Технологическая карта урока обучения грамоте "Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й о]". УМК "Школа России" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: рефлексия
Цель урока: углубление знаний у учащихся о букве «ё», обозначающей два звука [й’] и [о ]
Задачи урока
Дидактические:
1. Закрепить знания о согласных и гласных звуках и буквах;
2. Отрабатывать умение проводить звуковой анализ слова.
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся устную речь посредством полных ответов на вопросы учителя.
2. Развивать умения анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.
Воспитательные:
1. Применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться
2. Закрепить умение планирования и самоконтроля.
Предметные:
1. Уметь проводить звуковой анализ слова, в котором буква «ё» в начале слова;
2. Различать твёрдые и мягкие согласные.
Личностные:
1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
2.Осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_yo.docx | 88.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Дата: 14.10.2022 Школа: Ньютон Класс: 1-13 Урок: 5 Время: 11:35-12:10 Кабинет: 307 | Студент: Знайко Екатерина Александровна Группа: 44 Учитель: Валеева Резида Файзхановна Методист: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока «Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й о]»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: углубление знаний у учащихся о букве «ё», обозначающей два звука [й’] и [о ]
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить знания о согласных и гласных звуках и буквах; 2. Отрабатывать умение проводить звуковой анализ слова. | Предметные: 1. Уметь проводить звуковой анализ слова, в котором буква «ё» в начале слова; 2. Различать твёрдые и мягкие согласные. |
Развивающие: 1. Развивать у обучающихся устную речь посредством полных ответов на вопросы учителя. 2. Развивать умения анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки. | Личностные: 1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности; 2.Осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний. |
Воспитательные: 1. Применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться 2. Закрепить умение планирования и самоконтроля. |
УМК: 1 класс, букварь «Начальная школа XXI века», раздаточный материал, проектор, презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность - Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок обучение грамоте. | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; | Проектор с презентацией слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрация) Внешний контроль | Повторяет пройденный материал - а что бы правильно читать, я предлагаю вам проговорить чистоговорки вместе со мной, сперва я следом вы. Проговаривание хором чистоговорки Ёд-ёд-ёд — зимой на речке лёд. Ёд-ёд-ёд — мы идём вперёд. Ёк-ёк-ёк — весёлый был денёк! Ёк-ёк-ёк-ёк — в поле вырос василёк. - Какая буква чаще всего встречалась? - А где эта буква находится? - А какой звук она означает? - Все верно! - На уроке вы будете за правильные ответы получать жетоны, эти жетоны посчитаем в конце урока и посмотрим кто же работает активно на уроке и отвечает правильно. И вернете мне их обратно. - Какие гласные звуки указывают на мягкость согласного, а какие на твердость? - Из чего они состоят? - Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто внимательный?». Ребята возьмите карточку №1, посмотрите, кто изображён на картинках? - Сейчас вам нужно будет составить цепочку, она состоит из картинки, слова и схемы слова. Выполняют взаимопроверку - Сейчас вам нужно поменяться карточками со своим соседом по парте и сделать проверку с эталоном. Теперь вы можете поменяться обратно. - Поднимите руку, кто выполнил все верно. Молодцы опускайте. - Поднимите руку кто допустил ошибки, как вы думаете почему вы допустили ошибку? | Отвечают на вопросы.
- Буква ё - В средине слова и в начале - В середине слова она дает звук [о], а в начале [й’] и [о] - - Они состоят из голоса - Цыплёнок, котёнок, ёлка Ответы учащихся | К.- строить сообщения в устной и письменной форме. П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение. | Проектор с презентацией Слайд 2,3,4 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрация) | Определяют тему урока - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Целеполагание -Какую цель мы поставим на урок? -Умнички, все правильно Какой план мы можем составить? | Формилируют тему урока - Буква «ё» в начале слова Ставят цель -Закрепить знания буквы ё в начале слова План
| Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П.- осуществление поиска и выделения необходимой информации. П.- строят речевое высказывание Р: целеполагание | Проектор с презентацией слайд 5,6 |
Коррекция знаний способов действий | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов (учебный диалог) Группа наглядных методов (иллюстрация) | Организует работу учащихся по коррекции знаний. Её всегда в лесу найдёшь Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёжик Кто же это? - Сейчас будем заселять звуковички в домики, кто будет работать у доски, все остальные работают в тетради - Произнесите слово ёлка так, чтобы отчетливо был слышен первый звук. - Определите, какой это звук? - Какой фишкой обозначим звук [й`]? - Почему? - Произнесите слово ёлка так, чтобы отчетливо был слышен второй звук. - Какой второй звук в слове ёлка? - Какой фишкой обозначим звук [о]? - Произнесите слово ёлка так, чтобы отчетливо был слышен третий звук. - Какой это звук? - Какой фишкой обозначим звук [л]? - Почему? - Назовите его мягкую пару. - Произнесите слово ёлка так, чтобы отчетливо был слышен четвертый звук. - Определите, какой это звук. - Какой фишкой обозначим звук [к]? - Назовите его мягкую пару. - Определите пятый звук в слове ёлка. - Какой фишкой обозначить звук [а]? -Правильно. Сколько всего букв и звуков в этом слове? - Почему у нас букв меньше, чем звуков? | Отвечают на вопросы - Ёлка - Звук [й'] -Зеленой - мягкий - Звук [о] - Красной - Звук [л] - Синей - Твёрдый - [л`] - Звук [к] - Синей - [к`] - Звук [а] - Красной - Всего 4 буквы и 5 звуков - Потому что буква ё в начале слова дает два звука [й’] и [о] | Р.- ориентирование в учебнике. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей. П.- строят речевое высказывание. | Учебник |
