Конспект урока по ИЗО "Театр кукол"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Тема: «Театр кукол»
Цель урока: Ознакомить учащихся с различными видами театральных кукол; изобразить пальчиковых кукол.
Задачи урока:
• Дать детям представление о театральных куклах;
• Совершенствовать умение работать кистью и красками;
• Развить у детей зрительную компетентность, умение высказать своё суждение о замысле художника;
• Развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление;
· Научить изображать пальчиковых кукол.
Планируемые результаты:
Личностные: Развитие эстетического вкуса.
Предметные: Научиться изображать пальчиковых кукол.
Оборудование: краски, бумага, карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_kukol_17.02.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3а Учитель: Галактионова М.А.__________
Студент: Манаева Анна, 46 гр.
Тема: «Театр кукол»
Цель урока: Ознакомить учащихся с различными видами театральных кукол; изобразить пальчиковых кукол.
Задачи урока:
• Дать детям представление о театральных куклах;
• Совершенствовать умение работать кистью и красками;
• Развить у детей зрительную компетентность, умение высказать своё суждение о замысле художника;
• Развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление;
- Научить изображать пальчиковых кукол.
Планируемые результаты:
Личностные: Развитие эстетического вкуса.
Предметные: Научиться изображать пальчиковых кукол.
Оборудование: краски, бумага, карандаш.
Этап урока | Время | Содержание | Деят – ть учащихся | УУД |
Орг.момент | 1мин | Здравствуйте, ребята! Театр – весь мир, волшебная страна. В нем скрыта тайна древнего искусства, Когда мы ждем: вот-вот погаснет люстра И в зале воцарится тишина. В театре занавес, - как дверь в прекрасный мир, В котором есть волшебники и феи, Разбойники, принцессы и злодеи, В котором жили Данте и Шекспир. Самый любимый театр у детей во всем мире – кукольный театр. Каждый человек хотя бы раз побывал на спектакле в кукольном театре. Куклы в театре необыкновенные. Что они умеют делать? (Ответы детей: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать и смеяться.) Считается, что кукольный театр – зрелище детское, между тем взрослые с удовольствием смотрят кукольные постановки. | Приветствуют учителя. Садятся за парты. слушают | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Постановка учебной задачи | 2 мин | Как вы думаете, что сегодня мы будем делать? Сегодня мы будем изображать кукольных героев. | Думают, предполагают. | Определяют тему урока. |
Ознакомление с темой .
Самостоятельная творческая работа. | 17мин 15 мин | Кукольный театр знали многие народы: древние римляне и египтяне, китайцы и индийцы, узбеки и турки. В давние времена по городам и селам нашей страны во время народных праздников и гуляний выступали “петрушечники”. Они развлекали публику, показывали смешные сценки, распевали веселые куплеты, высмеивали местные порядки или известных людей. Кто же был главным героем этих представлений? Наряд мой пестрый, Наш любимый герой – Петрушка. Родился он на площади, за едкие остроты и шутки прозвали его Петром Ивановичем Уксусовым. В кукольном театре куклы бывают разные. Есть куклы, которые надевают на руку, как перчатку. Таких кукол называют перчаточными, ими управляет один человек. Основу такой куклы составляет чехол, к которому крепятся ручки и голова. Костюм пришивается к чехлу. Бывают куклы огромные, выше человека. Такую куклу на руку не наденешь. У тростевой куклы руки длинные, движения – более грандиозные, чем у перчаточной. Зато у куклы-петрушки возможность орудовать различными предметами больше: она может взять в руки любой предмет, поставить его, унести – это пальцы артиста помогают кукле. Тростевая кукла крупнее перчаточной, работать с ней гораздо сложнее. - А вы видели кукол, которых приводят в движение за нити, прикрепленные к различным частям тела?Их называют марионетками. Сегодня вы попробуете придумывать свои театральные куклы. А помогут вам ваши ладошки. Превратите ладошку в куклу. | Слушают. Делятся своими знаниями. Отвечают на вопросы.
| Умение контролировать и оценивать учебные действия. Организовывать свою деятельность подготавливать своё рабочее место. |
Выставка Итог урока | 2 мин 3 мин | У вас всех очень красивые работы получились. Скажите, что же больше всего вам запомнилось на уроке? Что понравилось? Спасибо за урок! | Выходят к доске и выставляют работу. | Высказывают своё мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»
Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
конспект урока.Тема: "Театр кукол"
Тема урока: «Театр кукол»Цели урока:-Познакомить с понятием театр кукол, с основными видами театров кукол, с видами кукол.-Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие....
Конспект урока технологии_3 класс_Картонажный театр кукол с подвижным соединением деталей
УМК "Школа России"...