Технологическая карта урока обучения грамоте "Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й о]". УМК "Школа России" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Знайко Екатерина Александровна

Тип урока: рефлексия

Цель урока: углубление знаний у учащихся о букве «ё», обозначающей два звука [й’] и [о ]

Задачи урока

Дидактические:

1. Закрепить знания о согласных и гласных звуках и буквах;

2. Отрабатывать умение проводить звуковой анализ слова.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся устную речь посредством полных ответов на вопросы учителя.

2. Развивать умения анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

Воспитательные:

1. Применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться

2. Закрепить умение планирования и самоконтроля.

Предметные:

1. Уметь проводить звуковой анализ слова, в котором буква «ё» в начале слова;

2. Различать твёрдые и мягкие согласные.

Личностные:

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

2.Осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_yo.docx88.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Дата: 14.10.2022

Школа: Ньютон

Класс: 1-13

Урок: 5

Время: 11:35-12:10 Кабинет: 307

Студент: Знайко Екатерина Александровна

Группа: 44

Учитель: Валеева Резида Файзхановна

Методист: Солопова Татьяна Викторовна

Тема урока «Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й о]»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: углубление знаний у учащихся о букве «ё», обозначающей два звука [й’] и [о ]

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить знания о согласных и гласных звуках и буквах;

2. Отрабатывать умение проводить звуковой анализ слова.

Предметные:

1. Уметь проводить звуковой анализ слова, в котором буква «ё» в начале слова;

2. Различать твёрдые и мягкие согласные.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся устную речь посредством полных ответов на вопросы учителя.

2. Развивать умения анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

Личностные:

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

2.Осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний.

Воспитательные:

1. Применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться

2. Закрепить умение планирования и самоконтроля.

УМК: 1 класс, букварь «Начальная школа XXI века», раздаточный материал, проектор, презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность

- Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок обучение грамоте.

Приветствуют. Проверяют готовность к уроку.

УУПД:

выявлять причинно-следственные связи

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

УУРД:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

Проектор с презентацией

слайд 1

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (иллюстрация)

Внешний контроль

 Повторяет пройденный материал

- а что бы правильно читать, я предлагаю вам проговорить чистоговорки вместе со мной, сперва я следом вы.

Проговаривание хором чистоговорки

Ёд-ёд-ёд — зимой на речке лёд.

Ёд-ёд-ёд — мы идём вперёд.

Ёк-ёк-ёк — весёлый был денёк!

Ёк-ёк-ёк-ёк  —  в поле вырос василёк.

- Какая буква чаще всего встречалась?

- А где эта буква находится?

- А какой звук она означает?

- Все верно!

- На уроке вы будете за правильные ответы получать жетоны, эти жетоны посчитаем в конце урока и посмотрим кто же работает активно на уроке и отвечает правильно. И вернете мне их обратно.

- Какие гласные звуки указывают на мягкость согласного, а какие на твердость?

- Из чего они состоят?

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто внимательный?».

Ребята возьмите карточку №1, посмотрите, кто изображён на картинках?

- Сейчас вам нужно будет составить цепочку, она состоит из картинки, слова и схемы слова.

Выполняют взаимопроверку

- Сейчас вам нужно поменяться карточками со своим соседом по парте и сделать проверку с эталоном. Теперь вы можете поменяться обратно.

- Поднимите руку, кто выполнил все верно. Молодцы опускайте.

- Поднимите руку кто допустил ошибки, как вы думаете почему вы допустили ошибку?

Отвечают на вопросы.

 

- Буква ё

- В средине слова и в начале

- В середине слова она дает звук [о], а в начале [й’] и [о]

-

- Они состоят из голоса

- Цыплёнок, котёнок, ёлка

Ответы учащихся

К.- строить сообщения в устной и письменной форме.

П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение.

Проектор с презентацией

Слайд 2,3,4

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (иллюстрация)

Определяют тему урока

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Целеполагание

-Какую цель мы поставим на урок?

-Умнички, все правильно

Какой план мы можем составить?

Формилируют тему урока

- Буква «ё» в начале слова

Ставят цель

-Закрепить знания буквы ё в начале слова

План

  1. Повторить изученный материал
  2. Выполнить упражнение с изученной буквой

Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

П.- осуществление поиска и выделения необходимой информации.

П.- строят речевое высказывание

Р: целеполагание

Проектор с презентацией

слайд 5,6

Коррекция знаний  способов действий

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов (учебный диалог)

Группа наглядных методов (иллюстрация)

Организует работу учащихся по коррекции знаний.

Её всегда в лесу найдёшь

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёжик

Кто же это?

- Сейчас  будем заселять звуковички в домики, кто будет работать у доски, все остальные работают в тетради

- Произнесите слово ёлка так, чтобы отчетливо был слышен первый звук.

- Определите, какой это звук?

- Какой фишкой обозначим звук [й`]?

- Почему?

- Произнесите слово ёлка так, чтобы отчетливо был слышен второй звук.

- Какой второй звук в слове ёлка?

- Какой фишкой обозначим звук [о]?

- Произнесите слово ёлка так, чтобы отчетливо был слышен третий звук.

- Какой это звук?

-  Какой фишкой обозначим звук [л]?

- Почему?

- Назовите его мягкую пару.

- Произнесите слово ёлка так, чтобы отчетливо был слышен четвертый звук.

- Определите, какой это звук.

- Какой фишкой обозначим звук [к]?

- Назовите его мягкую пару.

- Определите пятый звук в слове ёлка.

- Какой фишкой обозначить звук [а]?

