Разработка читательской конференции по произведениям Агнии Львовны Барто «Стихи особого значенья»
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Наталья Викторовна Серегина

Знакомство с отдельными произведениями А.Барто на тему поведения детей в различных ситуациях. Каждое из них наполнено волнением о том, что среди её читателей могут оказаться дети, которые не всегда поступают правильно и хорошо. Поэтесса даёт юным читателям возможность посмотреть на себя со стороны и исправиться, если это необходимо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_chitatelskoy_konferentsii.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка читательской конференции

по произведениям Агнии Львовны Барто  «Стихи особого значенья»

  Стихи бывают разные хорошие, простые.

Стихи бывают грустные, бывают и смешные.

Стихи бывают разные от своего рожденья...

    Но есть стихи прекрасные - особого значенья.

Наша читательская конференция посвящена замечательной поэтессе, писательнице Агнии Львовны Барто. В этом году, 17 февраля ей исполнилось бы 115 лет со дня рождения. Агния Львовна родилась в Москве. С самых ранних лет её отец привил любовь к чтению великих русских поэтов и писателей. Свои стихи она начала писать с детства, в младших классах. Её стихи отличаются доступностью, понятностью, большим юмором. Они являются выражением детских чувств.

А.Л.Барто - удивительный человек, большой друг детей нашей страны и всего мира. Всмотритесь в это доброе лицо женщины, девизом творчества которой стали слова: «Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет!». Все в ней просто, она такая домашняя, уютная, к ней хочется прижаться, рассказать все, спросить обо всем. Она вызывает расположение, доверие. Она такая близкая и родная.

Я хочу вам представить уникальную возможность встречи с поэтессой https://www.youtube.com/watch?v=Cc6HHPtQRSY

В своих весёлых стихах А. Барто и вместе с нею мы осуждаем лень, жадность, грубость, эгоизм, «показуху». Смех – это великое оружие против недостатковНо А. Барто не хочет обидеть и навсегда осудить маленького человека, - она знает, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться, отделаться от своих дурных привычек.

https://www.youtube.com/watch?v=pIB0EXvjQdE  Снегирь

Порой дети завидуют своим братьям и сёстрам, что те уже большие, им многое позволено и начинают подражать им или другим знакомым. Вот об одном таком мальчике вам расскажут ваши одноклассники Кирилл и Захар

Очки

Скоро десять лет Сереже,
Диме нет еще шести,—
Дима все никак не может
До Сережи дорасти.

Бедный Дима, Он моложе!
Он завидует Сереже!

Брату все разрешено —
Он в четвертом классе!
Может он ходить в кино,
Брать билеты в кассе.

У него в портфеле ножик,
На груди горят значки,
А теперь еще Сереже
Доктор выписал очки.

Нет, ребята, это слишком!
Он в очках явился вдруг!
Во дворе сказал мальчишкам:
— Я ужасно близорук!

И наутро вот что было:
Бедный Дима вдруг ослеп.
На окне лежало мыло —
Он сказал, что это хлеб.

Со стола он сдернул скатерть,
Налетел на стул спиной
И спросил про тетю Катю:
— Это шкаф передо мной?

Ничего не видит Дима.
Стул берет — садится мимо
И кричит:— Я близорукий!
Мне к врачу необходимо!

Я хочу идти к врачу,
Я очки носить хочу!

— Не волнуйся и не плачь,—
Говорит больному врач.
Надевает он халат,
Вынимает шоколад.

Не успел сказать ни слова,
Раздается крик больного:
— Шоколада мне не надо,
Я не вижу шоколада!

Доктор смотрит на больного.
Говорит ему сурово:
— Мы тебе не дурачки!
Не нужны тебе очки!

Вот шагает Дима к дому,
Он остался в дурачках.
Не завидуйте другому,
Даже если он в очках.

Ребята, чему завидовал Серёжа? Почему? Какой совет она хотела дать этой историей другим ребятам?

