ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 1 КЛАСС
учебно-методический материал по чтению (1 класс)
познакомить с историей азбуки; закрепить умение составлять звуковые схемы слов; совершенствовать навыки чтения и рассказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kl._tehnologicheskaya_karta_uroka_obucheniya_gramote.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Учебный предмет: литературное чтение. Обучение грамоте.
Класс: 1Г класс
Тема урока: «Старинные азбуки и буквари.»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Задачи урока (УУД):
Предметные: познакомить с историей азбуки; закрепить умение составлять звуковые схемы слов; совершенствовать навыки чтения и рассказывания.
Метапредметные:
1) Личностные: способствовать самоопределению и формированию положительного отношения к учебному процессу и познавательной деятельности; развивать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
2) Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.
3) Познавательные: развивать умение осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника; понимать информацию, представленную в разной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.
4) Коммуникативные: развивать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; строить небольшие монологические высказывания.
Методическое обеспечение: учебник «Азбука» 1 класс, авторы Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева.
Техническое обеспечение: презентация, карточки с древнерусским алфавитом.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 этап. Мотивации. | |||
Цель этапа: -Мотивировать к изучению темы;
| Включение в деловой ритм. С добрым утром! Начат день! Первым делом гоним лень! На уроке не зевать, А активно отвечать! Речевая зарядка. Чистоговорка. Дождик, дождик, не дожди! | Готовятся к уроку. | Личностные. -проявлять интерес к изучению темы Коммуникативные: - умение слушать Предметные. -чёткое проговаривание чистоговорки. |
2 этап. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | |||
Цель этапа: Научить: - желание читать, думать, рассуждать. | Загадки. Этой белокрылой птице В зоопарке не сидится. Чтобы люди улыбались, К ним летит с подарком … Грозный рык раздался вдруг, Распугал всех птиц вокруг. Ходит в клетке, озверев, Царь зверей, короче … Мигом спрятались утята От лесного супостата Видно, клетку не закрыли Улетел на волю … Мчится, воды рассекая, Злая хищница морская. Улыбнулась, подмигнула Нам зубастая…! Рвом глубоким огорожен Этот хищник от прохожих. Кто в охоте знает толк? Это страшный серый … Кто расхаживает важно, В бой бросается отважно: Бороду распустит вдруг И надуется… Вот еще гигантский кот – Полосатый обормот. С ним водить не стоит игр, Он опасен, этот … Какое слово получилось? А что такое алфавит? -Подумайте, что нового мы можем узнать сегодня на уроке? -А вы знаете, что слово алфавит пришло к нам из греческого языка. Первые буквы назывались альфа и вита. Из этих двух названий получилось слово. -А кто мне может перечислить буквы алфавита? -Составьте звуковую схему слова алфавит. | Ответы.
аист лев филин акула волк индюк тигр -Алфавит -Алфавит – это порядок постановки букв. -Мы узнаем об алфавите. Ответы учащихся. Ученик работает на доске, ребята в тетрадях по чтению | Личностные. -совершенствовать имеющиеся знания. Регулятивные умения: -целеполагание. Познавательные: - выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
3 этап. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. | |||
Цель этапа: Стимулировать: -эмоционально ценностное отношение. Научить: -определять главную мысль и обосновывать своё мнение | Работа по учебнику стр. 72-73 -Как называется наша первая учебная книга? -Составьте звуковую схему слова азбука. -Попробуйте объяснить, почему её так назвали? -А теперь ребята, проверим верны ли наши предположения, откроем учебники на странице 72. -Что вы узнали нового? -Прочитайте пословицу «Сначала Аз и буки- потом все науки» -Почему так говорят? -Как появилась слово азбука? -Слово азбука появилась 1000 лет назад из двух первых русских букв А - это Аз, Б -это Буки. -Давайте рассмотрим, как выглядели буквы в древности и сравним их. -Что вы можете сказать о них? | Азбука Ученик работает на доски, ребята в тетрадях по чтению. Ответы детей Чтение статьи учебника Ответы детей Работа по карточкам. Дети анализируют и работают в паре. В современном алфавите 33 буквы, а в древнем алфавите 42. | Познавательные. - умение добывать информацию из учебника. Регулятивные. - адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные. - адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания. - точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
Физкультминутка | Ученик выполнят с классом физические упражнения. | Выполняют упражнения. | |
4 этап. Этап включения изученного в систему знаний. | |||
Цель этапа: Научить: -ориентироваться в разных способах выполнения задания; -использовать приобретённые знания и умения при выполнении задания; -выполнять учебное действие в соответствии с учебным заданием | -А где используется алфавит? -С какой целью слова располагаются в алфавитном порядке? -А давайте мы представим, что мы пришли в библиотеку и нам нужно выбрать книги следующих авторов С.Я. Маршак, А.С. Пушкин, А.Л. Барто, Г.Х. Андерсен, В.Г. Сутеев, Л.Н. Толстой. -Поставьте фамилии авторов в алфавитном порядке, чтоб нам легче было найти их на полке. Проверка самостоятельной работы и исправление допущенных ошибок. -Кто считает, что он правильно выполнил задание? - А кто думает, что допустил ошибки? -Прочитайте фамилию последнего автора! -Посмотрите, перед вами портрет Льва Николаевича Толстого. Что вы можете рассказать об этом человека? Л.Н.Толстой в своём имении открыл школу для детей крестьян и создал учебники, по которым они учились. Работа по учебнику стр. 73 Мы сейчас прочитаем один из рассказов этой книги. Рассказ называется «Таня». -Чему учит букварь? -Одинаковы ли по смыслу слова «азбука» и «букварь»? -Ребята, посмотрите раньше ваши бабушки учились по букварям. -А вы знаете кто и когда написал первый русский букварь? -Первый русский букварь был написан и напечатан в 1574 году Иваном Фёдоровым. Первый печатный учебник был в двух частях: одна часть посвящена изучению букв и слогов, другая содержала тексты-поучения. Знакомила эта книга и с цифрами. Прослушайте отрывки из данной книги. Работа по учебнику стр. 75 -Как вы понимаете данное высказывание? Чему оно нас учит? -А можно ли эти поучения применять в наше время? | Алфавит используется для составления словарей, различных справочников, в каталоге, в школе, в классном журнале, в библиотеке. Для удобства поиска нужного слова. Работа в паре. Проверка по слайду презентации Самооценка. Л.Н.Толстой Ответы детей Чтение детьми. Слайды презентации. Чтение детей. Ответы учащихся. | Личностные. - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения. Регулятивные. -контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция. Коммуникативные. - адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания. Предметные. - использовать знания алфавита
|
5 этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | |||
Цель этапа: Научить: -соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности. | -Что повторили на уроке? -Что нового вы узнали на уроке? -Что вас заинтересовало на нашем уроке? -Чтобы вы хотели ещё узнать по теме нашего урока? - Оцените свою работу на уроке. | Ответы учащихся. Светофор | Личностные умения: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |
Учитель: Рябева Елена Михайловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе Чтение слов с буквой Б.
Технологическая карта урока...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: «Звуки [х] и [х’] и буква, которая их обозначает» , УМК «Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о звуках [х] ,[х’] и о букве, которая их обозначает.Задачи урокаДидактические:Научить отличатьзвук...