Конспект урока "А .Барто "В театре" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
литературное чтение
Тема урока: «А .Барто «В театре».
Цели урока: обучать правильному чтению стихов; продолжить знакомство с жизнью и творчеством А.Барто; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
личностные:
- прививать интерес к чтению;
- осмысливать цели чтения, планировать свою работу на уроке;
- читать и воспринимать на слух лирические произведения.
предметные:
- развивать умение прогнозировать содержание произведения;
- читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;
- сравнивать название произведения и его содержание.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013., с. 83 – 97.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Орг.момент Актуализация знаний Словесный: - речевая разминка Проверка домашнего задания Словесный: - загадывание загадки Словесный: - формулирование темы и целей урока Постановка учебной задачи и ее решение Практический: - слово учителя Наглядный: - рассматривание иллюстраций Физминутка Решение частных задач Словесный: - слово учителя Словесный: - анализ стихотворения; выразительное чтение Словесный: - выборочное чтение Итог урока. Словесный: - беседа Рефлексия (предметная) | 1 мин 3 мин 15 мин 1 мин 15 мин 3 мин 2 мин | - Прозвенел звонок. - Встаньте красиво. - Подравняйтесь. - Присаживайтесь. - Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Мышки сушек насушили, мышки мышек пригласили. Мышки сушки кушать стали, зубы сразу же сломали. - Прочитайте скороговорку про себя, тихо. - Какие трудные слова вам встретились? - Давайте прочитаем их медленно и по слогам. - А сейчас начнем читать в медленном темпе, с постепенным переходом к очень быстрому. - Насчет 3 начинаем читать все вместе. - Молодцы. - Что вам нужно было сделать дома? (выразительно прочитать стихотворение А.Барто "Разлука") - Кто готов? - Пожалуйста. - Кто еще? - Молодцы. - Послушайте загадку. А зал увлеченно следит за сюжетом, - О чем идет речь? (о театре) - Совершенно верно. - Подумайте, какое стихотворение мы будем сегодня изучать? - Какая тема будет у нас на уроке? - А какие цели мы себе поставим? - Кто-нибудь из вас был в театре? - Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? - Давайте мысленно совершим экскурсию в театр. Обычно говорят: театр начинается с вешалки. Входя в театр, зрители предъявляют билеты проверяющим. Затем снимают верхнюю одежду и сдают в гардероб, получают номерки. Потом по билетам проходят в зрительный зал, находят ряд с указанным номером, садятся на место. - Как надо проходить мимо сидящих зрителей - лицом к ним или спиной? В театре зрители могут сидеть в партере. Партер расположен почти на уровне сцены. За рядами партера на некотором возвышении помещается амфитеатр, над ним расположен балкон. - Как называется место для выступления артистов? (сцена) - Вот перед зрителями открывается тяжелый занавес, и на сцену выходят актеры. Сбоку и сзади есть дополнительные занавески, которые называют кулисами. Примерно так выглядит театр. - О кройте учебники на странице 113. - Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. - Предположите, о чем могла написать поэтесса в нем. - А сейчас мы с вами отдохнем. - Встаем из-за своих парт. - Хорошо ,присаживайтесь. - Продолжаем дальше. - Я читаю стихотворение, вы внимательно слушаете и следите. (чтение стихотворения учителем) - Подтвердились ли наши предположения? - Какие чувства вы испытывали, когда я читала это стихотворение? - Что показалось вам смешным, а что грустным? - Кто попробует прочитать это стихотворение так, что все поняли, что грустно, а что весело в этом стихотворении. - Читай. - Получилось ли ей (ему) показать грустные и смешные моменты? - Найдите и прочитайте строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр. - Прочитайте о том, что девочка увидела в театре. - Что случилось с одной из девочек? Найдите и прочитайте это. - Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? - Почему вы так думаете? Объясните свой ответ. - Хорошо, молодцы. - Наш урок подходит к концу. - Давайте с вами вспомним, о какой писательнице мы сегодня говорили? - Какое стихотворение мы с вами изучали? - О чем он было? - Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание. - Выбрать любое стихотворение А.Барто и выучить его наизусть. - Послушайте меня внимательно. - Кто считает, что сегодня он на уроке хорошо работал, выразительно читал и внимательно слушал других, поднимут облачко, а кто считает, что урок прошел для него бесполезно, он ничего не запомнил и не усвоил, поднимут тучку. - Начали. - Спасибо за урок. | Готовить рабочее место Читать скороговорку Читать Читать выразительно стихотворение Отгадывать загадку Определять тему и цели урока Слушать и воспринимать новую информацию Рассматривать иллюстрации к стихотворению Повторять движения Слушать учителя Анализировать стихотворение Читать выразительно стихотворение Зачитывать нужные строчки Обобщать полученные знания Анализировать свою работу на уроке | (П.) - строить предложения в устной форме. (Р.) - формулировать собственное мнение и позицию. (П.) - строить предложения в устной форме. (Р.) - принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию. (Л.) -умения давать самостоятельно ответ. (К.) -оценка действий. (П.) - строить предложения в письменной форме. (Р.) - принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию. (Л.) -умения давать самостоятельно ответ. (П.) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (Р.) осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения А.Л. Барто «Веревочка» 2 класс Школа России
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: А.Л. Барто «Веревочка»Цели урока:- ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто;- развивать память и внимание, навыки выразительного чтения;П...
конспект урока по литературе Барто "Разлука" 3 класс
Здравствуйте, урок для вас. Надеюсь, что этот материал был полезен. Спасибо...
конспект урока по литературе Барто "Разлука" 3 класс
Здравствуйте, урок для вас. Надеюсь, что этот материал был полезен. Спасибо...
Конспект к уроку литературного чтения "Стихотворение А.Л.Барто "Разлука"" (3 класс УМК "Школа России")
Ниже представлен конспект к уроку литературного чтения "Стихотворение А.Л.Барто "Разлука""Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
план-конспект по литературному чтению 2 класс "Картины весны в произведениях А. Чехова , А. Фета и А. Барто
Тема: «Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»...
Конспект по литературе во 2 классе (ЗПР) Тема: А. Барто «Веревочка»
Конспект по литературе во 2 классе (ЗПР) Тема: А. Барто «Веревочка»...
Конспект урока "А.Барто "Разлука" 2 класс
Конспект урока...