Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: «Звуки [х] и [х’] и буква, которая их обозначает» , УМК «Перспектива» (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления учащихся о звуках [х] ,[х’] и о букве, которая их обозначает.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить отличатьзвук [х] от [х’],на основе фонетического анализа слов выделять звуки [х], [х’].
- Научитьобозначать новые звукина письме;читать слова с новой буквой.
Развивающие:
- Развивать аккуратность при выполнении заданий;
- Развивать познавательный интерес, активность путем использования занимательных заданий;
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственное отношение к учению;
2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Дата: 10.12.2021 Школа: №95 Класс: 1‒1 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Кучумова Н.Д. Группа: 42 Учитель: Методист: Галиуллина Нажия Камиловна |
Тема урока «Звуки [х] и [х’] и буква, которая их обозначает»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления учащихся о звуках [х] ,[х’] и о букве, которая их обозначает.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить отличатьзвук [х] от [х’],на основе фонетического анализа слов выделять звуки [х], [х’].
- Научитьобозначать новые звукина письме;читать слова с новой буквой.
Развивающие:
- Развивать аккуратность при выполнении заданий;
- Развивать познавательный интерес, активность путем использования занимательных заданий;
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственное отношение к учению;
2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: психологический настрой |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Дмитриевна. ‒Сейчас поочередно вы будете касаться одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и продолжать фразу : Желаю.. (соприкасаются большими пальцами); У тебя сегодня… (указательными); Я рад(а) , что ты…(средними); Я думаю, что мы сегодня… (безымянными); Благодаря уроку мы… (мизинцами); Здравствуй! (прикосновение всей ладонью) |
Выполняют задание | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа де | Словесный: учебный диалог Словесный: подводящий диалог Фронтальная |
-Начнём наш урок с игры «Верите ли вы?» -Верите ли вы, что… ‒Звуки бывают гласные и согласные? ‒Гласные звуки не поются? ‒Согласные звуки произносятся с преградой? ‒Согласные бывают звонкие и глухие? ‒Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? ‒Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука? ‒Звуки [ж] ,[ш] всегда мягкие? ‒Есть буква, не имеющая звука? ‒Звуки мы видим и пишем. ‒На письме звук обозначается буквой? - Что мы сейчас делали в игре? - Как же будет звучать тема сегодняшнего урока? Определить тему урока поможет игра «Доскажи словечко» Хрюша сел на петуха. Мы смеялись: …! Сочинять он стал стихи - Мы смеялись:…! - С каких звуков начинались досказанные слова? | Отвечают на вопросы ‒да ‒нет ‒да ‒да ‒нет ‒да ‒нет ‒да ‒нет ‒да ‒повторили ‒ха - ха - ха! ‒хи - хи - хи! ‒[х] и [х’] | Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: П: структурирование знаний П: звуковой анализ П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу П:умение воспринимать информацию, осознанно воспроизводить в процессе деятельности | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: учебный диалог Фронтальная Наглядный: составление плана с опорой на слайд | 1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока. – Исходя из нашего диалога, предположите, какова будет тема нашего урока. ‒Какую цель на урок мы можем поставить? ‒Давай попробуем составить этапы урока с помощью слов -помощников? 1.Узнаем… 2.Выполним… 3.Сделаем… -Молодцы! |
‒«Звуки [х] и [х’] и буква, которая их обозначает.» -Познакомиться со звуками [х] ,[х’] и буквой, которая их обозначает. 1.Узнаем новую букву и её звук 2.Выполним практические задание 3. Сделаем выводы | Метапредметные: Р: целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Парная Аналитико - синтетический: анализ буквы. Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация, ассоциация | 1.Организует работу с языковым материалом по теме. - Покажите, как мы громко смеёмся? - Покажите, как тихо смеёмся? ‒Произнесите друг другу слово ха и выделите первый звук. - Как характеризуем звуки? ‒Давайте выделим первый звук из слова хи. ‒Какой вывод мы модем сделать? - Определите в словах твердый или мягкий звук [х] ?. Поход, хитрец, успех, хомяк, схема, хихикать, храбрость, хор, хитрый, химик. ‒Оцените свои успехи. Я умею… - Звуки [х] и [х’] обозначаются на письме буквой «ха». - Зачем нужна заглавная буква? - На что похожа буква Ха? ‒Послушайте стихотворение. Ха – забавная игрушка, Деревянная вертушка- Ветру вольному подружка. - Посмотрите, какое место в алфавите занимает буква Ха? - Оцените свои успехи. Я знаю… | 1.Отвечают на вопросы учителя 2.Высказывают своё мнение ‒ха-ха ‒ хи-хи-хи - [X] ‒согласный, глухой, твёрдый, мягкий - Cогласный (встречает во рту преграды) - Твердый (“а” указывает на твердость согласного и нет улыбки) - Глухой (ладошками прикрыли уши, не слышим звук) - [X'] - Cогласный (встречает во рту преграды) - Мягкий (“и” указывает на мягкость согласного, есть улыбка) Глухой (ладошками прикрыли ушки, не слышим звук) ‒Звуки [х], [х’] – согласные, всегда глухие. Показывают синий или зелёный квадратик Я умею слышать и отличать звуки [х], [х’]. ‒Имена собственные и начало предложений пишутся с большой буквы, а остальные слова – с маленькой. ‒на ножницы, лопасть вертолёта, на мельницу, на крестик ‒Я знаю букву Х. | Метапредметные: П: структурирование знания К: сотрудничество П: произвольное и осознанное построение речевого высказывания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли Р: выполнение действия по заданному правилу Р: оценка | Учебная презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Парная Словесный: учебный диалог Фронтальная | 1.Организует написание слогов, работу в прописи. -Познакомим букву “ха” с некоторыми гласными буквами. - Дополните в парах слоги до слов -Попробуем сделать сначала вместе Х Е (хек, археолог …) ‒Продолжаем работать 1 вариант Х А (характер, уха, муха …) Х О (хорошо, хорек, хочу…) 2 вариант Х У (художник, хулиган …) Х И (химия, хирург …) ‒Кто хочет сказать, что у вас вышло? Динамическая пауза «Хомка» | Высказывают своё мнение | Метапредметные: П: структурирование знаний; Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. К: умение высказывать и аргументировать свои мысли | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: упражнение Индивидуальная | 1.Организует самостоятельную работу. ‒Выполним самостоятельную работу. ‒Вам нужно будет подчеркнуть слоги с мягким звуком «[х],» зеленым карандашом, а слоги с твердым звуком «х» синим карандашом. ХЯ – ХО – ХУ – ХИ – ХЕ – ХЫ ХА – ХЭ – ХЮ – ХЁ – ХО – ХЯ ‒Давайте сравним работу с эталоном ‒Если у вас нет ошибок или 1, то нарисуйте себе солнышко, если 2 и более ошибок, то нарисуйте тучку. | Выполняют задание Оценивают свою деятельность | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности Р: оценка | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Групповая Практический: Составление предложений | 1. Организует чтение и письмо предложений. ‒Сейчас поработаем в группах. ‒У вас на партах лежат конверты со словами , вам нужно будет составить из них предложения. ‒Заканчиваем работу ‒Давайте посмотрим, что у вас получилось. Один представитель от команды выходит и прочитывает предложение. ‒Скажите, какой звук чаще всего присутствовал? | Выполняют задание | Метапредметные: К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность Р: оценка, фиксация затруднений | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (4 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: обобщающая беседа Фронтальная | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями. ‒О чем мы сегодня на уроке говорили? - Ребята, а полученные знания вам в жизни пригодятся? Где? – Давайте подведём итог нашего урока. В этом вам помогут наши предложения – Я сегодня узнал…– Я сегодня научился… – Мне было трудно…– Мне понравилось… – Было интересно…– Могу похвалить себя за то, что …– Больше всего мне понравилось…. ‒Спасибо за урок, вы молодцы! До свидания! | Оценивают свою деятельность. | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: "Звуки [й`э], [`э]. Буквы «Е е"
Цель урока: знакомство учащихся со звуками [й`э], [`э], с печатными буквами Е е; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпическиЗадачи урока:Дидактические:Знакомство обучающихся с ...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тип урока: «открытие » нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [д], [д’], с печатными буквами Дд; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: «Сопоставление звуков [з] - [с] по звонкости - глухости», УМК "Школа России", 1 класс.
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: формирование умения правильно обозначать звуки [з] - [с] буквами....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема урока «Звуки «р», «р’» и буква «Р»»
Тема урока «Звуки «р», «р’» и буква «Р»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования понятий о сог...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Делу – время, а потехе – час. Звук [ч`]. Буква Ч,ч» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о согласном звуке [ч’] и букве «Ч,ч»Планируемые результатыПредметные:1.Знать особенности...