Тема: "Буквы «Ш, ш », обозначающие согласный звук [ш]. Чтение слов, предложений, текстов с буквами "Ш, ш".(Урок закрепления с презентацией).
методическая разработка (чтение, 1 класс) на тему
Цели: продолжить знакомство детей с новыми буквами и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.
Учить детей работать с текстом, закреплять знания о звонких и глухих парных согласных, развивать внимание, мышление, фонематический слух, речь; воспитывать дружелюбие, интерес к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_bukva_sh.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе.
Тема: "Буквы «Ш, ш », обозначающие согласный звук [ш]. Чтение слов, предложений, текстов с буквами "Ш, ш".(Урок закрепления с презентацией).
Цели: продолжить знакомство детей с новыми буквами и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.
Учить детей работать с текстом, закреплять знания о звонких и глухих парных согласных, развивать внимание, мышление, фонематический слух, речь; воспитывать дружелюбие, интерес к школе.
Ход урока
- Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок !
-Ребята, отгадайте загадки, а затем скажите, какая общая тема объединяет все слова- отгадки.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Отгадай, что за вещица-
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она сеет,
Сеет семена, не на поле,
Не на грядке –
На листах твоей тетрадки (ручка)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (книга)
-Какая же тема объединила все эти загадки в одну группу? (школьные принадлежности)
Все вы стали школьниками. Наш урок чтения мы начнем с разминки.
II. Фонематическая разминка
- Назовите гласные звуки (по ленте букв)
- Назовите гласные, которые указывают на твёрдость согласных звуков. (а,о,у,ы,э)
- Назовите гласные, которые указывают на мягкость согласных. (и,е, я.)
- Назовите гласные, которые могут обозначать два звука. (е,я .)
- Назовите согласные звуки?
- Назовите звонкие звуки?
- Назовите глухие звуки?
- Какие из них обозначают всегда мягкие звуки?(ч)
-Есть ли среди них те, которые обозначают всегда твердые согласные звуки?
3.Чтение слогов по табличкам. слайд 2
Сам пам там
сом пом том
сон пон тон
сын пун тур
сыр пур тыр
сор пыр шум
-В каком слове встретили букву, которую мы изучали вчера??
-Где можно услышать шум ?( в классе, на перемене, на улице, змея)
-Кто может шипеть? Шипит змея ( Ш-ш-ш-ш-ш) ,
шипит гусь? (Ш-ш-ш-ш-ш)
- Как мы произносим звук [ш]? ( воздух встречает преграду)
- В каком доме живет эта буква ? ( в доме согласных)
Почему ее поместили в нижней строке? (она обозначает глухой звук)
Вывод: Звук [ш] согласный, глухой, твердый, шипящий.
III.Проверка домашнего задания.
- Открыли книги и повторим домашнее задание.
1.Чтение детьми по цепочке.
2.Ответы на вопросы:
- Куда пошли дети?
-Чем занимались ребята?
Про какое время года говорится в тексте?(Осень)
Вспомните стихотворение про осень.(2-3 человека)
Лес, точно терем расписной,….
Какие краски использовал автор?(лиловый,золотой, багряный). Это стихотворение И. Бунина.
Какое время года следует за осенью?(Зима)
Расскажите стихотворение про зиму.
Белая береза….
Какие здесь автор использовал краски?(Белая,серебро)
Это стихотворение С.Есенина.
Какое время года наступает за зимой?(Весна).
]V.Чтение стихотворения со слайда учеником.
Весной прилетают птицы с юга. Солнце светит ярче, становится теплее. Просыпаются насекомые. А вслед за весной наступает лето.
V.Физминутка для глаз. Слайд
V].Игра «Сложи вещи в шкаф» со звуком [ш].
1.Чтение слов.
-Назовите место звука [ш] в словах . Какие вещи сложим в шкаф? (Шарф, шапка).
