Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: "А.Блок Сны. Ворона"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: "А.Блок Сны. Ворона"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_a.blok_sny._vorona.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 27.02.2018 Учитель: Мигунова Н.В.
Школа: 1 Методист: Галлиулина Н.К.
Класс: 3 Студент: Шманина Е.В.
Конспект урока литературного чтения
Тема урока: А.А. Блок «Сны. Ворона.»
Цели деятельности учителя:
-ознакомить с жизнью и творчеством А. Блока;
- учить детей понимать и читать стихи поэта;
- прививать любовь и интерес к поэзии.
Планируемые результаты:
Предметные:
-прогнозируют содержание произведения;
-читают стихотворение, отражая настроение;
- находят в стихотворении яркие, образные слова и выражения.
Личностные:
-формируют любовь к чтению;
-формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование урока: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России, проектор
Словарная работа: лампадка, внемлю, дремные покровы, покровы.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте дети! Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно и красиво. Я желаю вам уйти с урока с новыми знаниями. И хорошим настроением. . | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Садятся на места | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа. Наглядный: иллюстрации | 5 мин | Урок начнём с проверки домашнего задания. Что было задано на дом? На доску вывешиваются рисунки к стихотворению А. Блока «Ветхая избушка». – Мы видим веселых, счастливых детей, которые «лепят снежный дом», резво катятся с горы на санках, а старая бабушка, наблюдая за ними, наверное, вспоминает свое детство. А какие ваши любимые зимние игры? – Знакомо ли вам состояние, испытываемое ребятишками из стихотворения А. Блока? Сейчас, вы прочитаете выразительно стихотворение. Как вы думаете какую оценку мы поставим выступающему? Обоснуйте свое мнение? | Отвечать на вопрос Рассматривать иллюстрации Выразительно читать стихотворение Анализировать выступление | К: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы П: принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Постановка учебной задачи.
Словесный: беседа | 2 мин | Ребята, как вы думаете, что мы будем делать на сегодняшнем уроке? (продолжать знакомство с творчеством А.Блока) Посмотрите на иллюстрации и попробуйте отгадать название следующих произведений А.Блока. Правильно, сегодня мы познакомимся со стихотворениями «Сны» и «Ворона». | Отвечать на вопрос Слушать учителя | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Открытие нового знания Словесный: рассказ, выразительное чтение стихотворения Словесный: ответы на вопросы Практический: работа с учебником Словесный: беседа. Практический: чтение стихотворения Динамическая пауза Словесный: беседа, ответы на вопросы, выразительное чтение стихотворения. Практический: работа с учебником | 20 мин 1 мин | Набегавшись и наигравшись вволю, хорошо погреться дома у теплой печки, а затем, забравшись на печку или удобно устроившись в кроватке, с замиранием сердца слушать сказку, рассказанную доброй бабушкой или нянюшкой. Об этом стихотворение А. Блока «Сны». Послушайте внимательно стихотворение. (Учитель выразительно читает стихотворение.) Давайте разберем непонятные слова. Найдите значение слов: ЛАМПАДКА - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой; ВНЕМЛЮ - слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием; ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ - дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза; ПОКРОВ - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь. – Почему мальчик любит «луч зеленый, луч лампадки»? (Потому что засветив лампадку, няня начинает рассказывать сказку, которую он с нетерпением ждет.) – Почему ему «жалко уснуть»? (Он боится пропустить хоть одно слово из сказки.) – Как нужно читать это стихотворение? (Неторопливо, плавно; только слова: «раз-два, раз-два, раз» проговаривать четко, ритмично.) - Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».) - Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др.) - Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное, волшебное.) Прочитайте стихотворение про себя. Сейчас, вы поработаете в парах, прочитайте стихотворение друг другу, каждый по абзацу. Видеоматериал (https://youtu.be/ejm2wmLcnmU) – У Саши Черного мы читали стихотворение о воробье, а вот Александр Блок написал стихотворение о другой птице, которую так же часто можно встретить в любом дворе, а стихотворение так и называется – «Ворона». Давайте послушаем стихотворение. Сейчас, я буду называть ученика, он начинает читать, затем продолжает следующий. - Как вы поняли, о чем это стихотворение? (В стихотворении говорится о вороне, о наступлении весны.) - Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону? (Здесь ему помогает слово лохматой.) - Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок? (Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком.) - Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна. (Вниз на землю глядит она боком: что белеет под нежною травкой?) - Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? (Вон желтеют под серою лавкой Прошлогодние мокрые стружки... Это все у вороны - игрушки. И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!..) – Прочитайте стихотворение друг другу. – Какой вы представили себе ворону? – Отчего она «запрыгала… глупым скоком»? (От радости, что наступила весна.) – Прочитайте строки, подтверждающие ваше мнение. (И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!..) – Как поэт относится к вороне? (Немножко подшучивает над ней (так с зимы и осталась лохматой; даже дух занялся у вороны; запрыгала вбок глупым скоком), но все же он рад, что ворона пережила все тяготы и невзгоды зимы и встретила долгожданную весну.) | Слушать учителя Слушать выразительное чтение стихотворения Находить значение непонятных слов Высказывать свое мнение Отвечать на вопрос Отвечать и аргументировать свой ответ на вопросы Самостоятельно читать стихотворение Работать в парах Выполнять упражнение Слушать учителя Слушать выразительное чтение стихотворения Отвечать на вопросы Аргументировать свои ответы Работать в парах Отвечать на вопросы | К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации. К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. |
IX. Итоги урока. Рефлексия | 2 мин | Наш урок подошел к концу. Давайте еще раз назовем стихотворения, с которыми мы сегодня познакомились. Чем понравились стихотворения ? Что в них общего? А сейчас, выберите фразу, которая вам подходит. На доске записаны фразы: Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться! Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока. | Отвечать на вопросы Выбирать фразы | Р: рефлексия способности организовать творческую работу. Л:способность взаимодействия с людьми. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: рефлексия. |
X. Домашнее задание | 1 мин | Стр. 51- 54, выучить понравившееся стихотворение наизусть. | Записывать домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
конспект урока по литературному чтению в 3 классе И А. Крылов "Ворона и лисица"
Цели: продолжить ознакомление с баснями И.А.Крылова;формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении;развивать навыки чтения, твор...
конспект урока математики для 2 класса по теме "Алгоритм. Блок-схема"
Конспект урока математики для 2 класса. Образовательная система "Школа 2100". Учебник Демидовой Т.Е.. Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
конспект урока по литературному чтению А.А.Блок "Ветхая избушка", "Сны", "Ворона"
урок литературного чтения в 3 классе по программе Школа России...
Конспект урока по литературному чтению. 3 класс. Тема : А. Блок "Ветхая избушка"
Целью данного урока является познакомить учеников 3 класса с жизнью и творчеством А. Блока, обучать выразительному и правильному чтению стихов....
Методическая разработка конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "А. Блок" На лугу". Программа "Школа России".
Методическая разработка по литературному чтению....
конспект урока по литературному чтению по теме "А. Блок. Ветхая избушка", 3 класс
данный конспект урока разработан по теме "А. Блок. Ветхая избушка"...