Конспект урока "А.Барто "Разлука" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
литературное чтение
Тема урока: «А.Барто «Разлука».
Цели урока: обучать правильному чтению стихов; познакомить с жизнью и творчеством А.Барто; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
личностные:
- прививать интерес к чтению;
- осмысливать цели чтения, планировать свою работу на уроке;
- читать и воспринимать на слух лирические произведения.
предметные:
- развивать умение прогнозировать содержание произведения;
- читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;
- сравнивать название произведения и его содержание.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013., с. 83 – 97.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Орг.момент Актуализация знаний Словесный: - речевая разминка Словесный: - рассказывание стихотворений Словесный: - слово учителя Словесный: - формулирование темы и целей урока Постановка учебной задачи и ее решение Практический: - слово учителя Физминутка Решение частных задач Словесный: - анализ стихотворения Словесный: - выразительное чтение Итог урока. Словесный: - беседа Рефлексия (предметная) | 1 мин 3 мин 15 мин 1 мин 15 мин 3 мин 2 мин | - Прозвенел звонок. - Встаньте красиво. - Подравняйтесь. - Присаживайтесь. - Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Не смейся надо мной, Не пересмехотствуйся, Я сам себя пересмехотствую И высмехотствую. - Какие трудные слова вам встретились? - Давайте прочитаем их медленно и по слогам. - А сейчас начнем читать в медленном темпе, с постепенным переходом к очень быстрому. - Насчет 3 начинаем читать все вместе. - Молодцы. - Что вам нужно было сделать дома? (выучить одно из стихотворений С.Я.Маршака) - Кто готов выходим и рассказываем. - Молодцы, ребята. - Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вам нужно будет назвать автора этого стихотворения. Помощница У Танюши дел немало, у Танюши много дел, утром брату помогала - он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, села - с мамой посидела, встала - к бабушке пошла. Перед сном сказала маме: - вы меня разденьте сами. Я устала, не могу, я вам завтра помогу. - Кто же написал это стихотворение? (А.Барто, совершенно верно) - Попробуйте сформулировать тему урока. - Какие поставим перед собой цели? - Хотите ли вы узнать подробнее об авторе? Тогда слушайте. Агния Львовна Барто - собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефон сказал с обидой: - Зачем вы написали про меня? Это все неправда! - Почему ты решил, что это про тебя? - Так в классе все говорят. - А тебе сколько лет? - Десять. - А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя на свете не было... Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнать в её героях себя? - А сейчас мы с вами отдохнем. - Встаем из-за своих парт. - Хорошо ,присаживайтесь. - Продолжаем дальше. - Открываем учебники на странице 112. - Прочитайте название стихотворения. - Как вы думаете, о чем может быть это стихотворение? - Прочитайте это стихотворение сначала самостоятельно. - Как вы понимаете название стихотворения? - Для вас это слово веселое или грустное? - Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? - Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы. - Кто попробует прочитать это стихотворение выразительно? - У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика. - Кто попробует? - Молодец. - Кто попробует еще? - Молодцы. - Давайте с вами вспомним, с каким поэтом мы сегодня познакомились? - Какое стихотворение мы с вами изучали? - О чем он было? - Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание. - Подготовить выразительное чтение стихотворения "Разлука". - Послушайте меня внимательно. - Кто считает, что сегодня он на уроке хорошо работал, выразительно читал и внимательно слушал других, поднимут веселый смайлик, а кто считает, что урок прошел для него бесполезно, он ничего не запомнил и не усвоил, поднимут красный карандаш. - Начали. - Спасибо за урок. | Готовить рабочее место Читать скороговорку Читать Рассказывать стихотворения наизусть Слушать внимательно стихотворение Определять тему и цели урока Слушать и воспринимать новую информацию Повторять движения Анализировать стихотворение Читать выразительно стихотворение Обобщать полученные знания Анализировать свою работу на уроке | (П.) - строить предложения в устной форме. (Р.) - формулировать собственное мнение и позицию. (П.) - строить предложения в устной форме. (Р.) - принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию. (Л.) -умения давать самостоятельно ответ. (К.) -оценка действий. (П.) - строить предложения в письменной форме. (Р.) - принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию. (Л.) -умения давать самостоятельно ответ. (П.) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (Р.) осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...
Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"
В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....
Конспект урока в 1 классе "Первый раз в 1 класс!"
Данный материал представляет собой конспект открытого мероприятия для первоклассников....