Слайд 6
-А сейчас задание сложнее? Посмотрите и скажите какое слово спряталось в этой схеме?(Мышка)
Слайд 7(шуба)
-Некоторые из ребят ошибались, какую пословицу в таких случаях можно применить?
Поспешишь, людей насмешишь.
Слайд 8
2. Артикуляционная разминка.
Гри-ша Ми-ша На-та-ша
Как зовут этих ребят? Какое имя самое длинное? Почему? Сколько слогов? Докажите.
-Почему у Гриши хорошее настроение? (Он умеет внимательно слушать.) А как вы можете слушать друг друга? Гриша хочет, чтобы вы прочитали ему с веселым настроением, Маша- с грустным, Наташа- с сердитым.
3.Сочиняем чистоговорки.
Мы попробуем побывать в роли юных поэтов. Сочиним чистоговорки . Слайд 9 . .
Используя слог ша, попробуем сочинить чистоговорки, чтобы последнее слово заканчивалось на ша
ША-Ша-ша – мы ходим неспеша, посмотри на малыша
ша-ша-ша-……………
Шо – шо – що –мне здесь хорошо. шо-шо-шо -……………
Шу-шу шу- я сижу и не дышу, я в кино спешу шу-шу-шу-……………
Поработали вы хорошо, покажите как хорошо вы живете в школе.
V11. Физкультминутка
На каждый вопрос дети хором отвечают «Вот так!»
Как мы в школе живём?
- Вот так! (Дети вытягивают руки вперёд и показывают большой палец).
- Как мы в школу идём?
- Вот так! (Ходьба на месте).
- А как в школу бежим?(lдети показывают)
-Как мы в школе молчим?
- Вот так! (палец к губам)
-Как мы в школе грозим?
-Вот так!
-А сидим?
-Вот так! ( Все тихо садятся) Услышали тишину? –В этом слове есть звук [ш]?
-А некоторые из этих слов спрятались в таблице. Попробуем их найти. Будем искателями.
V]]]. Найди слово Слайд 10
- Кого называют Пушок?
- Кого называют Шарик? Эти слова особенные, в чем их особенность (пишутся с большой буквы)
-К каким животным отнесем кошку и собаку? ( к домашним)
-А каких домашних птиц вы знаете?
]X. Работа по «Азбуке» Слайд 12
1.Страница учебника 142
1.Чтение стихотворения про себя.
-О ком вы прочитали? (о петушках)
-Каких петушков имеет в виду автор?( ………)
-Как можно еще назвать этих петушков? (драчуны, хулиганы)
-Где можно встретить таких петушков? ( в школе….)
2. Выборочное чтение
-Прочитайте слова с буквой «ш»
А как надо вести себя в школе?
В школе есть и хорошие ребята. Я знаю девочку Сашу, которая помогла сшить шапку другу Саньке.
2. Работа со скороговоркой. Слайд 13
Сшила Саша Саньке Шапку.
Сшила Саша Саньке Шапку.
Сшила Саша Саньке Шапку.
Сшила Саша Саньке Шапку.
Х. Подведение итогов. Мы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, что интересного было на уроке?
О парных согласных мы говорили на уроке, группами поработали, а теперь найдите свою пару и прочитайте мои мысли о ваших успехах. Детям раздаются конверты с разрезанными деталями. Нужно из них сложить фигурки и прочитать полученное слово.
Спа сибо
Мо лодцы
Здо рово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буквы « Ш, ш» обозначающие согласный звук [ш].Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш,ш.
Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: Познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: "Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков".
Урок литературного чтения в 1 классе по теме:"Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков"....
Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация для учащихся коррекционых школ, детей с ОВЗ....
Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация для учащихся коррекционых школ, детей с ОВЗ....
Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами
Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
Конспект урока литературного чтения. Тема : Мягкий согласный звук [ч\' ] Чтение слов , предложений с буквой ч. /1 класс/ УМК "Школа России"/
Урок закрепления изученного по теме ( игровая форма)...