Читательская конференция по произведениям К.Г.Паустовского«Заячьи лапы», «Барсучий нос», «Подарок».
классный час
Читательская конференция по произведениям К.Г.Паустовского«Заячьи лапы», «Барсучий нос», «Подарок».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Читательская конференция по произведениям К.Г.Паустовского«Заячьи лапы», «Барсучий нос», «Подарок».
Цель:систематизировать знания учащихся ,полученные при знакомстве с творчеством К.Г. Паустовского .
Задачи: ознакомить учащихся с понятием «конференция», правилами общения, спора; учить формулировать и доказывать свою мысль; развивать коммуникативно – речевые навыки-умение слушать, задавать вопросы, поддерживать беседу на определенную тему; воспитывать читательский интерес.
Личностные УУД: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; ценить и принимать базовые ценности, как добро, терпение, трудолюбие, дружба.
Регулятивные УУД: самостоятельно определять важность выполнения различных заданий и строить алгоритм действий (прочитать, проанализировать, придумать вопросы, нарисовать картинку).
Познавательные УУД: находить нужную информацию; использовать различные средства: справочную литературу, ИКТ; изучать творчество писателя; готовить вопросы по произведениям.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; работать в группе и уметь договариваться друг с другом.
Оформление: декорации, плакат с высказыванием К.Г.Паустовского, книжная выставка, стенгазета.
Ход конференции:
#1054;рганизационный момент.
Участники занимают места.
Добрый день всем участникам конференции.Нас ждёт много интересного. Будем обмениваться впечатлениями о прочитанном, покажем свои знания.
Давайте прочитаем высказывания и скажем о ком будем сегодня говорить.
«Творчество Паустовского само по себе есть проявление огромной, неистребимой любви к русской земле, к русской природе» (В. Солоухин).
Паустовский разнообразен и неутомим в описании полей и лесов, прудов и рек, восходов и закатов. Он передает тончайшие оттенки света, запахов, звуков. (Т. Хмельницкая
#1055;остановка целей.
-Прочитайте высказывания о книгах на экране.
« Книга - огромная сила». (А.В.Луначарский)
«Любите книгу – источник знаний» (М. Горький)
-Какие вопросы мы будем обсуждать сегодня на конференции?
Мы сегодня будем говорить о Паустовском и его произведениях.
(Для чего нужны книги, чему хорошему они учат, как книги помогают в жизни)
Ученик:
Книга нам про все расскажет,
Книга нам и все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Интересное, узнаешь.
Знакомство с планом и правилами конференции.
-Прочитайте программу нашей конференции. Она пройдет в три этапа.
Первый этап. Правила общения на конференции.
-Давайте проговорим правила общения на конференции.
На конференции нужно:
быть внимательным;
не стесняться высказывать свои мысли, говорить громко и понятно;
не отвергать чужую точку зрения, а формулировать и доказывать свою;
не перебивать говорящего, дожидаться конца его выступления;
если что-то непонятно или хочется задать вопрос, надо поднять руку, встать и назвать себя.
-Кроме того, к конференции приготовили свои вопросы оппоненты. Оппоненты- это люди, которые выступают с возражениями, т.е. они оппонируют, возражают докладчику. Не бойтесь этих возражений, постарайтесь их опровергнуть, доказать свою точку зрения.
2. Биография.
Презентация, дети читают по два слайда.
Выступают оппоненты.
Оппонент
-Почему надо знать биографию Паустовского, его произведения, ведь времена меняются, появляются новые книги, современные писатели.
Ответ.
Творчество Паустовского само по себе есть проявление огромной, неистребимой любви к русской земле, к русской природе.
Оппонент.
-Книг становится всё больше, всего не перечитаешь. Пора прекратить читать книги.
Ответ.
Книги Паустовского не позади современности, а впереди её. Читатель ещё не раз вернётся к этому доброму мастеру хорошей литературы, необходимой для жизни.
#1054;ппонент.
-Любую информацию можно найти сейчас в сети интернет. Для чего вообще теперь нужны книги?
«Книги- это хранители мудрости».
3. Стихотворение о Паустовском.
Константину Паустовскому. [Марина Ермолова-Буйленко]
Константину Паустовскому.
Красота природы и души
В каждой букве, в каждой строчке.
О, читатель - чувствуй, не спеши,
Вдохновение его. Как точно
Передал он тонкость бытия,
Прелесть и любовь в одном мгновении.
Очарованная им, душа моя
Следует с сюжетом по течению
Жизни, и прекрасной, и простой.
Где пройдет другой, он - очарует,
Увлечет и поведет с собой
В мир, в котором существуют
Честь и совесть, красота и ум,
Благородство, верность и любовь.
Автор, мастер, он - властитель дум.
В своих книгах навсегда со мной.
#1056;азминка.
Все вы познакомились с произведениями Паустовского и сейчас мы проверим, как внимательно вы их читали.
Такое вам задание: выбрать произведения Паустовского.
#1048;нсценирование. Учащиеся подготовили по отрывкам из произведений сценки.
6. Вопросы к произведениям.
Почему рыбакам приходилось выезжать на середину озера?
Какого зверя увидел мальчик?
Что заставило барсука выйти к людям?
Почему взрослые не поверили мальчику?
Как барсук лечил обожжённый нос?
Почему дед хотел вылечить зайца?
Почему Карл Петрович не соглашался лечить зайца?
Почему дедушка провинился перед зайцем?
Как заяц спас дедушку?
Зачем Ваня принёс берёзу?
Что случилось с берёзой?
О каком законе рассказал лесничий?
Чем закончилась попытка сохранить лето?
8. Итог.
-Чему вы научились сегодня?
-Какие мысли вас заставили задуматься, поразмышлять?
-Захотелось ли вам стать писателем?
-О чем бы вы рассказали читателям?
«Читайте! Пусть не будет ни одного дня,когда бы вы не прочли хотя бы однойстраницы из новой книги»
Константин Паустовский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

читательская конференция по произведениям А.П.Гайдара "Что такое счастье"
Как говорит известный критик и философ Иван Федорович Карятин: "Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает сво...

Урок литературного чтения Паустовский "Заячьи лапы"
На уроке развивается умение анализировать поступки и характер героев, выделять главное, обобщать....

Читательская конференция по произведениям В. П. Астафьева "Сопричастный всему живому"
Произведения Астафьева- это его жизнь. В них щедро раскрывается сердце писателя. И всегда видно, за что ратует и против чего восстаёт Астафьев – добрый художник. А добрый художник в каждом сердце найд...

рассказ К.Г. Паустовского «Заячьи лапы» (знакомство с произведением К.Г. Паустовского «Заячьи лапы»)
Урок посвящен знакомству с произведением К.Г. Паустовского «Заячьи лапы». Рассказ содержит фрагменты описания лесного пожара. В урок литературного чтения включается материал, который помогает формиров...

Разработка читательской конференции по произведениям Агнии Львовны Барто «Стихи особого значенья»
Знакомство с отдельными произведениями А.Барто на тему поведения детей в различных ситуациях. Каждое из них наполнено волнением о том, что среди её читателей могут оказаться дети, которые не всегда по...

Читательская конференция по произведению Н.И.Гребнева" Тимошка прилетел"
К материалу прилагается презентация, в которой содержится биография писателя и небольшие фрагменты из произведения....