Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: Буквы Я, я, обозначающие звуки[й’а]
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: Буквы Я, я, обозначающие звуки[й’а]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_yaya1.docx | 104.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (ЗАНЯТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ)
Технологическая карта урока (занятия, мероприятия) Литературное чтение
Тема урока (занятия, мероприятия): Буквы Я, я, обозначающие звуки[й’а]
Класс 1 Дата проведения 20.10.20 ФИО педагога КАБАЛИНА В.В.
Тип урока: Изучение нового материала
- Личная цель педагога (учебная, а не содержательная): Создать условия для формирования навыка звуко-буквенного анализа и синтеза через ознакомление учащихся с гласным звуком [й’а], буквами Я,я
- Критерии достижения цели:
- дидактический материал подобран в соответствии с темой (перечислить); упражнения в учебнике по теме,
- формы работы подобраны с учетом репрезентативных систем (А – 19, В – 15, К – 12);
- в процессе выполнения заданий формируются не только декларативные знания, но и процедурные знания (устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слов с буквой я.)
- большинство детей смогут успешно справиться с заданиями по данной теме (звуко-буквенный анализ слов) и смогут рассказать и применить правило буквы Я.
- Оборудование и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint «Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина Азбука» Часть 1.
- Условные обозначения к графе «Психологические аспекты учения»
РС - репрезентативные системы (А – аудиальная, В – визуальная, К - кинестетическая)
ПС - познавательные стратегии
ИА - интеллектуальные акты (ОЧП - операции чувственного познания, ОЛП – операции логического познания, АСП – операции аналитико-синтетического познания, УА - управленческие акты).
Условные обозначения к графе «Нацеленность на результат»
П – познавательные УУД
Р – регулятивные УУД
К – коммуникативные УУД
Л – личностные УУД
План-конспект урока русского языка
Этапы урока в соответствии со структурой деятельности | Содержание занятия, урока | Психологи ческие аспекты учения (РС, ПС, ОЧП, ОЛП, АСП, УА) | Нацелен ность на результат (формирова ние УУД–П,Р,К,Л) | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||||
Ориентировочный этап | Мотивацион- ный блок Первичное целеполагание, тема (ПЦ) Актуализация (А), мотивация (М), проблемная ситуация (ПС), проблема (П) | ||||
А: - Взгляните на ленту букв: на какие две группы делятся все буквы? - Какие звуки называем гласными? Какие – согласные? - Назовите гласные буквы верхнего ряда. Что они обозначают в слиянии с согласным звуком? - Назовите гласные буквы нижнего ряда. Что они обозначают в слиянии с согласным звуком? - Какую букву мы назвали хитрой? Она имеет свои секреты. Мы их уже открыли. Давайте вспомним. На доске таблица: ПС: - Как вы думаете, есть ещё такие хитрые буквы? Какие? - Сегодня у нас пойдет речь об одной из этих букв, попробуйте догадаться о какой? – Отгадайте загадку: СЛАЙД 2 Круглое, румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки – С какого звука начинается отгадка? - Какая буква новая? (Показываю печатную букву Я, вывешиваю на доску) Учитель предлагает в тетрадях по обучению грамоте раскрасить картинку и букву Я. - Каким цветом раскрасим букву. Почему?
| Слушают (А) задание. Гласные и согласные –обозначают твердость предшествующих согласных звуков. - обозначают мягкость предшествующих согласных звуков е Смотрят (В) на доску. Называют (А, В) Слушают (А) задание. Обнаруживают проблемную ситуацию Слушают загадку, называют отгадку. Яблоко – Звук [й’а]. Слушают (А) задание. Работают в тетрадях Отвечают (А) на вопросы. Смотрят (В) на доску. Понимают недостаточность имеющихся знаний.. | РС-А, В ОЛП (выделение существенного признака) АСП(сопоставление, обобщение) ОЛП (построение суждения, установление причин) | К П Р | ||
П: Итак, мы сказали, что буква Я хитрая. Давайте еще раз произнесем слово Яблоко… [й’абло ко]. Только такой звук может передавать буква Я в словах, или еще какой- то? Вы можете сейчас назвать ее секреты? М: Хотите узнать ее секреты? | Не знаем. Нет. -Да | УА (принятие решения) | Л Р | ||
Целеполагание (цель (Ц) вытекает из проблемы), критерии достижения цели (КЦ) (как поймём, что цель достигнута) | Ц: Какую цель поставим на урок? Слайд 3 КЦ: как поймём, что цель достигнута? | Ставят цель: (А) – Узнать секреты буквы Я и научиться читать слоги и слова с буквой я. Определяют критерии достижения цели (СЛАЙД) 1.Расскажем секреты буквы Я и о звуках ее обозначающих. | РС-А УА (целеполагание ОЛП (рассуждение) УА (програмирование) | Р П Р | |
Исполнительский этап | Действия (задачи, шаги: как мы это будем делать, зачем?) Поиск способов решения проблемы и оценка их целесообразности. Контроль (промежуточный ПК и итоговый). Применение способа для решения типовых задач. Отделение способа от предметного содержания. Может быть перенос способа на решение широкого круга проблем. | -Что мы будем делать для того, чтобы прийти к достижению цели? Помогает формулировать шаги, фиксирует их записью на доске. Слайд Шаг 1. Слого-звуковой анализ слов.
Что это? (слияние) Какое? (мягкое)
(Электронное приложение) ВЫВОД: Буква Я обозначает 2 звука [й,а] в начале слова. Учитель выставляет схему на доску, рядом с таблицей буквы Е.
1)- Читаем слово маяк (выкладываю буквами на доске), определяем положение новой буквы. 2) - Произнесите медленно ту часть слова, в которой находится буква. [й’а]. 3) – Составим схему слова маяк? (Электронное приложение) ВЫВОД: Буква Я обозначает 2 звука [й,а] после гласного звука. Учитель выставляет схему на доску, рядом с таблицей буквы Е.
ВЫВОД: Буква Я обозначает 1 звук [а] после согласного. Буква Я обозначает мягкость предшествующего согласного. Учитель выставляет схему на доску, рядом с таблицей буквы Е. Обращает внимание учащихся на соответствие двух таблиц. -Что заметили? ПК: 1) - Расскажите, что узнали о букве Я и звуках ее обозначающих. Повторите все секреты буквы Я. Слайд 3 2) - Расскажите друг другу в парах секреты буквы Я. - Какой следующий шаг? Можем двигаться дальше к достижению нашей цели? | Планируют шаги: (А,В) 1. Узнаем секреты буквы я. Проведем слого-звуковой анализ слов. (С) 2. Прочитаем слоги, слова и предложения с буквой Я. (У) 3.Проверим себя. (П) Слушают (А) и смотрят (В) на интерактивную доску Слушают, выполняют задание. (А,В,К) Читают по слогам яблоко. Буква Я стоит в начале слова. Произносят [й’а]. Делают вывод. ВЫВОД: Когда буква Я стоит в начале слова, она обозначает 2 звука [й,а]: Вывод: Когда буква Я стоит после гласного звука, она обозначает 2 звука [й,а]: Проводят промежуточный контроль процесса достижения цели. Буквы Е и Я в одинаковых позициях обозначают одинаковое количество звуков. | РС-А, В УА (планирование) РС-А,В ОЧП (воспоминание) ОЧП (восприятие, проговаривание) УА (контроль) ОЛП (построение определения понятия) РС-А,К,В | П К П Р Р П Р П |
Физкультминутка - Если в слове, которое я произнесу, есть Я - приседают мальчики, если нет - девочки. Яблоня, ворона, ящик, валик, янтарь, пила, моя, страна, родная, Россия Шаг 2. Организует работу по чтению слогов, слов, предложений с буквой Я. (учебник, с. 111)
Учитель предлагает найти в тексте слова, где буква Я обозначает 2 звука (стоит в начале слова, стоит после гласного звука), слова, где буква Я обозначает 1 звук. ПК: - Теперь мы сможем приступить к выполнению 3 шага? Оцените свою готовность. Шаг 3. Организует Проверочную работу в парах. Соедини слово с соответствующей ему схемой. К: Организует проверку. Дает установку на внимательную проверку и исправление ошибок при необходимости. -Кто смог справиться с работой без ошибок, поднимите руки. Кто доволен своей работой? В чем причина неудачного выполнения? | Открывают (К) учебник, читают (А,В) правило. Выполняют (А,В,К) тренировочные упражнения
Отвечают на вопрос учителя. Проводят оценку готовности к выполнению заданий Выполняют задания | РС-А,К,В ОЧП (восприятие, проговаривание, воспоминание) УА (контроль) РС-А,К,В АСП (сопоставление, обобщение) РС-К,В УА (оценка) УА (контроль и коррекция) УА (контроль и коррекция) УА (оценка) | К П Р К Л Р П К | ||
Контрольно-оценочный этап | Результат и оценка (интеллектуальная и личностная рефлексия) | - Давайте вспомним цель нашего урока. РИ: - Какой букве был посвящен урок? Какая эта буква? (хитрая) -Повторите секреты буквы Я. РЛ: - Кому сегодня на уроке было интересно? Что именно? Что получилось хорошо? А над чем еще нужно поработать? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Спасибо за урок | Вспоминают (А) цель урока, называют критерии ее достижения. Делают вывод, (А, К),что цель урока достигнута. - Буква Я обозначает 2 звука :
Буква Я обозначает 1 звук: после мягкого согласного. Дети по желанию отвечают, поясняют. (К, А) | РС-А ОЧП (воспоминание) ОЛП (доказательство) УА (фиксация результата) ОЛП (построение суждения, вывод) | Р Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения в1классе по теме"Буквы З,з, обозначающие звуки [з] , [з,]"
Конспект урока обучения чтению в 1 классе. УМК "Школа России"...
Тема: "Буквы «Ш, ш », обозначающие согласный звук [ш]. Чтение слов, предложений, текстов с буквами "Ш, ш".(Урок закрепления с презентацией).
Цели: продолжить знакомство детей с новыми буквами и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.Учить детей работать с текстом, закреплять з...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».
1. Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü учащиеся зна...
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе ТЕМА: «Буквы «С», «с», обозначающие согласные звуки [с], [с´]»
Цель урока: познакомить обучающихся с новыми буквами С,с и звуками. В технологической карте прописаны все планируемые результаты. Тип урока: открытие новых знаний....
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе на тему: "Буква Я, я, обозначающие звуки [йа], [а]. Письмо букв Я, я".
В материале представлена разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму для учащихся 1го класса....
Технологическая карта по теме: "Гласные буквы «О,о», обозначающие звук [ о ]. Буква «О» в именах собственных"
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте). 1 класс....
Технологическая карта урока обучения грамоте "Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й о]". УМК "Школа России" 1 класс
Тип урока: рефлексияЦель урока: углубление знаний у учащихся о букве «ё», обозначающей два звука [й’] и [о ]Задачи урокаДидактические:1. Закрепить знания о согласных и гласных звуках...