Конспект урока «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие»
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
«Твердые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_1.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие» |
Цель: | создание условий для закрепления твердых и мягких звуков,букв |
Планируемые результаты
Предметные
Знать: | |
Понимать: | |
Применять: | |
Анализировать: | |
Синтезировать: | |
Оценивать: |
Метапредметные:
Регулятивные: | организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. |
Познавательные: | отвечать на простые вопросы учителя, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. |
Коммуникативные: | участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других. |
Личностные
освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. |
Межпредметные связи: | - |
Основные понятия: | Твердый и мягкий согласный звук,буква |
Методы, технологии: | беседа, здоровьесберегающие технологии, ИКТ. |
Ресурсы урока | Презентация |
Ресурсы урока | учебник |
Оформление доски: | |
Оформление тетради ученика |
Разбивка по времени:
1.Организационный момент-1 мин
2Актуализация необходимых знаний-5 мин
3. Мотивация познавательной деятельности-4мин
4.Открытие нового знания
Слоги-3 мин
Слова -3 мин
Игра -5 мин
Текст -9 мин
5.Итог урока-3 мин
6.Рефлексия-2 мин
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
1.Организационный момент | |
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Будем мы работать дружно, Много знаний нынче нужно! | Настраиваются на урок Проверяют готовность к уроку |
2. Актуализация необходимых знаний | |
Рассмотрите рисунки. Назовите слова. Найдите лишнее слово. Как это сделать? (нужно произносить слова и слушать согласные звуки). кит йод лис пёс ель Выделим первые звуки в словах. ([к,], [й,],[л,],[п,],[й,]) Что в них общего? (они все мягкие согласные парные) Какой звук лишний? (звук [й,] непарный). Какие ещё мягкие непарные согласные вы знаете? ([ч,], [щ,]) Выделим последние звуки в словах. ([т], [т], [с],[с], [л,]) Что в них общего? (лишний звук [л,], т.к. он мягкий,все остальные твёрдые). Сделайте вывод, какое слово «лишнее»? (ель, т.к. начинается на мягкий согласный звук и кончается на мягкий согласный звук) | Работают со словами Характеризуют звуки |
3.Мотивация познавательной деятельности | |
Загадка Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, а с водой не знается. ( кот) - А вот еще одна загадка. Через море – океан Плывет чудо- великан. (кит) - Как вы думаете, что общего между этими отгадками? (Начинаются с одной буквы) -Одинаково ли звучит первый звук? ( в слове кот –тв., а в слове кит – мягк.) - Кто поможет мне определить тему урока? (Твёрдые и мягкие согласные.) Какую цель мы должны поставить перед собой? | Отгадывают загадки Формулируют цель урока |
4. Открытие нового знания | |
На экране два столбика слогов; читают слоги парами. на – ня во – вё ру – рю тэ – те мы – ми - Как произносится согласный звук в первом столбике – твёрдо или мягко? Какие это согласные? (Твёрдые). - Как произносится согласный звук во втором столбике? Какие это согласные? (Мягкие). - Какие гласные обозначают твёрдость предыдущего согласного? (А, о, у, э, ы). - Какие согласные обозначают мягкость согласного? (Я, ё, ю, е, и) определите, с какого согласного звука начинаются слова: твёрдого или мягкого. Лес мэр сыр рак мир ряд лук люк хор лёд - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращение». Вам надо изменить слово так, чтобы первый согласный звук стал твёрдым (если он мягкий) или мягким (если он твёрдый). -Первый пример говорю я, потом только одно слово, дети изменяют его. рад – ряд мал – мял лук – люк был – бил ров – рёв -Чем отличаются слова? Слова отличаются не только гласными, но и по смыслу. Если мы неправильно напишем одну букву, изменяется значение слова. Гимнастика для глаз. 1. Несколько раз посмотрите вверх, вниз, вверх, вниз. 2. Крепко зажмурить глаза, а затем несколько раз быстро поморгать. -Откройте азбуку на странице 43 (Обучающие читают по предложению. Остальные следят по тексту) Смысловой анализ: -Что случилось с кошкой? -Как вылечили кошкину лапу? -Почему эта кошка удивительная? -Как бы вы назвали текст? Структурированный анализ: -Сколько предложений в тексте? -Сколько слов в последнем предложение? -Последнее предложение какое оно? | Работают со слогами Определяют звуки по твердости и мягкости Играют в игру Читают текст и его анализируют |
5.Итог урока | |
-Какую цель мы ставили на уроке? -Мы ее достигли? -Что мы в сегодня закрепили? -Трудно ли вам было? | Отвечают на вопросы |
6.Рефлексия | |
Продолжи предложение Теперь я могу… Я научился… У меня получилось.. Было интересно… | Оценивают свою работу на уроке |
Дополнительный материал: | |
Диагностика достижения планируемых результатов: | Знать: Понимать: Применять: Анализировать: Синтезировать: Оценивать: |
Дополнительное творческое задание: |
Самоанализ
1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку | |
2. Положительные моменты урока. | |
3. Недостатки в ходе урока и их возможные причины . | |
4. Предложения по улучшению качества урока. |
Дополнительный материал: | |
Диагностика достижения планируемых результатов: | Знать: Открытие нового знания( рассказ учителя) Понимать: Открытие нового знания Применять: Открытие нового знания (работа с раздаточным материалом) Анализировать: Открытие нового знания ( демонстрация учителем, дети отвечают на вопросы) Синтезировать: Открытие нового знания ( проведение опыта) Оценивать: Открытие нового знания (беседа) |
Дополнительное творческое задание: |
Самоанализ
1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку | |
2. Положительные моменты урока. | |
3. Недостатки в ходе урока и их возможные причины . | |
4. Предложения по улучшению качества урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» 2 класс
Урок закрепления изученного материала по русскому языку во 2 классе ("Школа России"), построенный с учетом ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"
Урок русского языка во втором классе автор УМК В. П. Канакина, В.Г. Горецкий...
Конспект урока "Твердые и мягкие согласные звуки"
Конспект урока "Твердые и мягкие согласные звуки"...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Конспект урока по русскому языку на тему: "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"...
Технологическая карта+ план+ презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме « Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».
в соответствии с фгос...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения".
УМК «Школа России» В.П. Канакина, Горецкий В.Г, Цель урока: Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним; формирование опыта применения...
Конспект урока. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения...