Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" А.Блок, «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»+ презентация
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов.
Планируемые результаты:
· Предметные:
• прогнозируют содержание произведения;
• читают стихотворение,отражая настроение;
• находят в стихотворении яркие,образные слова и выражения.
· Личностные:
• формируют любовь к чтению;
• формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie._a.blok_vethaya_izbushka_sny_vorona.docx | 27.67 КБ |
u_chetyreh_cherepashek_chetyre_cherepashonka.pptx | 481.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Челябинск, 2016
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 г
Тема урока: А.Блок, «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»
Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- прогнозируют содержание произведения;
- читают стихотворение,отражая настроение;
- находят в стихотворении яркие,образные слова и выражения.
- Личностные:
- формируют любовь к чтению;
- формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте дети! Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно и красиво. Я желаю вам уйти с урока с новыми знаниями. И хорошим настроением. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи ; | 2 мин | У четырех черепашек четыре черепашонка -Прочитайте скороговорку медленно,затем с ускорением (с вопросительной интонацией,с сердитой и веселой) Молодцы. -А сейчас быстро,очень быстро. Перед тем как мы приступим к изучению нового произведения,мы с вами проведем конкурс чтецов. «Воробей» - Ребята, вы очень хорошо читали стихи, а сейчас я вам почитаю: Кончил учитель урок, Мирно сидит на крылечке. Звонко кричит пастушок. Скачут барашки, овечки. Солнце за горку ушло, Светит косыми лучами. В воздухе сыро, тепло, Белый туман за прудами. Старый учитель сидит, Верно, устал от работы: Завтра ему предстоит Много трудов и заботы. - Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок. С жизнью и творчеством этого поэта мы познакомимся сегодня на уроке | Размышлять над темой урока Воспринимать речь, обращенную к учащемуся | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практический: выполнение упражнений; решение задач Практический: физические упражнения Словесный: слово учителя Ответы на вопросы. Словесный: слово учителя Ответы на вопросы. | 36 мин | Александр Блок –первые стихи написал лет в пять.А в тринадцать стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал.В журнале он был и главным редактором ,и главным художником,и главным автором-помещал в нем свои стихи,рассказы, очерки. Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом.. Писал он и пьесы, и статьи о литературе. Главные темы стихов Блока - Родина, человек, любовь, природа. Вклад его в русскую литературу необыкновенно велик. Поэтические произведения Александра Блока переведены на многие языки мира. Отгадайте загадку. Скатерть бела весь мир одела. (зима) На сегодняшнем уроке мы познакомимся со стихотворением «Ветхая избушка» - Как вы понимаете выражение - «ветхая избушка»? - Рассмотрите иллюстрацию на странице 50. О каком времени года пойдет речь в стихотворении? О чем оно? (По иллюстрации видно, что действие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей). Самостоятельно читают стихотворение. - Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? ( Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям очень весело играть зимой). -Ребята,прочитайте стихотворение выразительно. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. Работа над стихотворением «Сны». Дети послушаите стихотворение. - Давайте разберем непонятные слова. Найдите значение слов: ЛАМПАДКА - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой; ВНЕМЛЮ - слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием; ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ - дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза; ПОКРОВ - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь. Настя,прочитай нам ,пожалуйста,стихотворение. - Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».) - Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др.) - Какое настроение передано в стихотворении?(Сонное, сказочное, волшебное.) А сейчас давайте еще раз выразительно прочитаем стихотворение. Работа над стихотворением «Ворона». Ребята, послушайте еще одно стихотворение. - Как вы поняли, о чем это стихотворение? (В стихотворении говорится о вороне, о наступлении весны.) - Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону? (Здесь ему помогает словолохматой.) - Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок? (Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком.) - Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна. (Вниз на землю глядит она боком: что белеет под нежною травкой?) - Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? (Вон желтеют под серою лавкой Прошлогодние мокрые стружки... Это все у вороны - игрушки. И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!..) Выразительное чтение детьми | Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Рассуждать на тему бережного отношения к книге Анализировать иллюстрацию из учебника Размышлять надо предстоящей деятельностью Знакомиться с новым писателем и его произведениями Знакомиться с эпизодами из биографии Александра Блока Размышлять над нравственным поведением Объяснять смысл названия рассказа. Давать характеристикугероев. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Анализировать поступки героев произведения;соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственныйвыбор. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать произведение выразительно. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | - В каком возрасте А. Блок написал первые стихотворения? - Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Александрович Блок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" С . Есенин «Черемуха+ презентация
Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями Есенина «Черемуха»,с его жизнью и творчеством;учить понимать и чувствовать окружающую природу;развиватьпамять,речь и мышление. Планируемые результа...
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" В. Астафьев «Капалуха» + презентация
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к пр...
конспект урока по литературному чтению А.А.Блок "Ветхая избушка", "Сны", "Ворона"
урок литературного чтения в 3 классе по программе Школа России...
Конспект урока литературного чтения. Мир народной сказки. Заюшкина избушка
Конспект урока литературного чтения, проведенного на семинаре-практикуме...
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "А.Блок ""Ветхая избушка", "Ворона", "Сны""
Предлагаю Вам мою разработку урока....
Конспект урока литературного чтения. Знакомство с поэтом А.А. Блоком. Стихотворение А.А. Блока «Ветхая избушка»
Коспект урока литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе И. А. Крылов "Ворона и лисица"
Урок литературного чтения в 3 классе - басня Крылова "Ворона и лисица". К уроку прилагается презенация...