Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Загороднева Маргарита Александровна

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_liter._cht.docx28.33 КБ
Файл prezentatsiya_lit.chtenie.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 45           

Учебный предмет: Литературное чтение

Тема урока: Чтение слогов и слов с буквой «й».

Тип урока: УОМН

Цели урока: -познакомить учащихся с условным обозначением звонкого мягкого звука [й’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа;

- учиться перекодировать звуковую форму слова из условно- графической в буквенную и наоборот;

-читать слова с непарным согласным звуком [й’] на конце и в середине слова;

-учиться самостоятельности, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом, учителем.

Личностные УУД: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные УУД: Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия - синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

Коммуникативные УУД: Понимание возможности различных точек зрения и позиций на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение.

Регулятивные УУД: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и различий.

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

Цель:

1. Включить детей в деятельность

2.Эмоционально настроить детей на урок, создать ситуацию успеха

3.Воспитывать культуру поведения.

Создание положительного эмоционального настроя учащихся

Приветствие учеников

Учащиеся эмоционально настраиваются на урок

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Физкультминутка

Игра на внимание.

Повторяют за учителем

2.Мотивация учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Читает стихотворение:

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всѐ ль на месте?

Всѐ ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

– Проверим готовность к уроку

Учащиеся настраиваются на урок, на ситуацию, предложенную учителем

Личностные.

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Регулятивные:

 - принятие и сохранение учебной задачи.

3.Подготовка артикуляционного аппарата к чтению. Фонетическая зарядка.

-Как дудят в дудочку ? ( Ду-ду-ду…)

- Как жужжит шмель ? ( Ж-ж-ж…)

- Как вскрикивают от испуга ?

( Ой ! )

-Как пыхтит тесто?

“Пых – пых – пых …”

-Как шипит гусь?

“Ш – ш – ш …”

-Как воздух выходит из шарика?

“С – с– с …”.

Повторяют за учителем

4. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ

Цель: актуализация знаний через пробное учебное действие.

- Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Звуков и Букв. Но, чтобы совершить новые для нас открытия, нам, как настоящим путешественникам в пути, понадобятся наблюдательность, внимание, полученные ранее знания тоже будут нужны.А на урок к нам сегодня решил заглянуть необычный гость, только угадайте сами, кто же это?

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

- Правильно! Сегодня светофор решил посмотреть, правильно ли вы ведете себя на уроке, знаете ли вы правила дорожного движения.

- Светофор

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания.

Коммуникативные:

- учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения (позиции)

Познавательные:

-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане;

-учет правила в планировании и контроле способа решения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз — мы встали

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Выполняют упражнение

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

Цель: обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

-Ребята, попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить на нашем уроке.

-Посмотрите, какие огни горят у светофора, что они обозначают?

-Что объединяет эти слова?

-Определите тему сегодняшнего урока.

- Давайте вспомним, что мы знаем про эту букву?-

-Откройте учебник на стр. 36

– Какие виды транспорта вы знаете?

-Прочитайте слова (автобус, носилки, самосвал, велосипед, троллейбус, метро, трамвай, тачка, сани)

-Все ли из перечисленных слов обозначают вид транспорта?

- Какие слова не обозначают вид траспорта?

– Рассмотрите рисунки, что

обозначают эти дорожные знаки? (дорожные знаки на доске) (Переезд без шлагбаума; езда на велосипеде запрещена, переход запрещен; место для перехода; осторожно, дети!; место стоянки, или стоянка разрешена.)

– Прочитайте выразительно стихотворение.

 – Что случилось с мячом? почему так произошло?

Учитель читает концовку стихотворения С. Маршака «Мяч», в которой дается ответ на вопрос.

                  А потом

                    Ты покатился

                     И назад

                     Не воротился.

                     Покатился

                     В огород,

                     Докатился

                     До ворот,

                     Подкатился

                     Под ворота,

                     Добежал

                     До поворота.

                     Там

                     Попал

                     Под колесо.

                     Лопнул,

                     Хлопнул –

                     Вот и всё!

