Урок литературного чтения в 3 классе по теме :А.Блок «Ветхая избушка»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе по теме :А.Блок «Ветхая избушка» учитель:Рябуха О.В. | |||
Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов. Планируемые результаты: · Предметные: • прогнозируют содержание произведения; • читают стихотворение,отражая настроение; • находят в стихотворении яркие,образные слова и выражения. · Личностные: • формируют любовь к чтению; • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной задачи Построение проекта выхода из затруднений Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний Рефлексия деятельности | Здравствуйте ребята!с каким настроением вы пришли сегодня на укрок? -Что мы получаем на уроках -Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? - Чтобы разговаривать, надо выговаривать, всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно. Зимним утром от мороза На заре звенят березы. Кроссенс Посмотрите на экран .Какой общей темой объединены картинку?Найдите между ними связь.(зима) -- Вы любите зиму, за что? Или Какие у вас любимые зимние забавы? С произведениями каких поэтов писавших о зиме, вы уже знакомы -Сформулируйте тему нашего урока. Какие цели мы поставим сегодня на уроке? -Как вы понимаете это выражение – ветхая избушка? (
-Спрогнозируйте, о чём пойдёт речь в стихотворении? картинки -Как вы думаете, это стихотворение будет весёлым или грустным? В конце урока мы должны будем ответить на вопрос, почему автор назвал стихотворение «Ветхая избушка» В стих-и вам будут встречаться встретятся непонятные слова встретятся слова, смысл которых возможно не совсем для вас понятен -Послушайте ….. Чтение учителем А.Блок «Ветхая избушка» -Понравилось ли вам стих-е? -Какие эмоции оно у вас вызвало? -Подтвердились ли ваши предположения? - Давайте прочитаем по цепочке, по 2 строки - О ком же говорится в этом стих- ( Чем они занимаются? -Предлагаю вам отдохнуть и сделать физминутка Физминутка для глаз Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх) Головки опустим - на парту гляди. (Вниз) И снова наверх - где там муха летит? (Вверх) Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам) И снова читаем. Немного еще. Давайте обратимся к тексту еще раз и прочитаем его по( четыре строчки.) -- Что делает бабушка?( - На кого она глядит? -Как вы думаете, о чем она думает глядя на внуков? - А внуки что делают? Докажите словами из текста - Как понимаете выражение «быстрых санок бег»?- Как санки могут бегать? - Каково настроение детей? -Почему им радостно? -Как показать голосом эту радость? Какие слова нужно выделять голосом? (Только ли голосом будем выделять эти слова? (ускоряем темп при перечислении) В каком доме дети будут резвиться?(снежном, сделанном из снега) Докажите словами из текста - Хочется детям уходить домой? - А вам бы хотелось? -Так почему же пришлось пойти домой? Докажите словами из текста И что же произошло на следующий день? Докажите словами из текста -Почему растаял дом -Мальчики могут сожалеть о том, что дом растаял? - Но стихотворение не заканчивается на грустной ноте. Как вы думаете, почему я так решила? - Посмотрите на последнюю строчку. Какой знак стоит в конце? Почему? Автор радуется приходу весны (восклицат.) Какое у вас настроение с приходом весны? - Весной будут другие игры. У каждого времени года свои прелести. Посмотрите на экран попробуйте угадать слово двигаясь по стрелкам снизу вверх -Почему же Блок назвал своё стихотворение «Ветхая избушка» -Ребята, а кто ещё кроме поэтов может рассказать нам о завывании вьюги, о падающем снеге?(художник, композитор.) Физминута «ТИМ ЧИР Работа с иллюстрациями -Какую бы картину к этому стихотворению нарисовали вы? Какие краски вы бы использовали? будете использовать? Выборочное чтение по картинкам. Соотнесите текст с картинкой.Докажите словами из текста Прочитайте стихотворение про себя и подготовьтесь к выразительному чтению (обращаем внимание на знаки препинания,что значит ! знак, а ……) Выразительное чтение -А кто бы прочитал по-другому? -Какое отношение к героем стих-ия у вас сложилось? -А как автор относится к ним? Почему вы так решили? Знакомство с автором. Как вы думаете, почему Блок написал о деревенских детях? Почему Блок так рано написал своё первое стихотворение Творческая работа Выскажитесь одним предложением о сегодняшнем уроке выбирая начало фразы сегодня я узнал… было интересно… было трудно | -Новые знания -интересным, творческим….. - 1.читаем медленно вместе 2.прочитем про себя 3.наращиваем темп 4.с разной интонацией) - Формируют ответ на вопрос
(Пушкин А.С.,А.ФетС.Есенин,Ф.Тютчев «Зима» в произведениях писателей Формируют ответы разрушающийся от старости, дряхлый. Формируют ответы Работают в парах, соединяют столбики Высказывают ответы Высказывают свою точку зрения О бабушке и внуках Повторяют за учителем . Формируют ответы Бегают,смеются
Память детства Сочиняют рифмы | Коммуникативные )- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других Регулятивные уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом Познавательные ориентироваться в своей системе знаний;- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке. Регулятивные уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения Познавательные Самостоятельно предполагать,какая информация нужна для решения учебных задач. Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные Преобразовывать информацию,выделять главное Коммуникативные )- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других Познавательные развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения Регулятивные Преобразовывать информацию,выделять главное Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других Познавательные развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения. Личностные направлены на осознание жизненных смыслов и ценностей Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные Преобразовывать информацию,выделять главное Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной речи, Познавательные ориентироваться в своей системе знаний;- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации Коммуникативные умение работать в группе Регулятивные умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других Личностные способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Образовательная система «Планета знаний»
Предмет: окружающий мир, учебник «Окружающий мир» 4 класс (часть 1),
авторы Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.
Дидактическая цель-создать условия для ознакомления
Тип урока- открытия новых знаний
Задачи по содержанию
образовательные: сформировать у учащихся общее представление об искусственном сообществе;расширить знания о культурных растениях; познакомить учащихся с особенностями внешнего вида, наиболее распространённых сортов зерновых, овощных и технических культур своего края;рассмотреть основные группы растений поля, их особенности и использование в жизни человека,
воспитательные: воспитывать бережное отношение к сообществу поля, умение сотрудничать в группах, прививать любовь к природе
развивающие: развивать монологическую речь,внимание,мышление,умение анализировать и сравнивать
Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный диалог, ИКТ
Формы организации: фронтальная, индивидуальноя, групповая.
Средства обучения:учебники, мультимедийный проектор, карточки для работы в парах (группах), учебники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)
материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" А.Блок, «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»+ презентация
Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов.Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: "А.Блок Сны. Ворона"
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: "А.Блок Сны. Ворона"...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....
План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"
В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....