Конспект урока "А.Барто "Разлука" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по чтению33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

литературное чтение

Тема урока: «А.Барто  «Разлука».

Цели урока: обучать правильному чтению стихов; познакомить с жизнью и творчеством А.Барто; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

личностные:

  • прививать интерес к чтению;
  • осмысливать цели чтения, планировать свою работу на уроке;
  • читать и воспринимать на слух лирические произведения.

        предметные:

  • развивать умение  прогнозировать содержание произведения;
  • читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;
  • сравнивать название произведения и его содержание.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013., с. 83 – 97.

                

        

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Орг.момент

Актуализация знаний

Словесный: - речевая разминка

Словесный:

- рассказывание стихотворений

Словесный:

- слово учителя

Словесный:

- формулирование темы и целей урока

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический:

- слово учителя

Физминутка

Решение частных задач

Словесный:

- анализ стихотворения

Словесный:

- выразительное чтение

Итог урока.

Словесный:

- беседа

Рефлексия

(предметная)

1 мин

3 мин

15 мин

1 мин

15 мин

3 мин

2 мин

- Прозвенел звонок.

- Встаньте красиво.

- Подравняйтесь.

- Присаживайтесь.

- Прочитайте скороговорку про себя, тихо.

Не смейся надо мной,

Не пересмехотствуйся,

Я сам себя пересмехотствую

И высмехотствую.

- Какие трудные слова вам встретились?

- Давайте прочитаем их медленно и по слогам.

- А сейчас начнем читать в медленном темпе, с постепенным переходом к очень быстрому.

- Насчет 3 начинаем читать все вместе.

- Молодцы.

- Что вам нужно было сделать дома? (выучить одно из стихотворений С.Я.Маршака)

- Кто готов выходим и рассказываем.

- Молодцы, ребята.

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вам нужно будет назвать автора этого стихотворения.

Помощница

У Танюши дел немало, у Танюши много дел, утром брату помогала - он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, села - с мамой посидела, встала - к бабушке пошла. Перед сном сказала маме: - вы меня разденьте сами. Я устала, не могу, я вам завтра помогу.

- Кто же написал это стихотворение?

(А.Барто, совершенно верно)

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Какие поставим перед собой цели?

- Хотите ли вы узнать подробнее об авторе? Тогда слушайте.

Агния Львовна Барто - собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефон сказал с обидой:

- Зачем вы написали про меня? Это все неправда!

- Почему ты решил, что это про тебя?

- Так в классе все говорят.

- А тебе сколько лет?

- Десять.

- А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя на свете не было...

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнать в её героях себя?

- А сейчас мы с вами отдохнем.

- Встаем из-за своих парт.

- Хорошо ,присаживайтесь.

- Продолжаем дальше.

- Открываем учебники на странице 112.

- Прочитайте название стихотворения.

- Как вы думаете, о чем может быть это стихотворение?

- Прочитайте это стихотворение сначала самостоятельно.

- Как вы понимаете название стихотворения?

- Для вас это слово веселое или грустное?

- Сочувствуете ли вы мальчику? Почему?

- Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы.

- Кто попробует прочитать это стихотворение выразительно?

- У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

- Кто попробует?

- Молодец.

- Кто попробует еще?

- Молодцы.

- Давайте с вами вспомним, с каким поэтом мы сегодня познакомились?

- Какое стихотворение мы с вами изучали?

- О чем он было?

- Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.

- Подготовить выразительное чтение стихотворения "Разлука".

- Послушайте меня внимательно.

- Кто считает, что сегодня он на уроке хорошо работал, выразительно читал и внимательно слушал других, поднимут веселый смайлик, а кто считает, что урок прошел для него бесполезно, он ничего не запомнил и не усвоил, поднимут красный карандаш.

- Начали.

- Спасибо за урок.

 Готовить рабочее место

Читать скороговорку

Читать

Рассказывать стихотворения наизусть

Слушать внимательно стихотворение

Определять тему и цели урока

Слушать и воспринимать новую информацию

Повторять движения

Анализировать стихотворение

Читать выразительно стихотворение

Обобщать

полученные знания

Анализировать свою работу на уроке

(П.)

- строить предложения в устной форме.

(Р.)

- формулировать собственное мнение и позицию.

(П.)

- строить предложения в устной форме.

(Р.)

- принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию.

(Л.)

-умения давать самостоятельно ответ.

(К.)

-оценка действий.

(П.)

- строить предложения в письменной форме.

(Р.)

- принимать и сохранять учебную задачу,

формулировать собственное мнение и позицию.

(Л.)

-умения давать самостоятельно ответ.

(П.)

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(Р.)

осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока в 1 классе "Первый раз в 1 класс!"

Данный материал представляет собой конспект открытого мероприятия для первоклассников....