Динамическая пауза | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрации) Группа практических методов (практическая работа) Внешний контроль Взаимооконтроль | Организует самостоятельную работу -Сейчас поработаем самостоятельно. -Послушайте внимательно задание! - Вам нужно определить какие буквы пропущены в окошках написать какой звук он дает - У кого были ошибки? В чем возникли трудности | Выполняют задание. Взаимопроверка - Ёжик, ёрш, клён | УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; | Раздаточный материал Проектор с презентацией слайд 9 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение “открытия” в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Групповая Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрации) Группа практических методов (практическая работа) | Организует закрепление знаний через работу с учебником. - На странице 41 у нас изображены 4 картинки, под каждой картинкой расположена полосочка, кто-нибудь знает, что она обозначает? - Правильно ребята, давайте подумаем, какое же задание нам предлагают выполнить - Рассмотрим первую картинку, кто на ней изображен? - Как вы думаете, куда идет мальчик? - Как вы это поняли? - Давайте дадим имя мальчику? - Давайте теперь составим предложение. - Давайте рассмотрим вторую картинку. Что делает мальчик? - Как он это делает? - Давайте теперь составим предложение. - Что изображено на третей картинке? - Давайте теперь составим предложение - И что же у нас изображено на последней картинке? - Давайте посмотрим на лицо мальчика, какой он? -А как вы это поняли? - Давайте теперь составим предложение - Как вы думаете, почему Серёжа смеётся? - Как вы думаете, почему Серёжа поймал ботинок? - Молодцы! | Отвечают на вопросы - схема предложения
- Мальчик - На рыбалку - У него в руке удочка и ведро - Серёжа - Серёжа пошел на рыбалку - Ловит рыбу - Опустив удочку в воду - Мальчик забросил удочку в воду - Как Серёжа поймал ботинок - Серёжа поймал ботинок - Мальчик возвращается домой - Веселый - Мальчик смеётся - Серёжа веселым вернулся домой. - Потому что, он поймал ботинок - Потому что кто-то выкинул ботинок в озеро, тем самым поступил не правильно | УУПД: проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент УУКД: выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды УУРД: давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения. | Проектор с презентацией слайд 10 |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Группа словесных методов (опрос) Внешний контроль Парная Взаимоконтроль | Организует подведение итога, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. Пора заканчивать урок. Давайте подведем итоги. - О какой букве мы сегодня говорили на уроке? - А что не обычного в этой букве? Почему же эту букву называют хитрой? Какая тема урока была сегодня? Какую цель мы ставили на урок - Давайте посчитаем у кого сколько жетонов - У кого есть жетоны и получил больше всех вы показали лучшие знания по данной теме, у кого их нет, или немного не расстраиваемся вам нужна еще раз повторить тему. | - О букве «ё» - Потому что обозначает звук (й-о) - Буква «ё» в начале слова - Закрепить знания буквы ё в начале слова | УУПД: выявлять причинно-следственные связи УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; | Проектор с презентацией 11 |
Задание 1
Составьте цепочку, она состоит из картинки, слова и звуковой схемы слова.
Задание 2
Вставьте пропущенные буквы и закрасьте звуковую схему
Задание 1
Составьте цепочку, она состоит из картинки, слова и звуковой схемы слова.
Задание 2
Вставьте пропущенные буквы и закрасьте звуковую схему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\'].
Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс....
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Включает предметные, метапредметные и личностные ...
Технологическая карта урока обучение грамоте/ письмо по теме «Гласные звуки [й\' о], [\'о], буквы Ё,ё»
Цель урока: совершенствование знаний о букве Ё ,ё; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:формировать умение сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Написание заглавной буквы Щ. Звук [щ’], буквы Щ,щ» ( УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: формирование навыка написания заглавной буквы Щ; повторение имеющихся знаний о мягком согласном звуке [щ’], о букве щ.; формирование навыка правильного, сознательного, выразите...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тип урока: «открытие » нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [д], [д’], с печатными буквами Дд; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....
Технологическая карта урока обучения грамоте «Парные по глухости – звонкости звуки [г] – [к], [г’] – [к‘]» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о звуках [г] – [к], [г’] – [к‘]; совершенствование навыка письма в словах и предложениях с буквами г, к.Задачи урокаДидактиче...
Технологическая карта урока обучение грамоте «Ударные и безударные гласные звуки. Проверочный диктант».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: развивающего контроляЦель урока: формирование способов самоконтроля, проверка полученных умений и навыков.Задачи урокаДидактические:проверить полученные знания;уметь наблюдать за гласн...