Конспект урока чтения в1классе по теме"Буквы З,з, обозначающие звуки [з] , [з,]"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Конспект урока обучения  чтению в 1 классе. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_chteniyu_v_1_klasse.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения чтению в 1классе

Тема: « Буквы З,з, обозначающие  звуки [з] , [з,]».

                         Урок  изучения   нового  материала

Цели урока:

-познакомить   с  новыми  согласными  звуками [з]  и  [з,],  печатными  и  письменными  буквами,  которыми  они  обозначаются;

-формировать  навыки  сознательного,  правильного,  плавного,  выразительного  чтения;

 -способствовать  развитию  фонематического  слуха,  внимания,  мышления,  памяти;

-воспитывать  любовь  к  природе,  бережное  к  ней  отношение.

Оборудование:

-  слоговые  таблицы;

- «Лента  букв»,на  которой  размещены  только  изученные  буквы;

-буквы  разрезной  азбуки;

 -таблица  с  изображением  печатных  и  письменных  букв З, з.

                                          Ход   урока

l.  Организационный  момент

-Улыбнитесь  друг  другу,  подарите  свои  улыбки  мне  и  друг  другу. Ведь   улыбки  располагают  к  приятному  общению.  А  теперь  скажите,  с  каким  настроением  вы  пришли  на  урок.  Каким  бы  цветом  вы  его  изобразили?  Почему  кому-то  из  вас  грустно,  скучно?

-Я  надеюсь,  что  на  уроке  вам всем  станет  интересно,  и  с  урока  вы  уйдёте  совсем  с  другим  настроением.

ll.  Актуализация  знаний

      1.  Повторение  по  «Ленте  букв»:

-Назовите  буквы  гласных  звуков.

-Назовите  буквы  согласных  звуков.

-Назовите  только  те  гласные,  которые  показывают,  что  предшествующий  согласный  нужно  читать  твёрдо.

-Назовите  гласные,  которые  показывают,  что  предшествующий  согласный  в  слоге-слиянии  нужно  читать  мягко.

          2.  Работа  по  слоговой  таблице:

-Читаем  слоги   медленно  шёпотом ( по  вертикали )

-Читаем  умеренно,  тихо  (по  горизонтали)

-Читаем  чётко,  правильно,  радостно (не-ни,  ке-ки …)  

-Читаем  медленно,  удивлённо (по  вертикали)

           3. Упражнение  « Катаемся  с  горки»

                      ма                              ми

                ма        ма                    ми        ми

ма            ма            ми                   ми      

      ма                           ма   ми                           ми  ма   ми ма ми ма ми

        4.  Чтение  текстов  из  «Русской  азбуки»,  стр. 91

lll.  Постановка  темы  и  цели  

                 

Идет  коза …  Растет  лоза,                Закрыв  глаза,  грызёт  коза-                                                                                          

Густой  листвой  одета.                      Всю  красоту  сжевала.

Глядит  коза  во  все  глаза:                Когда, малыш, ты в сад бежишь,

-Не  для  меня  ли  это?                        Обрызганный  росою,

Спешит  коза  -трещит  лоза,              Не  рви  цветов,  не  гни  кустов,  

Козе  и  горя  мало.                               Не  надо  быть  козою!

-Вам  понравилось  это  стихотворение  П.  Воронько?

-Почему  «не  надо  быть  козою»?

-Что  вы  сможете  сделать,  чтобы  сохранить  красоту  природы?

-Какой  незнакомый  звук  встречается  в  словах  «коза», «лоза»,  «глаза»  ?

-А  в слове   «Зина»?        

 lV. Работа  над  новым  материалом

       1.Артикуляция  звуков.

-Как  поют  комарики? (З-з-з)

-Какие  новые  звуки  услышали  в словах  «Зина»  и  «коза» ?

-Охарактеризуйте  их.

Вывод:  согласный,  звонкий, может  быть  мягким  и  твёрдым.

          2.   Игра «Твёрдый - мягкий»

коза               земля           глаза          зима          зной

забор             зонтик               зола           зелень       Зина

В  звезде  найдёшь  ты  букву  «З»,

И  в   золоте   и   в  розе,

В  земле,  в  алмазе,  в  бирюзе.

В  заре,  в  зиме,  в  морозе.

             3.  Знакомство  с  буквами  З  и  з.

Сравнение  письменных  и печатных букв  З, з.

-На  эту  букву  посмотри:

Она  совсем  как  цифра   3.  

              4. Работа в  тетради

-Напечатаем  три  заглавные  и  три  строчные  буквы  З, з.

-Напечатаем  слоги:

За,  зо, зу, зы, зи, зе

-Подберите  слова,  в  которых  встречаются  данные  слоги.