-Правильно. Сколько всего букв и звуков в этом слове?

- Почему у нас букв меньше, чем звуков?

Отвечают на вопросы

- Ёлка

- Звук [й']

-Зеленой

- мягкий

- Звук [о]

- Красной

- Звук [л]

- Синей

- Твёрдый

- [л`]

- Звук [к]

- Синей

- [к`]

- Звук [а]

- Красной

- Всего 4 буквы и 5 звуков

-  Потому что буква ё в начале слова дает два звука [й’] и [о]

Р.- ориентирование в учебнике.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей.

П.- строят речевое высказывание.

Учебник

Динамическая пауза

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (иллюстрации)

Группа практических методов (практическая работа)

Внешний контроль

Взаимооконтроль

 Организует самостоятельную работу

-Сейчас поработаем самостоятельно.

-Послушайте внимательно задание!

- Вам нужно определить какие буквы пропущены в окошках написать какой звук он дает

- У кого были ошибки? В чем возникли трудности

Выполняют задание. Взаимопроверка

- Ёжик, ёрш, клён

УУПД:

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию

различных видов и форм представления;

УУКД:

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять

поручения, подчиняться;

УУРД:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

Раздаточный материал

Проектор с презентацией

слайд 9

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение “открытия” в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Групповая

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (иллюстрации)

Группа практических методов (практическая работа)

Организует закрепление знаний через работу с учебником.

- На странице 41 у нас изображены 4 картинки, под каждой картинкой расположена полосочка, кто-нибудь знает, что она обозначает?  

- Правильно ребята, давайте подумаем, какое же задание нам предлагают выполнить

- Рассмотрим первую картинку, кто на ней изображен?

- Как вы думаете, куда идет мальчик?

- Как вы это поняли?

- Давайте дадим имя мальчику?

- Давайте теперь составим предложение.

- Давайте рассмотрим вторую картинку. Что делает мальчик?

- Как он это делает?

- Давайте теперь составим предложение.

- Что изображено на третей картинке?

- Давайте теперь составим предложение

- И что же у нас изображено на последней картинке?

- Давайте посмотрим на лицо мальчика, какой он?

-А как вы это поняли?

- Давайте теперь составим предложение

- Как вы думаете, почему Серёжа смеётся?

- Как вы думаете, почему Серёжа поймал ботинок?

- Молодцы!

Отвечают на вопросы

- схема предложения

 

- Мальчик

- На рыбалку

- У него в руке удочка и ведро

- Серёжа

- Серёжа пошел на рыбалку

- Ловит рыбу

- Опустив удочку в воду

- Мальчик забросил удочку в воду

- Как Серёжа поймал ботинок

- Серёжа поймал ботинок

- Мальчик возвращается домой

- Веселый

- Мальчик смеётся

- Серёжа веселым вернулся домой.

- Потому что, он поймал ботинок

- Потому что кто-то выкинул ботинок в озеро, тем самым поступил не правильно

УУПД:

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный

эксперимент

УУКД:

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению

и координировать свои действия с другими членами команды

УУРД:

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения.

Проектор с презентацией

слайд 10

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов (опрос)

Внешний контроль

Парная

Взаимоконтроль

Организует подведение итога, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

Пора заканчивать урок. Давайте подведем итоги.

- О какой букве мы сегодня говорили на уроке?

- А что не обычного в этой букве? Почему же эту букву называют хитрой?

Какая тема урока была сегодня?

Какую цель мы ставили на урок

- Давайте посчитаем у кого сколько жетонов

- У кого есть жетоны и получил больше всех вы показали лучшие знания по данной теме, у кого их нет, или немного не расстраиваемся вам нужна еще раз повторить тему.

- О букве «ё»

- Потому что обозначает звук (й-о)

- Буква «ё» в начале слова

- Закрепить знания буквы ё в начале слова

УУПД:

выявлять причинно-следственные связи

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

УУРД:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

Проектор с презентацией

11

Задание 1

Составьте цепочку, она состоит из картинки, слова и звуковой схемы слова.

Задание 2

Вставьте пропущенные буквы и закрасьте звуковую схему

Задание 1

Составьте цепочку, она состоит из картинки, слова и звуковой схемы слова.

Задание 2

Вставьте пропущенные буквы и закрасьте звуковую схему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\'].

Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс....

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.    Сопоставление звуков [ж] и  [ш].  Включает предметные, метапредметные и личностные ...

Технологическая карта урока обучение грамоте/ письмо по теме «Гласные звуки [й\' о], [\'о], буквы Ё,ё»

Цель урока: совершенствование знаний о букве Ё ,ё; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:формировать умение сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Написание заглавной буквы Щ. Звук [щ’], буквы Щ,щ» ( УМК «Школа России», 1 класс)

Цель урока: формирование навыка написания заглавной буквы Щ; повторение имеющихся знаний о мягком согласном звуке [щ’], о букве щ.; формирование навыка правильного, сознательного, выразите...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тип урока: «открытие » нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [д], [д’],  с печатными буквами Дд; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....

Технологическая карта урока обучения грамоте «Парные по глухости – звонкости звуки [г] – [к], [г’] – [к‘]» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о звуках [г] – [к], [г’] – [к‘]; совершенствование навыка письма в словах и предложениях с буквами г, к.Задачи урокаДидактиче...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Ударные и безударные гласные звуки. Проверочный диктант».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: развивающего контроляЦель урока: формирование способов самоконтроля, проверка полученных умений и навыков.Задачи урокаДидактические:проверить полученные знания;уметь наблюдать за гласн...