Вы уже слышали, что Агния Барто была отзывчивым человеком. Это качество она ценила в других. Послушайте историю, которую прочитает Маша.

Варежки

На бульваре – снежный бой.
Здесь и я, само собой!

Ой, что было! Ой, что было!
Столько было хохота!

Рукавички я забыла,
Вот что было плохо-то!

Попросила я у Лели
Запасные варежки,
Говорит:

– Смеетесь, что ли,
Надо мной, товарищи?
Берегу их три недели,
Чтоб другие их надели?!!

Вдруг девчонка, лет восьми,
Говорит:

– Возьми, возьми. –
И снимает варежку
С вышивкой по краешку.
– Буду левой бить пока! –
Мне кричит издалека.

Снежный бой! Снежный бой!
Здесь и я, само собой!
Все в атаку! Напролом!
Из снежков метелица…

Хорошо, когда теплом
Кто-нибудь поделится.

Были ли в вашей жизни такие ситуации, когда с вами делились чем-то приятным. Что вы чувствовали при этом?

А дальше мы поговорим о девочках, которые вырастут и станут девушками. Женщинами. Но уже сейчас они стремятся быть похожими на взрослых. Красят губы. Ресницы, носят модные вещички. Про такую девочку написала  Барто в своём стихотворении. Как автор относится к такому «взрослению»?

Модница

У нас Наташа модница,
Ей нелегко приходится!
У Наташи каблуки,
Как у взрослых, высоки,
Вот такой вышины,
Вот такой ужины!

Бедняжка! Вот страдалица —
Идет, чуть-чуть не валится.

Малыш с открытым ротиком
Не разберет никак:
— Ты клоун или тетенька?
На голове — колпак!

Ей кажется — прохожие
С нее не сводят глаз,
А те вздыхают: — Боже мой,
Откуда ты взялась?

Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто,
Не девочка, не тетенька,
А непонятно кто!

Нет, в молодые годы
Не отставай от моды,
Но, следуя за модой,
Себя не изуродуй!

А теперь –новая проблема. Она появилась давно, но прочно вошла в нашу жизнь.

Докладчик

Выступал докладчик юный,

Говорил он о труде.

Он доказывал с трибуны:

— Нужен труд всегда, везде!

Нам велит трудиться школа,

Учит этому отряд...

— Подними бумажки с пола!

Крикнул кто-то из ребят.

Но тут докладчик морщится:

— На это есть уборщица!

Как вы поняли, что это за проблема? Что в ней плохого? Хотели бы вы, чтобы в нашем классе были такие ребята? А сами хотите быть такими?

Ребята, каждый день вам приходится выполнять уроки, но зачастую это превращается в долгий неинтересный процесс. Что вам может помешать делать уроки вдумчиво и правильно?  На это указывает А.Л.Барто.

   Петя утомлен

Петя взял «Родную речь»;

 На диван решил прилечь.

— Дайте что-нибудь принять…

Витамины, что ли…

 Слабость чувствовал опять

Я сегодня в школе.

Мать меняется в лице,

Витамины А, Б, Ц

Предлагает Пете.

(Витамины А, Б, Ц

Очень любят дети.)

Мать на Петеньку глядит

И, вздохнув украдкой,

 Просит: пусть он не сидит

 Долго над тетрадкой.

— Что ж, пожалуй, ты права,

- Стонет хитрый малый.

— Отдохну часочка два…

 Я такой усталый!

Сунул в шкаф «Родную речь»,

И гора свалилась С плеч.

Витамины А, Б, Ц

 Катает кошка па крыльце.
Сережа учит уроки

Сережа взял свою тетрадь
— Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Серёже десять лет,
И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь
— Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь
— Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
— Как много стали задавать!
— Вдруг он сказал сердито.—
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озёр.

Помогите мальчику определить, почему у его возникают трудности.

Если плохо слушать на уроке и не повторять тему дома, то можно скатиться и до двоек. Есть среди знакомых Агнии Львовны такой двоечник.

Его семья

У Вовы двойка с минусом —

Неслыханное дело!

Он у доски не двинулся.

Не взял он в руки мела!

Стоял он будто каменный:

 Он стоял как статуя.

-Ну как ты сдашь экзамены?

 Волнуется вожатая.

- Твою семью, отца и мать,

На собранье упрекать

 Директор будет лично!

У нас хороших двадцать пять

И три семьи отличных,

Но твоей семьей пока

Директор недоволен:

Она растить ученика

Не помогает школе.

— Ну при чем моя семья?

- Он говорит вздыхая.

- Получаю двойки я

— И вдруг семья плохая!

Упреки он бы перенес,

 Не показал бы виду,

Но о семье идет вопрос

 — Семью не даст в обиду!

Будут маму упрекать:

 «У нас хороших двадцать пять

 И три семьи отличных,

А вы одна — плохая мать!»

- Директор скажет лично.

Печально Вова смотрит вдаль,

 Лег на сердце камень:

 Стало маму очень жаль…

Нет, он сдаст экзамен!

 Скажет маме: «Не грусти,

На меня надейся!

Нас должны перевести

В хорошее семейство!»

Как вы думаете,  останется ли мальчик неуспевающим или у него есть причина исправиться? Что это?

Обращала внимание Барто и на то, что мешает не только в учёбе?

  Почему телефон занят

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живёт народ у нас такой  Ответственные лица.

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики,

И начинаются звонки  

3вонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

- Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Всё снова, до порядку?

Ну ладно, трубку подержи.

Я поищу тетрадку.

- Серёжа, вот какой вопрос:

Кто полушария унёс?

Я в парте шарил, шарил,

Нет карты полушарий!

Не замолкают голоса,

Взывает в трубке кто-то:

- А по ботанике леса,

Луга или болото?

Звонят, звонят ученики...

Зачем писать им в дневники,

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то дом!

Звони друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики...

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки.

А первоклассник Колечка

Звонит Смирновой Галочке

Сказать, что пишет палочки

Подведём итог. Мы сегодня познакомились лишь с несколькими произведениями великой детской поэтессы прошлого столетия. Но видим, что каждое из них наполнено волнением о том, что среди её читателей могут оказаться дети, которые не всегда поступают правильно и хорошо. Давайте будем внимательными читателями и, знакомясь с произведениями А.Барто и других поэтов и писателей, задумываться о том, какой совет они нам хотели дать. И будем поступать так, чтобы было хорошо не только нам, но и другим людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

читательская конференция по произведениям А.П.Гайдара "Что такое счастье"

Как говорит известный критик и философ Иван Федорович Карятин: "Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает сво...

Читательская конференция по произведениям В. П. Астафьева "Сопричастный всему живому"

Произведения Астафьева- это его жизнь. В них щедро раскрывается сердце писателя. И всегда видно, за что ратует и против чего восстаёт Астафьев – добрый художник. А добрый художник в каждом сердце найд...

Агния Барто_стихи_биография

Биография детского поэта Агнии Львовны Барто. Её стихи. Можно использовать на уроках литературного чтения....

КОНКУРС ЧТЕЦОВ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО

Классное мероприятие с родителями...

Читательская конференция по произведениям Е.И. Носова.

Урок по внеклассному чтению в 4 классе....

Програма круглого стола по теме: «Поэзия добра Агнии Барто», посвящённого 115-летию со дня рождения поэтессы Агнии Львовны Барто

Участие Фадеевой Ольги Алексеевны, учителя начальных классов, в областном круглом столе (содержание программы - 14)...

Читательская конференция по произведению Н.И.Гребнева" Тимошка прилетел"

К материалу прилагается презентация, в которой содержится биография писателя и небольшие фрагменты из произведения....