Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продуктивного обучения.(ОС "Школа 2100")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_obucheniya_gramote_1klass.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: Обучение грамоте
Класс: 1
Тема урока: Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов.
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: формировать умение наблюдать над значением слова и видеть в слове его корень.
Представление о результатах:
Предметные:
Ученик научится: читать слова с изученными буквами, находить однокоренные слова в тексте.
Получит возможность научиться: различать парные согласные в сильной и слабой позиции, выделять корень слова, выразительно читать и анализировать текст; эмоционально и адекватно реагировать на содержание читаемых текстов.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: понимать, принимать и сохранять учебную цель и задачи, выделять существенные признаки; использовать имеющиеся знания при работе с новым материалом,
Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации позиций в сотрудничестве, использовать в общении правила вежливости.
Личностные: уметь контролировать и оценивать свои действия, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении
ХОД УРОКА
Этап урока | Форы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг.момент | Приветствие. Создание ситуации успеха. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Учебные принадлежности готовы? | ||
II. Мотивационно -целевой | Структура «Раунд РОБИН» | Предлагает артикуляционную гимнастику: Скороговорка: Белые бараны били в барабаны. -Какой звук повторяется в скороговорке? | Произносят хором первый раз за учителем. С партнером по плечу соревнуются в скорости проговаривания скороговорки. |
III. Актуализация знаний | Структура «КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД» | Для повторения знаний о пройденных звуках и буквах организует работу через обучающую структуру «Куиз-куиз-трейд» Предлагает на карточках вопросы: -Какие согласные звуки ты знаешь? -Какие гласные указывают на твердость согласного звука? -Какие гласные указывают на мягкость согласного звука? - -Назови парные согласные - Назови глухие согласные -Назови звонкие согласные | Карточки лежат на столах в группах. Каждый берет одну карточку, отвечает на вопрос. Далее действует по структуре «Куиз-куиз-трейд» |
IV. Постановка целей и задач | Загадывание загадки: Я из крошки-бочки вылез, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) Предлагает образовать слово во множ.числе. Организует работу за наблюдением буквы и звука на месте буквы б в словах. Работа со словами учебника. Предлагает ответить на вопрос: - Что выделено в этих словах? Помогает учащимся сделать главный вывод о написании однокоренных слов. Подводит детей к формулированию цели урока. | Называют отгадку, звуко-буквенный анализ слова. Образуют слово во мн.числе. Анализ однокоренных слов. Делают вывод об однообразном написании однокоренных слов. Пытаются самостоятельно сформулировать цель урока | |
V. Поисково-исследовательский | Обучающая структура «Майм» | Предлагает ответить на вопрос «Что такое корень слова?» Организует работу через обучающую структуру «Майм». Предлагает изобразить термин с помощью жестов, дает инструкции по выполнению заданий, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. | Работают в команде, изображают определение с помощью жестов. Благодарят команды. |
VI.Применение знаний | Обучающая структура «Континиус раунд робин» «Сингл раунд робин» | Организовывает работу с текстом с использованием структуры «Континиус раунд робин» и «Сингл раунд робин» | Чтение текста с использованием структуры «Континиус раунд робин» Выделение и называние однокоренных слов с использованием структуры «Сингл раунд робин» |
VII.Рефлексии учебной деятельности | Предлагает оценить свою работу на уроке, приклеив на дуб листик определенного цвета. | Оценивают свою работу, выбирают лист определенного цвета и приклеивают его на дерево. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...
«Разработка технологической карты урока обучения грамоте с использованием программной среды MS Power Point»
Содержание. I. ВведениеII. Основная часть1. Использование ИКТ на уроках обучения грамоте в начальной школе2. Разработка технологической карты урока обучения грамоте с использова...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Технологическая карта урока обучения грамоте с использованием доски SMART. 1 класс. УМК "Школа России".
Тема урока: "Согласные звуки /р/, /р*/, буквы Р, Р". Азбука, 1 класс. Учебник В. Г. Горецкий и др. Урок построен с использованием доски smart/...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Красна птица опереньем, а человек – уменьем. Буква «Ь» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний у обучающихся о букве «ь».Планируемые результатыПредметные:1.Уметь различать понятия звук и буква.2. Ум...