I. Планируемые результаты изучения темы |
|
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научатся: - читать слова, верно выделяя ударный слог;
- уместно использовать понятия «слово», «предложение», «текст»; читать плавно по слогам;
- овладевать способом чтения целым словом в рамках оперативного поля зрения третьеклассника с постепенным увеличением скорости на основе специальных упражнений;
- участвовать в коллективных беседах по прочитанному;
- понимать смысл термина «рифма», отыскивать и подбирать рифмы;
- формировать интерес к чтению как средству получения информации и удовлетворения эстетических запросов;
- использовать ознакомительное и смысловое чтение в процессе работы над произведением;
- читать с использованием отдельных средств выразительности (громкость, паузы, интонация конца предложения);
- составлять небольшие высказывания на тему прочитанного или прослушанного произведения.
Получат возможность научиться: - использовать знания о рифме, особенностях жанров в своей литературно-творческой деятельности;
- построению монологического высказывания о героях и их поступках;
- находить нужную информацию в книге для чтения;
- формировать эстетический вкус в процессе общения с литературным произведением
| 1.Регулятивные - осознавать, формулировать и удерживать учебную задачу в процессе коллективной работы;
- осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль в индивидуальной работе, работе в группах;
- уметь договариваться в группе в ходе работы над текстом;
- учиться оценивать свои достижения в читательской деятельности;
- учиться корректировать, вносить изменения, дополнения по результатам оценки своей деятельности;
- коллективно, под руководством учителя планировать свои действия в процессе работы над текстом на отдельных этапах урока;
- ориентироваться в учебнике ;
- овладевать алгоритмом учебных действий в чтении целым словом в рамках оперативного поля чтения;
2.Познавательные - осознавать роль чтения.
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике;
- пользоваться приемами анализа и синтеза при чтении слов и предложений;
- сравнивать и сопоставлять между собой произведения разных авторов на одну тему;
- строить рассуждение по теме урока под руководством учителя (2-4 предложения);
- уметь воспринимать на слух художественное произведение;
- включать произвольное внимание в процессе чтения и обсуждения литературного произведения;
- овладевать способами классификации (группировки) в работе по осознанию прочитанного;
3.Коммуникативные - уметь воспринимать на слух художественное произведение;
- включаться в диалог с участниками образовательного процесса;
- строить связное высказывание из 3-4 предложений по теме;
- учиться работать в группах;
- познавать себя на основе восприятия литературного произведения;
| - проявлять положительное отношение к предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание активно действовать на уроке – читать, отвечать на вопросы учителя/учебника;
- проявлять стремление понимать красоту поэтического слова в качестве эталона для употребления в своей речи;
- приобретать начальные навыки адаптации к изменениям в жизни с помощью чтения;
- осознавать свой социальный статус ученика с необходимыми качествами ответственности, аккуратности, исполнительности, организованности, самостоятельности, желания учиться и др.;
- бережно относиться к учебнику «Литературное чтение»;
- соблюдать корректность и бесконфликтность работы в группе;
- пользоваться алгоритмом для простейшей самооценки на основе рефлексии;
- познакомиться со способами проявления адекватных эмоций и своего отношения к персонажам, в целом к произведению;
- проявлять творческие способности в процессе чтения;
- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого на уровне своего понимания;
- знать и соблюдать требования санитарно-гигиенических норм чтения.
|
II. Этапы изучения темы |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент 1 мин. | Организация внимания детей - Руки вверх, в стороны, к плечам, на пояс…
Учащиеся рассажены по группам (4 группы) | Включаются в деловой ритм урока.
| Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2. Самоопределение к учебной деятельности 1 мин. | - Сегодня мы продолжим открывать тайны художественного чтения. Вы будете работать по группам. -Как надо работать, чтобы всё у вас получилось?
|
-Дружно! |
3. Самоопределение к деятельности 5 мин
| -Сегодня мы с вами отправимся на прогулку во двор. -Что можно делать во дворе? -Мы отправимся с одной писательницей. Отгадайте загадки.
| О | Б | Р | У | Ч |
| С | К | А | К | А | Л | К | А |
| Р | О | Л | И | К | И | Ф | У | Т | Б | О | Л |
|
| К | О | Н | Ь | К | И |
- Какой писательницы произведения мы будем читать?
|
Дети загадывают загадки. - Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой, И на талии кручу, И ронять я не хочу. (обруч)
- Когда апрель берёт своё,
И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через неё, А она — через меня. (скакалка)
- Есть у нас коньки одни,
Только летние они. По асфальту мы катались И довольными остались. (ролики) 4) Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой — Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы... (футбол)
5) Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие... (коньки)
| Регулятивные: -предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
4. Актуализация знаний 10 мин (у доски)
| -Стихи Агнии Львовны Барто вы знаете с самого маленького возраста. Вы получите карточки и догадаетесь о каком стихотворении идет речь. | - бросила, под дождем, промок (зайка) -уронили, оторвали, не брошу (мишка) -лошадка, гриву, в гости (лошадка) -плачет, уронила, не утонет (мячик) Дети читают стихи у доски, в руках держат игрушку.
| Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
|
5. Работа по теме урока
| -Отправляемся на прогулку. -Что общего к этих слов? Найдите лишнее слово! -Закрываем глаза и переносимся в весну. Представьте, что уже весна. Назовите признаки весны. В какие игры будем играть во дворе? -Агния Львовна предлагает взять этот предмет. -Что это? -А в какие игры можно играть с помощью верёвочки? -Назовём синонимы слова «верёвочка». -Как будет называться стихотворение? |
январь, февраль, май
Каждый ребёнок щупает в мешочке предмет, отгадываем. (Дети стоят около учителя)
-Верёвочка.
Дети называют. (Заплести косичку, игра в верёвочку на пальцах)
- Скакалка, прыгалка. (на доске)
- «ВЕРЁВОЧКА» | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
|
6. Работа по учебнику
| -Прослушайте стихотворение и скажите кто главная героиня?
(показ видео)
|
-Девочка Лида. |
|
| Двор- участок земли возле дома Бульвар – аллея посреди улицы. Переулок – узкая улица, соединяющая собою две другие. Тротуар – пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы.
| На доске слова, дети в группах соотносят. |
|
7. Гимнастика для глаз. 1мин | Мы посмотрели фильм, пусть наши глазки отдохнут. | Мой веселый, звонкий мяч, (посмотреть влево- вправо) Ты куда помчался вскачь? (посмотреть вниз — вверх) Красный, синий, голубой, (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз) Не угнаться за тобой. (зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, повторить 2 раза) |
|
8. Работа в группе. 5мин.
Выборочное чтение. | Теперь, ребята, будем читать текст в группах по строфе.
-Какие приметы весны заприметила Агния Барто в стихотворении? Прочитайте их в тексте. -В каком городе происходит действие? -Что это за город? -Чем занимаются девочки? Прочитайте, где они скачут. -Кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера?
-Найди и прочитай, как скачет Лида в самом начале.
-Как вы думаете, почему у Лиды не получается прыгать как у других девочек? -Что произошло дальше?
-Какие качества характера помогли Лиде научится прыгать? | Дети читают.
-Москва.
-Лида маленькая.
-Целеустремленность, настойчивость, увлечённость. | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью -самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог; |
9. Составление «синквейна» | Составим «синквейн» Что? Какая? Какая? Что делает? Что делает? Что делает? Личное мнение Вывод | Веревочка Веселая, подвижная Скакать, прыгать, веселится Замечательная подвижная детская игра Скакалка.
|
11. Итог урока. 2 мин | -Что нового узнали? -Что понравилось? |
|
12. Рефлексия. 2 мин | -Я узнал…. -Мне захотелось….. Наш урок подходит к концу. У вас на парте рисунок Лидочки. Чего у неё не хватает? Если вы считаете, что урок прошёл интересно и вы себя проявили хорошо- дорисуйте скакалку зеленым карандашом. |
| Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |