Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф. И. О. учителя: Никитенко Т.А.
Дата проведения: 24.12.2013 г
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «Б»
УМК «Начальная школа 21 века»
Автор: Л.А. Ефросинина
Тема урока: Коллективная творческая работа «Царство Мороза Ивановича»
Используемая технология: деятельностный метод обучения
Цели урока:
- Организация условий для обобщения знаний по литературному чтению.
- Создавать условия для формирования читательских умений при различных видах работы: анализ сюжета; выборочное чтение; чтение про себя; выразительное чтение; чтение наизусть.
- Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему.
- Развивать творческие способности учащихся, самостоятельность.
- Создавать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы.
Этапы урока и их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма взаимодействия | Формируемые УУД | Время |
I этап: Вводная часть – мотивация к деятельности | Настраивает на урок. | Настраиваются на работу, обговаривают условия успешной работы на уроке. | фронтальная | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. | 1 мин |
II этап: основная часть. 1. Определение темы и цели урока 2.Актуализация знаний. 3. Постановка проблемного вопроса 4. Коллективно творческая работа 5. Презентация выполненной работы. | Организует диалог (приём «Яркое пятно)
Предлагает вспомнить изученные произведения Существует ли царство Мороза Ивановича? (подводящий диалог) 1.Предлагает описать царство Мороза Ивановича. 2. Предлагает выполнить панно из ваты. | Разгадывают кроссворд, получают ключевые слова: 1 группа – слово царство, 2 группа – слово мороз. Определяют тему, цели урока. Составляют кластер с моделями жанров и тем произведений. Читают отрывки, устанавливают соответствия между отрывком названием произведения и его автором. Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы, делают вывод. 1. Составляют рассказ-описание, используя сравнения, словарь зимних слов, личный опыт. 2. Выполняют панно из ваты на бархатной бумаге. Зачитывают рассказы, выставляют готовые панно | Групповая Работа в паре Индивидуальная, Фронтальная Фронтальная Групповая Групповая | Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследований. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. Личностные: умение выражать свои чувства, мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту; применять правила делового сотрудничества; оценивать собственную и коллективную деятельность. | 4 мин 5 мин 3 мин 5 мин 5 мин |
III. Подведение итога. Рефлексия. | Предлагает подвести итог. | Проводят анализ своей работы на уроке. | Индивидуально-групповая | Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. Коммуникативные: проявлять внимание к суждениям товарищей. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-863665-1481140015.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-252685-1368289982.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения для 2 класса по теме: КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ. «Я НАЧИНАЮ ЛЮБИТЬ БИБИГОНА».
Урок литератрного чтения. 2 класс УМК "Перспектива". Тема "К.И.Чуковский "Я начинаю любить Бибигона"...
Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1211198-1579957396.jpg)
Методическая разработка технологической карты урока литературного чтения по теме:"Авторская сказка В.Ф.Одоевского "Мороз Иванович""
Данная разработка технологической карты урока литературного чтения по теме:" Авторская сказка В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович"" составлена в соответствии с современными требованиям...
Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс) Авторская сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».
Представлена Технологическая карта урока литературного чтения...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-1437317-1704805649.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Рассказ Василия Ивановича Белова "Малька провинилась" - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Василия Ивановича Белова «Малька провинилась»; умения...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-1504531-1707076491.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения: "Сказка «Мороз Иванович» В.Ф.Одоевского", УМК «Перспектива», 3 класс
Цель урока: Формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе изучения сказки «Мороз Иванович» В.Ф.Одоевского.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Позна...