Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya_2_klass.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф. И. О. учителя: Никитенко Т.А.
Дата проведения: 24.12.2013 г
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «Б»
УМК «Начальная школа 21 века»
Автор: Л.А. Ефросинина
Тема урока: Коллективная творческая работа «Царство Мороза Ивановича»
Используемая технология: деятельностный метод обучения
Цели урока:
- Организация условий для обобщения знаний по литературному чтению.
- Создавать условия для формирования читательских умений при различных видах работы: анализ сюжета; выборочное чтение; чтение про себя; выразительное чтение; чтение наизусть.
- Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему.
- Развивать творческие способности учащихся, самостоятельность.
- Создавать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы.
Этапы урока и их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма взаимодействия | Формируемые УУД | Время |
I этап: Вводная часть – мотивация к деятельности | Настраивает на урок. | Настраиваются на работу, обговаривают условия успешной работы на уроке. | фронтальная | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. | 1 мин |
II этап: основная часть. 1. Определение темы и цели урока 2.Актуализация знаний. 3. Постановка проблемного вопроса 4. Коллективно творческая работа 5. Презентация выполненной работы. | Организует диалог (приём «Яркое пятно)
Предлагает вспомнить изученные произведения Существует ли царство Мороза Ивановича? (подводящий диалог) 1.Предлагает описать царство Мороза Ивановича. 2. Предлагает выполнить панно из ваты. | Разгадывают кроссворд, получают ключевые слова: 1 группа – слово царство, 2 группа – слово мороз. Определяют тему, цели урока. Составляют кластер с моделями жанров и тем произведений. Читают отрывки, устанавливают соответствия между отрывком названием произведения и его автором. Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы, делают вывод. 1. Составляют рассказ-описание, используя сравнения, словарь зимних слов, личный опыт. 2. Выполняют панно из ваты на бархатной бумаге. Зачитывают рассказы, выставляют готовые панно | Групповая Работа в паре Индивидуальная, Фронтальная Фронтальная Групповая Групповая | Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследований. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. Личностные: умение выражать свои чувства, мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту; применять правила делового сотрудничества; оценивать собственную и коллективную деятельность. | 4 мин 5 мин 3 мин 5 мин 5 мин |
III. Подведение итога. Рефлексия. | Предлагает подвести итог. | Проводят анализ своей работы на уроке. | Индивидуально-групповая | Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. Коммуникативные: проявлять внимание к суждениям товарищей. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения для 2 класса по теме: КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ. «Я НАЧИНАЮ ЛЮБИТЬ БИБИГОНА».
Урок литератрного чтения. 2 класс УМК "Перспектива". Тема "К.И.Чуковский "Я начинаю любить Бибигона"...
Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" по ФГОС...
Методическая разработка технологической карты урока литературного чтения по теме:"Авторская сказка В.Ф.Одоевского "Мороз Иванович""
Данная разработка технологической карты урока литературного чтения по теме:" Авторская сказка В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович"" составлена в соответствии с современными требованиям...
Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс) Авторская сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».
Представлена Технологическая карта урока литературного чтения...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Рассказ Василия Ивановича Белова "Малька провинилась" - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Василия Ивановича Белова «Малька провинилась»; умения...
Технологическая карта урока литературного чтения: "Сказка «Мороз Иванович» В.Ф.Одоевского", УМК «Перспектива», 3 класс
Цель урока: Формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе изучения сказки «Мороз Иванович» В.Ф.Одоевского.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Позна...