Конспект урока А.Барто "В театре"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Дубровская Вера Анатольевна

Урок проведён в рамках педагогического фестиваля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_uroka_3a_19.03.2019.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект урока по литературному чтению в 3А классе 19.03.2019г.

Учитель: Дубровская Вера Анатольевна

Тема: «Стихотворение А.Л.Барто «В театре»

Ход

(Слайд 1)

1.Организационный момент.

Ребята, у нас на уроке сегодня гости. Поприветствуйте пожалуйста.

(Дети встают кругом с учителем)

- Что мы пожелаем друг другу сегодня на уроке?

(Удачи, знаний, отличных оценок)

Скажите, а какое у вас сегодня настроение? А что нужно сделать, чтобы настроение было отличное? Конечно, улыбнуться друг другу!

-Давайте улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение!

Я желаю Вам получить отличной работы и много позитива.

(Слайд 2)

     2.Введение в урок.

1. Я сегодня урок хочу начать с пословицы.

- Прочитайте пожалуйста пословицу:

 «Чтение без умения – не  польза, а вред»

-Как Вы можете объяснить смысл пословицы? (Ответы)

- Какие умения нужны при чтении стихотворений? (Ответы. Умение читать   выразительно, умение слушать, умение заучивать стихотворение)

- А какие еще пословицы Вы знаете о чтении? (Ответы. Кто много читает, тот много знает.)

- Мы сегодня идем в театр. Нужны билеты. Займите свои места согласно билетам.

- Билетом на наш урок станут цветные карточки. Наша задача распределиться      в группы. 1 группа - красная карточка, 2 группа - зеленая карточка,

3 группа -  синяя карточка. Присаживайтесь на свои места.

-  Вы объединились в группы.

-  Давайте с вами вспомним правила работы в группе!

Памятка №1

«Правила работы в группе»

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Система оценки.

В конце урока вас ожидает сюрприз, но для этого нужно потрудиться и заработать жетоны – маски.

Оценка  «отлично» - 6-7 жетонов

Оценка «хорошо» - 4-5 жетонов

Оценка «удовлетворительно»- 1-3 жетона

(Слайд 3)

2.Речевая разминка. Для артиста очень важно четко и правильно говорить!

- Давайте поучимся говорить четко, красиво. Для этого выучим новую скороговорку.

- Прочитайте медленно, потом увеличивая скорость (Дети читают  хором, потом в группах задание спеть скороговорку)

- Сегодня хорошо получилось, вы молодцы !

(Слайд 4)(5-16)

3.Проверка домашнего задания

- Мы продолжаем подготовку к спектаклю и пришло время познакомиться с автором. Посмотрите на экран? (Портрет Агнии Львовны Барто)

-  Как зовут автора нашего спектакля?

- Дома вы должны были  выбрать интересные факты из жизни А. Л. Барто.

(Учитель показывает слайды (зашифрованные слова или картинки, а дети дополняют свою информацию) (Ответы детей)

- Мы познакомились с автором А.Л.Барто и отправляемся в зрительный за на спектакль и понаблюдаем за героями нового стихотворения А.Л.Барто

 

4.Новая тема. Проблема.

- (В классе появилась вешалка с номерками) .

- Что необычного вы заметили? (Ответы. Вешалка.)

(Слайд 17)

- Есть такое выражение «Театр начинается с вешалки»

- Как вы понимаете эти слова? (Ответы)

-А вы были когда-нибудь в театре?

- А какое  настроение у зрителей возникает при входе в театр?

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением Барто «В театре».

- Как вы думаете ,какова цель нашего похода в театр?

1. Познакомиться со стихотворением «В театре»

2. Выучить стихотворение наизусть при помощи различных заданий (приемов)

- Сегодня на уроке вы улучшите навыки выразительного чтения, умения    отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, умения заучивать стихотворение наизусть.

- На уроке вы  будете работать коллективно, индивидуально и в группах.

   Выполнять работу будем с опорой на стихотворение.

- Каждой группе выдана часть стихотворения, с которой вы будете работать.

- А артист театра что должен уметь делать?

5) Знакомство с новым произведением:

а) Слушание стихотворения «В театре»;

б) Проверка первичного восприятия:

- А сейчас сядьте поудобней и приготовьтесь слушать!

(Учитель включает видеозапись стихотворения «В театре» в исполнении Риммы Зелёной)

Учитель задает вопросы.

- Почему девочки не смогли посмотреть представление?

- О каком театральном представлении рассказывает поэтесса?

- А вы знаете, что такое балет? 

Проверка

(Театральное представление - танцы и пантомима, сопровождаемые музыкой,

Искусство сценического танца. Артисты, участвующие в таком представлении).

-А кто такая балерина?

 Проверка

 (Артистка балета.)

-А  кто такой балетмейстер?

Проверка

Автор и постановщик балетов, хореографических миниатюр, танцев.

Задание по группам, в словарях Ожегова найти значение слов (балет, балерина,  балетмейстер. (Дети работают со словарями.)

/Проверка задания/

А для чего мы с вами работаем со словарем? (Ответы. Чтобы запомнить значение слов) /Жетон за правильный ответ/

6.Комментированное чтение по цепочке  с анализом содержания:

- Вот и мы сейчас представим, что мы на сцене и попробуем заворожить всех чтением. Читаем по строчке, управляем, там где нужно голосом, но для этого нам нужно взять маркеры и подчеркнуть главное слово в каждой строке.

(Работа детей)

*Какую интонацию надо выбрать? (в начале с восхищением, потом с растеренностью, потом с радостью, что нашелся номерок)

(Дети читают в группах по строчке)

7.Работа над выразительным чтением:

- Какое  настроение было у девочек перед началом спектакля? Как передать это при помощи голоса?

- Как изменилось настроение, когда девочка обнаружила пропажу номерка? Как можно назвать состояние девочки? Выберите подходящее слово:

РАДОСТЬ   ТРЕВОГА   ОГОРЧЕНИЕ   УДИВЛЕНИЕ   ВОСТОРГ    СТРАХ    РАВНОДУШИЕ

-Для чего мы старались читать выразительно, с интонацией? (Ответы)

-А сейчас мы ответим на вопросы по содержанию стихотворения.

Приготовьтесь отвечать.

  • Когда девочка впервые попала на балет?
  •  С кем она пошла в театр?
  • Какое настроение было у девочек перед началом балета?
  •  Кого девочки хотели увидать на сцене?
  •  Что произошло, когда заиграл оркестр?
  •  Чем занимались девочки во время представления?
  • Где девочки искали номерок?
  •  Как на это реагировали остальные зрители?
  •  Когда девочки нашли номерок?
  •  Смогли ли девочки посмотреть балет? Почему? Кто в этом виноват?

(За правильный ответ дается жетон)

  1. Музыкальная пауза (АНТРАКТ)

А теперь представьте себе, что наш класс – это хор, а я- ваш дирижер. Я хочу, чтобы мы с вами исполнили «песню».

8. Работа в группах. (Инструктаж)

 - Для лучшего заучивания стихотворения наизусть каждой группе даны задания в конверте. При ответе вы должны зачитать вопрос и стараться меньше пользоваться текстом.

1 группа. Приём «Перепутанные строчки»

Кто-то  побывал у нас и перепутал строчки в стихотворении.

Верните строчки на место!

Вставить недостающие слова или заменить слова в стихотворении.

2 группа. Приём сокращений.

Прочтите стихотворение несколько раз. Обратите внимание на мысли, чувства, картины, которые возникают при чтении стихотворения. Затем нужно записать только первые буквы слов!

- Теперь прочтите стихотворение в новом виде!

3 группа. Приём «Диафильм»

Прочитайте стихотворение. Возьмите лист. В каждой части нарисуйте графические картинки  к стихотворению. Расскажите стихотворение по картинкам.

(Каждая группа заслушивается и награждается жетонами)

-Для чего мы с вами выполняли эти задания? (Чтобы было легче запомнить стихотворение)

- И последнее задание. Кто из вас попробует рассказать стихотворение, используя инсценировку? (По желанию)

- Спектакль закончен. Артисты устали, получили аплодисменты. Мы покидаем театр и возвращаемся в класс.

9. Оценивание.

А теперь посчитаем, сколько жетонов заработали на уроке?

У кого «Отлично»? «хорошо»? «удовлетворительно»?

Оцените работу группы.

Таблица с критериальным  оцениванием  лежит у вас на столах!!!

«Оцени работу группы».

Критерии

оценка

Работали дружно…

Работали по алгоритму…

Своевременно выполнили задание..

Каждый приложил усилие в общем деле…

10.Рефлексия.

- Где вы можете применить полученные знания? (Ответы)

- Как нужно вести себя в театре?

(Слайд 18 )

И закончить наш урок хочется синквейном.

                             Урок

Познавательный     интересный

Узнаем      применяем     запоминаем

Урок помог выучить стихотворение

                            знание

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО "Театр кукол"

Тема: «Театр кукол»Цель урока: Ознакомить учащихся с различными видами театральных кукол; изобразить пальчиковых кукол.Задачи урока: •        Дать детям представлени...

Конспект урока "А. Барто "В школу" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению "А. Барто "В школу"...

План-конспект урока: А. Барто "Дело было в январе"

Урок литературного чтения УМК "Школа России"....

Конспект урока Агния Барто «Веревочка»

УМК «Школа России». «Литературное чтение» авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина2 классТехнологическая карта...