технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oseeva_pochemu.rar | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 2 класс
УМК : «Школа России»
Тип урока : «Открытие» нового знания
Тема урока : « В.Осеева «Почему?» (1-й урок)
Учитель : Солнова Елена Анатольевна МБОУ СОШ №3 г.Александров Владимирской области
Тема. В. Осеева «Почему?». Цели урока: Продолжить знакомство учащихся с произведениями В.Осеевой, развивать умения прогнозировать текст. Задачи: - Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение. - Показать, что в центре самого произведения – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера. - Воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки. Оборудование: портрет В.А. Осеевой, карточки с планом текста, презентация. Универсальные учебные действия. 1. Личностные -Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение - Освоение личностного смысла учения, желания учиться. - Уважать мнение одноклассников. - Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм. 2.Регулятивные: -Способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действий - Самостоятельно организовывать свое рабочее место. -Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. -Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. -Корректировать выполнение задания в дальнейшем. - Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. 3.Познавательные: -Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. -Сравнивать и группировать объекты по нескольким признакам; находить части текста ; самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности. -Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. совершенствовать умение работать с текстом, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы 4.Коммуникативные: -Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. -.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. -Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное. - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
1.Организационно-мотивационный. Слайд 1,2 | Учитель даёт эмоциональный настрой на урок. -Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть в хорошем настроении. У нас сегодня много гостей. Очень хочется, что бы мы оставили сегодня о себе хорошее рабочее впечатление. -Улыбнитесь друг другу, как улыбается это солнышко . Повернитесь к гостям, улыбнитесь им. Ребята, пошлите нашим гостям часть своего и солнечного тепла -Я желаю вам сегодня добра, Вы желаеете мне сегодня добра, Если вам будет трудно, Я вам помогу. | Эмоционально настраиваются на урок Контролируют готовность к уроку | Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера | |||
2.Опрос – актуализация. 2.1артикуляционная разминка Слайд 3 Слайд 4 2.2 проверка домашнего задания. | Выполним артикуляционную разминку , набрали воздух и на выдохе прочитаем сначала тихо, а потом громче. - Посмотрите на следующий слайд. Научитесь читать выразительно. -Всегда ли сознаетесь в своих поступках? Как вы думаете, вашим взрослым больше нравится когда вы красиво оправдываетесь или когда вы говорите правду? Дома вы готовили иллюстрации к произведениям Валентины Осеевой. Повесьте их на доску. - Кто хочет рассказать о своей иллюстрации? | Выполняют разминку. Дети читают стих вполголоса. 2 ученика прочитают стих вслух. Ребята отвечают на вопросы. Выходят к доске и прикрепляют свои рисунки. 2-3 ученика рассказывают о них. | Коммуникативные: Умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные УУД: закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность . | |||
3.Целеполагание, выход на тему урока. Слайд 5,6 | -Как вы думаете , чем мы сегодня будем заниматься на уроке, какова цель нашего урока? - Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями В.Осеевой, будем учиться прогнозировать текст. | Ведут диалог с педагогом, высказывают предположения. | Регулятивные: Способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действий | |||
4.Изучение нового в ходе активного взаимодействия. 4.1 Проблемный вопрос. 4.2 чтение текста по частям. | -Прочитайте название. Как вы думаете, о чем спрашивает автор? Это «толстый» вопрос. Читаем текст до вопроса на с.97. - Прочитайте вопрос. Ответьте на него. Читаем текст до вопроса на с.99. - Прочитайте вопрос. Ответьте на него. | Ведут диалог с педагогом, высказывают предположения. Дети читают текст абзацами по цепочке. Отвечают на вопросы в рассказе. | Коммуникативные: -Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Познавательные УУД: совершенствовать умение работать с текстом, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы Личностные УУД: воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение | |||
5. Физпауза | Вы , наверное, устали сидеть. Сделаем разминку. | Выполняют разминку | Познавательные УУД: совершенствовать умение работать с текстом, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы Регулятивные УУД: закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность Коммуникативные УУД: формировать умение работать в паре, в коллективе Личностные УУД: воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение. | |||
6.Первичное закрепление нового материала. 6.1первичное восприятие текста. Слайд 8 6.2 восстановление событий рассказа. Слайд 9 Слайд 10 6.3 отгадывание синквейна Слайд 11 6.4 определение главной мысли рассказа. | - Вам понравился рассказ? Чем? Какой момент вы считаете самым волнующим? - От чьего имени ведется рассказ? Назовите главных героев. - Определите тему рассказа. - Попробуйте восстановит события в рассказе. У вас на столах карточка, поработайте парами, расставьте правильно номера событий. Проверим. - Можно это назвать планом текста? Да, получился план текста. Мы с вами умеем составлять синквейны. А сегодня вы попробуете узнать ключевое слово. На экране … ЧИСТАЯ, БЕСПОКОЙНАЯ МУЧАЕТ, ТЕРЗАЕТ, ПОБЕЖДАЕТ СТЫД НЕ ДЫМ, А ГЛАЗА ЕСТ. - Попробуйте определить главную мысль рассказа. ( очень важно, чтобы у человека была совесть) | Ведут диалог с педагогом, высказывают предположения. Ребята работают парами, восстанавливают ход событий. Проверяют свои работы. Дети отгадывают слово.( совесть) Дети высказывают мнения. | Познавательные УУД: анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы Коммуникативные УУД: формировать умение работать в паре, в коллективе Личностные УУД: воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение. | |||
7.Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Научитесь дома читать этот рассказ выразительно и задайте 5 «тонких» вопроса. | Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания. | Познавательные УУД: анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы | |||
8.Рефлексия деятельности Слайд 12,13 | Посмотрите на экран, продолжите любое предложение. -На сегодняшнем уроке я узнал… | Дети анализируют урок и продолжают предложения. | Регулятивные УУД: закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность Личностные УУД : Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения по рассказу В.А.Осеевой "Волшебное слово"
Небольшая презентация кратко знакомит с писательницей В.А.Осеевой и дает возможность ученикам сравнить поступки Павлика до и после встречи со старичком....
Мастер-класс на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"
Материал содержит разработку мастер-класса, раздаточный материал, презентацию....
Технологическая карта с презентационным сопровождением по литературному чтению на тему "А.С.Пушкин.Сказка о царе Салтане...".Тема сказки.3 класс.
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока литературного чтения для 3 класса....
Анонс открытого урока литературного чтения. Класс- 3. Тема урока В.П.Астафьев " Стрижонок СКРИП"
В анонсе отражены основные методические приемы урока....
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …»....
Технологическая карта и презентация по педагогике "ПроЭнергию" 3 класс Тема урока История света
Планируемые результаты: научатсяЛичностные: осознавать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного и технического наследия разных эпох.Познавательные: обобщить з...