Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе на тему: "Буква Я, я, обозначающие звуки [йа], [а]. Письмо букв Я, я".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
В материале представлена разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму для учащихся 1го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_obuchenie_gramote_1_klass_bukva_ya.docx | 21.68 КБ |
k_otkrytomu_uroku_gramota_1_kl_-_kopiya.pptx | 325.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте.
Тема: "Буква Я, я, обозначающие звуки [йа], [а]. Письмо букв Я, я".
Цель: создать условия для развития связанной речи.
Задачи:
- Образовательная – познакомить учащихся с гласными буквами Я, я, обозначающими два звука;
- Развивающая – развивать умение выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, делать выводы, использовать в работе полученные знания;
- Воспитательная – воспитывать уважение друг к другу, умение работать в парах, прививать любовь к чтению;
- Здоровьесберегающая – способствовать сохранению здоровья детей через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий.
Ход урока.
- Организационный момент.
Мы гостей сегодня ждали,
Их с волнением встречали:
Хорошо ли мы умеем
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного…
Учитель: Настраиваемся хорошо и слаженно работать.
- Введение в тему. Актуализация знаний.
Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
– А вы знаете кто я?
Я не только буква Я –
Буква, слог и слово.
Учитель: Когда буква Я обозначает букву, слог и слово? (Дети отвечают).
Учитель: В течение урока подумайте над этим вопросом, а потом в конце урока ответите.
- Повторение.
- Учитель: Как называется наша страна? (Россия).
Учитель записывает на доске слово «Россия».
– С помощью чего записано это слово? (с помощью букв).
– А что мы произносим? (звуки).
– Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы пишем и читаем, а звуки мы произносим и слышим).
– На какие две группы делятся звуки русского языка? (гласные и согласные).
– Назовите гласные звуки в слове «Россия»?
– Назовите согласные звуки в слове «Россия»?
– Как вы думаете, почему букву Я называют хитрой? (Дети отвечают).
– Какую роль она выполняет в начале слова, после гласного, после согласного? (В начале слова и после гласной обозначает два звука – тогда и образуется слог [ЙА], а после согласного звука один звук).
- Работа со слайдами (электронное приложение к урокам обучения грамоте В. Г. Горецкого)
- чтение слогов;
- найти шесть слов с буквой Я.
- Физкультминутка.
- Работа по теме урока.
- Работа в парах. (Презентация. Слайд 1)
Учитель: Составьте из букв слова (М, А, К, Я).
МАЯК, МАК, ЯМА, ЯМКА, ЯК
- Работа по обогащению словарного запаса.
Учитель: Вы знаете, кто такой як? (Презентация. Слайд 2)
Як – животное, живущее в горах. Во внешнем виде яка удивительным образом сочетаются черты быка и зубра, барана и козы. Весит он до 1000 кг.
Учитель: А что такое маяк? (Презентация. Слайд 3)
Маяк – башня с сигнальными огнями на берегу моря, на острове для указания пути судам.
- Работа в тетради. Звукобуквенный анализ слова.
МА│Я’К – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков, 2 гласных, 3 согласных.
- Работа по учебнику. «Азбука» стр. 112. Чтение слов с буквой Я. Чтение текста «Маяк».
- Работа по содержанию текста.
Учитель: Как завыл ветер на море?
– Насколько сильно потемнело?
– Что сверкало вокруг?
– Как взлетала морская волна?
– Куда спешат в бурю и шторм суда?
– Что им встречалось на пути к берегу?
Как светит маяк?
– Для чего нужен маяк?
- Пальчиковая гимнастика.
- Работа в тетради по письму.
- Письмо букв я, Я.
- Списывание предложения из «Азбуки» стр. 112.
Ярко светит маяк.
- Подведение итогов урока.
Учитель: Дети, так когда же буква Я – буква, когда слог, а когда слово? (Дети отвечают).
- Рефлексия.
Учитель: Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я!
– Вы молодцы! Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М К А Я
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."
В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....
конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме : "Буква н."
Конспект урока разработан мною в этом году. Я старалась подобрать материал по данной теме. Я не вносола туда обычные вопросы по работе с текстом. это и так всем известно. Я не указала слова, разбор ко...
Методическая разработка урока обучение грамоте, 1 класс
Методическая разработка содержит конспект урока обучение грамоте по теме "Звуки [ф], [Ф\']. Буквы Ф,ф. Чтение слогов, слов. Написание слогов и соединений со строчной буквой ф", приложения к уроку и пре...
Методические разработки уроков «Обучение грамоте» 1 класс
Методические разработки уроков «Обучение грамоте» 1 класс...
Урок обучения грамоте 1 класс по теме:" Буква Е" (презентация)
Презентация урока обучения грамоте в 1 классе по теме:"Буква Ё"...
Конспект урока (обучение грамоте, 1 класс) по теме: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"
Конспект урока (обучение грамоте, 1 класс) по теме: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"...
Методическая разработка урока обучение грамоте 1 класс
В процессе исследовательской деятельности создать условия для формирования умения различать роли мягкого знака: показателя мягкости и разделительного....