Разработка читательской конференции по произведениям Агнии Львовны Барто «Стихи особого значенья»
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Знакомство с отдельными произведениями А.Барто на тему поведения детей в различных ситуациях. Каждое из них наполнено волнением о том, что среди её читателей могут оказаться дети, которые не всегда поступают правильно и хорошо. Поэтесса даёт юным читателям возможность посмотреть на себя со стороны и исправиться, если это необходимо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_chitatelskoy_konferentsii.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка читательской конференции
по произведениям Агнии Львовны Барто «Стихи особого значенья»
Стихи бывают разные хорошие, простые.
Стихи бывают грустные, бывают и смешные.
Стихи бывают разные от своего рожденья...
Но есть стихи прекрасные - особого значенья.
Наша читательская конференция посвящена замечательной поэтессе, писательнице Агнии Львовны Барто. В этом году, 17 февраля ей исполнилось бы 115 лет со дня рождения. Агния Львовна родилась в Москве. С самых ранних лет её отец привил любовь к чтению великих русских поэтов и писателей. Свои стихи она начала писать с детства, в младших классах. Её стихи отличаются доступностью, понятностью, большим юмором. Они являются выражением детских чувств.
А.Л.Барто - удивительный человек, большой друг детей нашей страны и всего мира. Всмотритесь в это доброе лицо женщины, девизом творчества которой стали слова: «Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет!». Все в ней просто, она такая домашняя, уютная, к ней хочется прижаться, рассказать все, спросить обо всем. Она вызывает расположение, доверие. Она такая близкая и родная.
Я хочу вам представить уникальную возможность встречи с поэтессой https://www.youtube.com/watch?v=Cc6HHPtQRSY
В своих весёлых стихах А. Барто и вместе с нею мы осуждаем лень, жадность, грубость, эгоизм, «показуху». Смех – это великое оружие против недостатков. Но А. Барто не хочет обидеть и навсегда осудить маленького человека, - она знает, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться, отделаться от своих дурных привычек.
https://www.youtube.com/watch?v=pIB0EXvjQdE Снегирь
Порой дети завидуют своим братьям и сёстрам, что те уже большие, им многое позволено и начинают подражать им или другим знакомым. Вот об одном таком мальчике вам расскажут ваши одноклассники Кирилл и Захар
Очки
Скоро десять лет Сереже,
Диме нет еще шести,—
Дима все никак не может
До Сережи дорасти.
Бедный Дима, Он моложе!
Он завидует Сереже!
Брату все разрешено —
Он в четвертом классе!
Может он ходить в кино,
Брать билеты в кассе.
У него в портфеле ножик,
На груди горят значки,
А теперь еще Сереже
Доктор выписал очки.
Нет, ребята, это слишком!
Он в очках явился вдруг!
Во дворе сказал мальчишкам:
— Я ужасно близорук!
И наутро вот что было:
Бедный Дима вдруг ослеп.
На окне лежало мыло —
Он сказал, что это хлеб.
Со стола он сдернул скатерть,
Налетел на стул спиной
И спросил про тетю Катю:
— Это шкаф передо мной?
Ничего не видит Дима.
Стул берет — садится мимо
И кричит:— Я близорукий!
Мне к врачу необходимо!
Я хочу идти к врачу,
Я очки носить хочу!
— Не волнуйся и не плачь,—
Говорит больному врач.
Надевает он халат,
Вынимает шоколад.
Не успел сказать ни слова,
Раздается крик больного:
— Шоколада мне не надо,
Я не вижу шоколада!
Доктор смотрит на больного.
Говорит ему сурово:
— Мы тебе не дурачки!
Не нужны тебе очки!
Вот шагает Дима к дому,
Он остался в дурачках.
Не завидуйте другому,
Даже если он в очках.
Ребята, чему завидовал Серёжа? Почему? Какой совет она хотела дать этой историей другим ребятам?
Вы уже слышали, что Агния Барто была отзывчивым человеком. Это качество она ценила в других. Послушайте историю, которую прочитает Маша.
Варежки
На бульваре – снежный бой.
Здесь и я, само собой!
Ой, что было! Ой, что было!
Столько было хохота!
Рукавички я забыла,
Вот что было плохо-то!
Попросила я у Лели
Запасные варежки,
Говорит:
– Смеетесь, что ли,
Надо мной, товарищи?
Берегу их три недели,
Чтоб другие их надели?!!
Вдруг девчонка, лет восьми,
Говорит:
– Возьми, возьми. –
И снимает варежку
С вышивкой по краешку.
– Буду левой бить пока! –
Мне кричит издалека.
Снежный бой! Снежный бой!
Здесь и я, само собой!
Все в атаку! Напролом!
Из снежков метелица…
Хорошо, когда теплом
Кто-нибудь поделится.
Были ли в вашей жизни такие ситуации, когда с вами делились чем-то приятным. Что вы чувствовали при этом?
А дальше мы поговорим о девочках, которые вырастут и станут девушками. Женщинами. Но уже сейчас они стремятся быть похожими на взрослых. Красят губы. Ресницы, носят модные вещички. Про такую девочку написала Барто в своём стихотворении. Как автор относится к такому «взрослению»?
Модница
У нас Наташа модница,
Ей нелегко приходится!
У Наташи каблуки,
Как у взрослых, высоки,
Вот такой вышины,
Вот такой ужины!
