Главные вкладки
Валентина Алексеевна Плетнева
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов, учитель иностранных языков
Профессиональные интересы: Инновационные педагогические технологии
Увлечения: Выращивание комнатных цветов, чтение художественной литературы
Страна: Россия
Регион: Еврейская автономная область
Населенный пункт: с. Башмак, Ленинского района
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Биджан"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-alekseevna-pletnevaНе делай зла — вернется бумерангом, Не плюй в колодец — будешь воду пить, Не оскорбляй того, кто ниже рангом, А вдруг придется, что-нибудь просить. Не предавай друзей, их не заменишь, И не теряй любимых — не вернешь, Не лги себе — со временем проверишь, Что этой ложью сам себя ты предаёшь.
О себе
Родилась в г. Ухта Коми АССР. Училась в Горьковском государственном педагогическом институте иностранных языков им. Н. А. Добролюбова. После распределения в 1988 году попала в Еврейскую автономную область в школу села Башмак, где и работаю по сей день. 30 лет проработала учителем немецкого языка. В связи с нехваткой в школе учителей начальных классов в 2018 году прошла курсы профессиональной переподготовки "Учитель начальных классов".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Александра Бруштейн "Дорога уходит в даль"
Джером Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
Эрих Мария Ремарк «Три товарища», «Черный обелиск», «Жизнь взаймы», "На западном фронте без перемен"
Рей Бредбери «451 по Фаренгейту», «Марсианские хроники», «Вино из одуванчиков»
Анатолий Алексин "Безумная Евдокия", "Раздел имущества"
Альберт Лиханов "Солнечное затмение"
Сомерсет Моэм
Антон Чехов
Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
Габриэль Гарсия Маркес «Сто лет одиночества»
Чарльз Диккенс «Посмертные записки Пиквикского клуба»
Эмили Бронте «Грозовой перевал»
Иван Бунин «Легкое дыхание», «Солнечный удар»
Роберт Уоллер «Мосты округа Мэдисон»
Владимир Дудинцев "Белые одежды"
Джефри Триз "Фиалковый венец"
Мой взгляд на мир
В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь,
Моё портфолио
Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности
Исследовательские и проектные методы
Результат использования - самостоятельное пополнение учащимися своих знаний, глубокое проникновение в изучаемую проблему, поиск путей ее решения, развитие интеллектуальных и коммуникативных умений, формирование неформального отношения к предмету. Индивидуальный темп работы над исследованием или проектом обеспечивает выход каждого ученика на индивидуальный уровень развития. На уроках и на занятиях кружка широко использую работы учеников прошлых лет в качестве образца, эталона. Примеры выполненных проектов: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках», «Моя любимая буква», «Рассказ о слове», «Животные нашего края», «Снежные слова» и т.д..
Игровые технологии
В своей практике использую следующие виды игр: Игры-соревнования. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды. Такие игры включают все виды дидактических игр, например, игра «Веришь – не веришь», «Ты - художник», «Пятый лишний», «Кто быстрее?», «Найди ошибку», «Веселый мяч» и др.. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность обучающихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез. Например, «Путешествие по Москве», «Путешествие по планете», «Путешествие по материкам» и др.. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности обучающихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Например: кроссворды, ребусы, викторины, шарады, графические диктанты, ассоциации.
Здоровьесберегающие технологии
Равномерное распределение различных видов заданий, чередование мыслительной деятельности с физминутками, динамическими паузами, минутками релаксации дают положительные результаты в обучении, повышают мотивацию и активность работы на уроке, улучшают физическое самочувствие.
Информационно-коммуникационные технологии
Продукты информационно-коммуникационных технологий используются на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении изученного и повторении пройденного, контроле знаний; во внеурочной деятельности, для проведения физкультминуток, релаксации, рефлексии. Использование материалов на образовательных платформах, например, Учи.ру https://uchi.ru/, Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/, Российская электронная школа https://resh.edu.ru/, повышает интерес учащихся, делает объяснения максимально наглядными и понятными, благодаря смене видов деятельности позволяет разнообразить уроки, помогает быстро и объективно проверить знания всех учащихся класса. На уроках и во неурочное время происходит формирование и последующее развитие информационной культуры обучающихся через поиск необходимой информации в сети Интернет, работу с электронной формой учебника, через участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
Технология уровневой дифференциации
Дифференцированные задания использую в классах, где имеются ученики с разными стартовыми условиями. Организация помощи слабому, оказание дополнительного внимания сильному ученику приводят к реализации желания сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании, слабые ученики же испытывают учебный успех, что в целом приводит к повышению уровня мотивации к обучению.
Проблемное обучение
При использовании этой технологии ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Обучаюиеся лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных, энциклопедических статей.
Обучение в сотрудничестве (групповая работа)
Возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; меняется характер взаимоотношений между детьми; повышается сплоченность класса; приобретаются навыки, необходимые для жизни в обществе: самостоятельность, ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей, умение выражать своё мнение. Используемые виды групповой работы: парная работа, турнир, мозговой штурм, станционные игры, круглый стол.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты