Урок литературного чтения в 3 классе по теме :А.Блок «Ветхая избушка»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Рябуха Ольга Владимировна

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе по теме :А.Блок «Ветхая избушка» учитель:Рябуха О.В.

Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов.

Планируемые результаты:

·        Предметные:

•         прогнозируют содержание произведения;

•         читают стихотворение,отражая настроение;

•         находят в стихотворении яркие,образные слова и выражения.

·        Личностные:

•         формируют любовь к чтению;

•         формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности

Постановка учебной задачи

Построение проекта выхода из затруднений

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой

Включение в систему знаний

Рефлексия деятельности

Здравствуйте ребята!с каким настроением вы пришли сегодня на укрок?

-Что мы получаем на уроках

-Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

-

Чтобы разговаривать, надо выговаривать, всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно.

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

 Кроссенс

Посмотрите на экран .Какой общей темой объединены картинку?Найдите между ними связь.(зима)

-- Вы  любите  зиму,  за  что? Или Какие у вас любимые зимние забавы?

С произведениями каких поэтов писавших о зиме, вы уже знакомы

-Сформулируйте тему нашего урока.

Какие цели мы поставим сегодня на уроке?

-Как вы понимаете это выражение – ветхая избушка? (

             

-Спрогнозируйте, о чём пойдёт речь в стихотворении?

               картинки

-Как вы думаете, это стихотворение будет весёлым или грустным?

В конце урока мы должны будем ответить на вопрос, почему автор назвал стихотворение «Ветхая избушка»

В стих-и вам будут встречаться встретятся непонятные слова

встретятся слова, смысл которых возможно не совсем для вас понятен

-Послушайте …..

Чтение учителем А.Блок «Ветхая избушка»

-Понравилось ли вам стих-е?

-Какие эмоции оно у вас вызвало?

-Подтвердились ли ваши предположения?

- Давайте прочитаем по цепочке, по 2 строки

- О ком же говорится в этом стих- (

Чем они занимаются?

-Предлагаю вам отдохнуть и сделать физминутка

Физминутка для глаз

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим - на парту гляди.

(Вниз)

И снова наверх - где там муха летит?

(Вверх)

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам)

И снова читаем. Немного еще.

Давайте обратимся к тексту еще раз и прочитаем его по( четыре строчки.)

-- Что делает бабушка?(

- На кого она  глядит?

-Как вы думаете, о чем она думает глядя на внуков?

- А внуки что делают? Докажите словами из текста

- Как понимаете выражение «быстрых санок бег»?- Как санки могут бегать?

- Каково настроение детей?

-Почему им радостно?

-Как показать голосом эту радость? Какие слова нужно выделять голосом? (Только ли голосом будем выделять эти слова? (ускоряем темп при перечислении)

В каком доме дети будут резвиться?(снежном, сделанном из снега) Докажите словами из текста

- Хочется детям уходить домой?

- А вам  бы хотелось?

-Так почему же пришлось пойти домой? Докажите словами из текста

И что же произошло на следующий день? Докажите словами из текста

-Почему растаял дом

-Мальчики могут сожалеть о том, что дом растаял?

- Но стихотворение не заканчивается на грустной ноте. Как вы думаете, почему я так решила?

- Посмотрите на последнюю строчку. Какой знак стоит в конце? Почему?

Автор радуется приходу весны

(восклицат.)

Какое у вас настроение с приходом весны?

- Весной будут другие игры. У каждого времени года свои прелести.

Посмотрите на экран попробуйте угадать  слово двигаясь по стрелкам снизу вверх

-Почему же Блок назвал своё стихотворение «Ветхая избушка»

-Ребята, а кто ещё кроме поэтов может рассказать нам о завывании вьюги, о падающем снеге?(художник, композитор.)

Физминута «ТИМ ЧИР

Работа с иллюстрациями

-Какую бы картину к этому стихотворению нарисовали вы? Какие краски вы бы использовали? будете использовать?

Выборочное чтение по картинкам. Соотнесите текст с картинкой.Докажите словами из текста

Прочитайте  стихотворение  про себя и подготовьтесь к выразительному чтению (обращаем внимание на знаки препинания,что значит ! знак, а ……)

Выразительное чтение

-А кто бы прочитал по-другому?

-Какое отношение к героем стих-ия у вас сложилось?

-А как автор относится к ним? Почему вы так решили?

Знакомство с автором.

Как вы думаете, почему Блок написал о деревенских детях?

Почему Блок так рано написал своё первое стихотворение

Творческая работа

Выскажитесь одним предложением о сегодняшнем уроке выбирая начало фразы

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно

-Новые знания

-интересным, творческим…..

-

1.читаем медленно вместе

2.прочитем про себя

3.наращиваем темп

4.с разной  интонацией)

-

Формируют ответ на вопрос

 

 

(Пушкин А.С.,А.ФетС.Есенин,Ф.Тютчев

«Зима» в произведениях писателей

Формируют ответы

разрушающийся от старости, дряхлый.

Формируют ответы

Работают в парах, соединяют столбики

Высказывают ответы

Высказывают свою точку зрения

О бабушке и внуках

Повторяют за учителем

.

Формируют ответы

Бегают,смеются

 

Память детства

Сочиняют рифмы

Коммуникативные )- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других

Регулятивные уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом

Познавательные ориентироваться в своей системе знаний;- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке.

Регулятивные

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Коммуникативные  уметь оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения

Познавательные

Самостоятельно предполагать,какая информация нужна для решения учебных задач.

Поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные

Преобразовывать информацию,выделять главное

Коммуникативные )- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других

Познавательные

 развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения

Регулятивные

Преобразовывать информацию,выделять главное

Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других

Познавательные

 развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Личностные  направлены на осознание жизненных смыслов и ценностей

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные

Преобразовывать информацию,выделять главное

Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других

Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других

Коммуникативные  уметь оформлять свои мысли в устной речи,

Познавательные  ориентироваться в своей системе знаний;- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации

Коммуникативные умение работать в группе

Регулятивные умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные  уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других

Личностные

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Образовательная система «Планета знаний»

Предмет: окружающий мир, учебник «Окружающий мир» 4 класс (часть 1),

авторы Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.

Дидактическая цель-создать условия для ознакомления

Тип урока- открытия новых знаний

Задачи по содержанию

образовательные: сформировать у учащихся общее представление об искусственном сообществе;расширить знания о культурных растениях; познакомить учащихся с особенностями внешнего вида, наиболее распространённых сортов зерновых, овощных и технических культур своего края;рассмотреть основные группы растений поля, их особенности и использование в жизни человека,

воспитательные: воспитывать бережное отношение к сообществу поля, умение сотрудничать в группах, прививать любовь к природе

развивающие: развивать монологическую речь,внимание,мышление,умение анализировать и сравнивать

Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный диалог, ИКТ

Формы организации: фронтальная, индивидуальноя, групповая.

Средства обучения:учебники, мультимедийный проектор, карточки для работы в парах (группах), учебники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)

материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" А.Блок, «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»+ презентация

Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов.Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: "А.Блок Сны. Ворона"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: "А.Блок Сны. Ворона"...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....

План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"

В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....