(замок,  зола, сразу, музыка, Зина, зерно)

        5. Чтение  с  доски

зима                  заноза            Золушка

зерно                 мимоза                 Зина

мази                  узоры                    Роза    

-Как  мы  пишем  слово  «Розы»  в  данном  случае? Почему?

-А  когда  мы  пишем  слово  «розы»  с  маленькой  буквы?

 

V.   Упражнения   для  развития речевого  аппарата  

 

       1.Дыхательная  гимнастика:

Упражнение   «Ароматный  цветок»

-Представьте,  что  вы  нюхаете  ароматный  цветок.  Сделайте  медленный  глубокий  вдох носом  при  плотно  сжатых  губах.  Задержите  дыхание.  На  выдохе  произнесите: «Ах».

Упражнение  «Писк  комара»

-Руки  вытянуть  перед  грудью  ладонями  внутрь. При  счёте  «Раз»  вместе  с  глубоким  бесшумным  вдохом  через нос  быстро  развести  до  отказа  руки  в  стороны,  затем,  медленно  выдыхая  воздух,  свести руки,  чтобы  ладони  встретились. На  выдохе  со  звуком  «З-з-з-з»  соединить ладони.

2.Артикуляционная  разминка:

Упражнения:  «Хомячок», «Лошадки»/

Vl.   Работа  над  новым  материалом

  1. Составление  рассказа  по  иллюстрации  в  «Азбуке»  на с.94-95.     --Что  изображено  на  рисунке?                                                               -На  какие  группы  можно  разделить  одушевлённые  предметы?      -Перечислите  всех  изображённых  зверей.                                                    -Перечислите  всех  изображённых  птиц.                                                  -А  на  какие  группы  можно  разделить  всех  людей,  пришедших  в  зоопарк?

2. Чтение слов с доски

                                                                               зоопарк     узнали       крикнула     смотрите                                                            

3.Чтение  текста  на с.  95.                                                                                     - Прочитайте  заголовок                                                                           - Прочитайте  текст  про  себя     и  постарайтесь  ответить  на  вопрос:  «Чему  удивились  дети ?»

4.Введение  понятия  «Прямая  речь»                                                              - Что  крикнула  Зина?  Прочитайте.                                                               - Как  записаны   слова  Зины?

5.Чтение,  озаглавливание  текста.                                                                     - Прочитайте  текст  про  себя  и  подчеркните  непонятные  слова.   -  Прочитайте  текст  ещё  раз  и  подумайте  как    его  можно  озаглавить.                                                                                                 -Прочитайте  предложение,  в котором  говорится  о  том,  как  зимовали  звери;  кто  живёт  в  аквариуме;  о  ком  рассказала  Анна  Ивановна.  

Vll.   Физкультминутка

Vlll.  Закрепление

         1.Упражнение  в  словесном  рисовании.                                                     - На  странице  96  в  учебнике  написаны  слова.  Прочитайте  их  хором. Подумайте,  какие  картинки  можно  нарисовать.

         2. Игра  «День  и  ночь»

Коза-коса-роса-роза-Роза

         3.Игра  « Найди  слова»

-Найди  в  квадрате  слова,  которые  начинаются  с  буквы  з.  Раскрась  их  разными  цветами.

  lX.  Подведение  итогов  урока,    рефлексия

- С  какими  новыми  звуками  познакомились  на  уроке?  Охарактеризуйте  их.

-Понравился  ли  вам  урок?

-У  вас  на  карточках  есть  изображения  пушистиков.  Раскрасьте  своего  пушистика  таким  цветом,  какое  настроение  у  вас  сейчас.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения " Звуки б, б" . Буква Б."

Этот урок разработан к учебнику "Азбука" для 1 класса по программе " Школа России"....

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква П и звуки, которые она обозначает"

Урок разработан с применением игровых технологий, содержит работу в группах....

Конспект урока чтения в 1 классе "Буквы Ю, ю"

Конспект урока чтения в 1 классе "Буквы Ю, ю"...

Конспект урока обучения грамоте по теме: Буква М, м .Звуки [ м ], [ м’] .

Конспект урока  обучения грамоте по теме: Буква М, м .Звуки [ м ], [ м’] ....

Конспект урока по письму на тему " Буквы Б,б, В,в, обозначающие согласные звуки "б,в".

Конспект урока по письму с УУД по учебнику Поляковой. На уроке используются индивидуальные магнитные доски. Имеется слайдовая презентация....

Конспект урока "Чтение текстов с изученными буквами" (1 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку(грамоте) на тему: "Чтение текстов с изученными буквами" Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса УМК "Школа России"....