– Почему мяч попал под колеса машины?

– Где должны играть дети?

– Прочитайте обращение авторов учебника к вам.стр. 37.

– Зачем нужно знать правила дорожного движения?

-Красный-стой, желтый-приготовься, зеленый- можешь идти.

-Во всех слова есть [Й]

-Звук [Й]. Буквы Й, й

-дают характеристику букве –

Открывают учебник на стр. 36

- Называют виды транспорта

- Читают слова хором и по одному

- Ответы детей

- носилки, тачка

- Ответы детей.

Читают стихотворение  хором и по одному.

- Он лопнул.

- Слушают учителя

- Ответы детей

Читают

-Чтобы не попасть под колеса машины, чтобы знать не попасть в аварию.

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей,

Коммуникативные:

- умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-умение задавать вопросы;

-использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:

- осуществление пошагового контроля по результату;

-адекватное восприятие оценки учителя;

-различение способа и результата действия.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-поиск разнообразных способов решения задач

6. ВКЛЮЧЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

Цель: формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности.

Игра «Превращения слов». Замените в каждом слове выделенную букву на Й и получите новое слово.

  • чашка - чайка
  • леска - лейка
  • лапка - лайка
  • галка - гайка
  • речка – рейка

-Выполните звуко-буквенный анализ слова чайка.

 – Прочитайте стихотворение. В. Берестовой

– Назовите слова с буквой Й.

Выполняют задание.

-Выполняют анализ слова в тетради.

- Читают хором и выборочно.

- Называют слова: умей, попробуй, угадай-ка, зайка, зайки.

Личностные:

--формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:

-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- выделение существенной информации,

- структурирование знаний

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Гимнастика для глаз

Выполняют упражнение

7. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя.

– Что нового вы узнали
на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

-Оцените свою работу на уроке. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок.

–Кто доволен сегодня своей работой.

– Я справился. Урок понравился. Я доволен собой (кружок зелёного цвета).

– Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился (кружок синего цвета).

– Задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь (кружок красного цвета).

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке

Личностные:

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,

- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:

- восприятие оценки учителя,

- адекватная самооценка.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Загороднева Маргарита Александровна Учитель начальных классов ГБОУ школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга Презентация к уроку литературного чтения УМК «Школа России» Тема: «Чтение слогов и слов с буквой « й ».

Слайд 2

А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всѐ ль на месте? Всѐ ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час!

Слайд 4

КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ

Слайд 5

Тема урока Звук [ Й' ] . Буквы Й, й .

Слайд 6

[ Й’ ] согласный мягкий звонкий

Слайд 7

ТРАНСПОРТ НАЗЕМНЫЙ ПОДЗЕМНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВОДНЫЙ

Слайд 8

АВТОБУС НОСИЛКИ САМОСВАЛ ВЕЛОСИПЕД ТРОЛЛЕЙБУС МЕТРО ТРАМВАЙ ТАЧКА САНИ

Слайд 10

ЧА Ш КА ЛЕ С КА ГА Л КА ЛА П КА ЧАЙКА ЛЕЙКА ГАЙКА ЛАЙКА

Слайд 11

Рефлексия

Слайд 12

Сбор информации http://beautiful-all.narod.ru http://mirgif.com http://www.google.ru http://images.yandex.ru http://ru.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 1 классе по теме "Многозначность слов. Что такое язык?"

Технологическая карта урока открытия нового знания в 1 классе по теме Многозначность слов. Что такое язык? Целью данного урока является расширение и обогащение речевого словаря обучающихся за счёт вкл...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Среднее арифметическое"

Конспект урока соответствует современным требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"

Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока обучение грамоте/ письмо по теме «Гласные звуки [й\' о], [\'о], буквы Ё,ё»

Цель урока: совершенствование знаний о букве Ё ,ё; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:формировать умение сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой...

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс по теме "Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К"

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс по теме "Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К"...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Как найти в слове окончание"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Как найти в слове окончание"...