ИКТ, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии.
УМК: Планета знаний
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
Организационный момент (1мин) | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! Всё у вас в порядке? Хочу пожелать всем удачи! | Книжки, ручки и тетрадки! Вместе решим мы любую задачу! | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место. Личностные: проявляют интерес к процессу познания. |
Основное содержание урока(30 минут) | |||
Орфоэпическая минутка (4 мин) Работа в парах | У вас на столе лежат карточки. Посмотрите внимательно на них. А сейчас ответьте мне, что мы должны сделать? Молодцы!А как вы думаете для чего мы с вами будем выполнять данное задание? | Мы должны поставит ударения в словах. Чтобы правильно произносить данные слова. | Коммуникативные: обосновывают высказанные суждения; строят диалогическое высказывание. |
Актуализация опорных знаний (решение лингвистической задачи) (10 мин) | Ребята, а каким образом мы с вами можем узнать что-либо о знаменитом великом человеке? А как называется описание жизни человека, если жизнь по-гречески — БИО,а писать — ГРАФО?Давайте сформулируемопределение литературного жанра биографии? Верно,молодцы! А как вы думаете с боиграфией какого писателя мы с вами сегодня ознакомимся? Краткая биография Николая Георгиевича Гарина-Михайловского (рассказывает учитель). | Мы можем познакомится с ним. Прочитать что-либо о нём. Биография. Биография — это жизнеописание какого-либо человека. С биографией Николая Георгиевича Гарина-Михайловского. | Познавательные: умеют отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Личностные: обнаруживают настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
Работа с текстом ( 5 минут) | А как называется его произведение? Как вы думаете о чём этот текст? А кто такой Тёма и кто такая Жучка? А как вы считаете почему эта повесть находится в разделе «О мужестве и о любви»? Просмотрите текст. Скажите, мы сможем сегодня прочитать эту повесть за один урок? | «Тёма и Жучка» О Тёме и о Жучке. Мальчик и собака. Дети высказывают свои мнения. Дети внимательно рассматривают текст. - Нет,не сможем.Повесть большая. | Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Познавательные: определяют главную мысль текста; понимают цель чтения и осмысливают прочитанное; извлекают информацию. |
Физкультминутка (5 мин) | Согласно СанПин 1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. 2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний. Комплекс упражнений гимнастики глаз.
- Ребят,а как вы считаете,а для чего мы с вами выполняли данные упражнения? | Дети выполняют данные упражнения. Для того,чтоб быть здоровыми. | Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья. |
Работа с текстом ( продолжение ) ( 13 мин) | Читаем текст по цепочке ( 2 страницы) Ребята, кто главный герой повести? А что с ним произошло? А что случилось с Жучкой? А кто такой ирод? А сейчас представьте,что вы оказались на месте Тёмы. А сейчас повернитесь друг к другу и расскажите о чувствах,которые вы испытали,когда представили,что вы являетесьТёмой. Так,молодцы!А сейчас кто желает пересказать начало повести о лица Тёмы? | Дети читают текст. Тёма. Случилась беда с его собакой Жучкой. Какой-то ирод бросил её в колодец? Ирод-это плохой человек. Дети выполняют просьбу учителя. Дети работают в парах. Желающие пересказывают. | Личностные: проявляют интерес к чтению и ведению диалога; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. |
Домашнее задание ( 3 мин) | Дома вы прочитаете страницы те же страницы в учебнике и выплните задание в рабочей тетради. Внимательно прочитайте задание в рабочей тетради. У кого есть вопросы? | Дети читают задания. Задают вопросы. | Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют свои действия. |
Рефлексия ( 4 мин ) | Чем мы сегодня на уроке занимались? Как вы можете оценить свою работу по шкале от одного до десяти? А как вы оцениваете своего друга по этой же шкале? Спасибо за урок! | Знакомились с биографие Гарина-Михайловского. Начали читать повесть «Тёма и Жучка». Дети отвечают и объясняют своё мнение. Спасибо за возможность научиться! | Личностные: самостоятельно оценивают свои возможности и делают выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"
Дети знакомятся с творчеством писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....
План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....
План - конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме: "Лев и собачка" УМК "Планета знаний"
Метеодическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока - создать условия для формирования умения определять тему и главную мысль произведения....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память,...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс по теме: В.Бианки "Сова"
Конспект урока с презентацией...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: "А.Блок Сны. Ворона"
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: "А.Блок Сны. Ворона"...