Бедняжка! Вот страдалица —
Идет, чуть-чуть не валится.
Малыш с открытым ротиком
Не разберет никак:
— Ты клоун или тетенька?
На голове — колпак!
Ей кажется — прохожие
С нее не сводят глаз,
А те вздыхают: — Боже мой,
Откуда ты взялась?
Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто,
Не девочка, не тетенька,
А непонятно кто!
Нет, в молодые годы
Не отставай от моды,
Но, следуя за модой,
Себя не изуродуй!
А теперь –новая проблема. Она появилась давно, но прочно вошла в нашу жизнь.
Докладчик
Выступал докладчик юный,
Говорил он о труде.
Он доказывал с трибуны:
— Нужен труд всегда, везде!
Нам велит трудиться школа,
Учит этому отряд...
— Подними бумажки с пола!
Крикнул кто-то из ребят.
Но тут докладчик морщится:
— На это есть уборщица!
Как вы поняли, что это за проблема? Что в ней плохого? Хотели бы вы, чтобы в нашем классе были такие ребята? А сами хотите быть такими?
Ребята, каждый день вам приходится выполнять уроки, но зачастую это превращается в долгий неинтересный процесс. Что вам может помешать делать уроки вдумчиво и правильно? На это указывает А.Л.Барто.
Петя утомлен
Петя взял «Родную речь»;
На диван решил прилечь.
— Дайте что-нибудь принять…
Витамины, что ли…
Слабость чувствовал опять
Я сегодня в школе.
Мать меняется в лице,
Витамины А, Б, Ц
Предлагает Пете.
(Витамины А, Б, Ц
Очень любят дети.)
Мать на Петеньку глядит
И, вздохнув украдкой,
Просит: пусть он не сидит
Долго над тетрадкой.
— Что ж, пожалуй, ты права,
- Стонет хитрый малый.
— Отдохну часочка два…
Я такой усталый!
Сунул в шкаф «Родную речь»,
И гора свалилась С плеч.
Витамины А, Б, Ц
Катает кошка па крыльце.
Сережа учит уроки
Сережа взял свою тетрадь
— Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Серёже десять лет,
И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь
— Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь
— Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
— Как много стали задавать!
— Вдруг он сказал сердито.—
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озёр.
Помогите мальчику определить, почему у его возникают трудности.
Если плохо слушать на уроке и не повторять тему дома, то можно скатиться и до двоек. Есть среди знакомых Агнии Львовны такой двоечник.
Его семья
У Вовы двойка с минусом —
Неслыханное дело!
Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный:
Он стоял как статуя.
-Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая.
- Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!
У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.
— Ну при чем моя семья?
- Он говорит вздыхая.
- Получаю двойки я
— И вдруг семья плохая!
Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос
— Семью не даст в обиду!
Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна — плохая мать!»
- Директор скажет лично.
Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль…
Нет, он сдаст экзамен!
Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!»
Как вы думаете, останется ли мальчик неуспевающим или у него есть причина исправиться? Что это?
Обращала внимание Барто и на то, что мешает не только в учёбе?
Почему телефон занят
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живёт народ у нас такой Ответственные лица.
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики,
И начинаются звонки
3вонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
- Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Всё снова, до порядку?
Ну ладно, трубку подержи.
Я поищу тетрадку.
- Серёжа, вот какой вопрос:
Кто полушария унёс?
Я в парте шарил, шарил,
Нет карты полушарий!
Не замолкают голоса,
Взывает в трубке кто-то:
- А по ботанике леса,
Луга или болото?
Звонят, звонят ученики...
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то дом!
Звони друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики...
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
А первоклассник Колечка
Звонит Смирновой Галочке
Сказать, что пишет палочки
Подведём итог. Мы сегодня познакомились лишь с несколькими произведениями великой детской поэтессы прошлого столетия. Но видим, что каждое из них наполнено волнением о том, что среди её читателей могут оказаться дети, которые не всегда поступают правильно и хорошо. Давайте будем внимательными читателями и, знакомясь с произведениями А.Барто и других поэтов и писателей, задумываться о том, какой совет они нам хотели дать. И будем поступать так, чтобы было хорошо не только нам, но и другим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
читательская конференция по произведениям А.П.Гайдара "Что такое счастье"
Как говорит известный критик и философ Иван Федорович Карятин: "Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает сво...
Читательская конференция по произведениям В. П. Астафьева "Сопричастный всему живому"
Произведения Астафьева- это его жизнь. В них щедро раскрывается сердце писателя. И всегда видно, за что ратует и против чего восстаёт Астафьев – добрый художник. А добрый художник в каждом сердце найд...
Агния Барто_стихи_биография
Биография детского поэта Агнии Львовны Барто. Её стихи. Можно использовать на уроках литературного чтения....
КОНКУРС ЧТЕЦОВ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО
Классное мероприятие с родителями...
Читательская конференция по произведениям Е.И. Носова.
Урок по внеклассному чтению в 4 классе....
Програма круглого стола по теме: «Поэзия добра Агнии Барто», посвящённого 115-летию со дня рождения поэтессы Агнии Львовны Барто
Участие Фадеевой Ольги Алексеевны, учителя начальных классов, в областном круглом столе (содержание программы - 14)...
Читательская конференция по произведению Н.И.Гребнева" Тимошка прилетел"
К материалу прилагается презентация, в которой содержится биография писателя и небольшие фрагменты из произведения....