Конспект урока "А .Барто "В театре" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по чтению43.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

литературное чтение

Тема урока: «А .Барто  «В театре».

Цели урока: обучать правильному чтению стихов; продолжить знакомство с жизнью и творчеством А.Барто; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

личностные:

  • прививать интерес к чтению;
  • осмысливать цели чтения, планировать свою работу на уроке;
  • читать и воспринимать на слух лирические произведения.

        предметные:

  • развивать умение  прогнозировать содержание произведения;
  • читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;
  • сравнивать название произведения и его содержание.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013., с. 83 – 97.

                

        

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Орг.момент

Актуализация знаний

Словесный: - речевая разминка

Проверка домашнего задания

Словесный:

- загадывание загадки

Словесный:

- формулирование темы и целей урока

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический:

- слово учителя

Наглядный:

- рассматривание иллюстраций

Физминутка

Решение частных задач

Словесный:

- слово учителя

Словесный:

- анализ стихотворения; выразительное чтение

Словесный:

- выборочное чтение

Итог урока.

Словесный:

- беседа

Рефлексия

(предметная)

1 мин

3 мин

15 мин

1 мин

15 мин

3 мин

2 мин

- Прозвенел звонок.

- Встаньте красиво.

- Подравняйтесь.

- Присаживайтесь.

- Прочитайте скороговорку про себя, тихо.

Мышки сушек насушили, мышки мышек пригласили. Мышки сушки кушать стали, зубы сразу же сломали.

- Прочитайте скороговорку про себя, тихо.

- Какие трудные слова вам встретились?

- Давайте прочитаем их медленно и по слогам.

- А сейчас начнем читать в медленном темпе, с постепенным переходом к очень быстрому.

- Насчет 3 начинаем читать все вместе.

- Молодцы.

- Что вам нужно было сделать дома? (выразительно прочитать стихотворение А.Барто "Разлука")

- Кто готов?

- Пожалуйста.

- Кто еще?

- Молодцы.

- Послушайте загадку.

А зал увлеченно следит за сюжетом,
Взрывается смехом и молкнет в печали.
И все понимают – игра лишь все это,
Ведь в жизни в такие же игры играли.

- О чем идет речь?

(о театре)

- Совершенно верно.

- Подумайте, какое стихотворение мы будем сегодня изучать?

- Какая тема будет у нас на уроке?

- А какие цели мы себе поставим?

- Кто-нибудь из вас был в театре?

- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?

- Давайте мысленно совершим экскурсию в театр. Обычно говорят: театр начинается с вешалки. Входя в театр, зрители предъявляют билеты проверяющим. Затем снимают верхнюю одежду и сдают в гардероб, получают номерки. Потом по билетам проходят в зрительный зал, находят ряд с указанным номером, садятся на место.

- Как надо проходить мимо сидящих зрителей - лицом к ним или спиной?

 В театре зрители могут сидеть в партере. Партер расположен почти на уровне сцены. За рядами партера на некотором возвышении помещается амфитеатр, над ним расположен балкон.

- Как называется место для выступления артистов? (сцена)

- Вот перед зрителями открывается тяжелый занавес, и на сцену выходят актеры. Сбоку и сзади есть дополнительные занавески, которые называют кулисами. Примерно так выглядит театр.

- О кройте учебники на странице 113.

- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. - Предположите, о чем могла написать поэтесса в нем.

- А сейчас мы с вами отдохнем.

- Встаем из-за своих парт.

- Хорошо ,присаживайтесь.

- Продолжаем дальше.

- Я читаю стихотворение, вы внимательно слушаете и следите.

(чтение стихотворения учителем)

- Подтвердились ли наши предположения?

- Какие чувства вы испытывали, когда я читала это стихотворение?

- Что показалось вам смешным, а что грустным?

- Кто попробует прочитать это стихотворение так, что все поняли, что грустно, а что весело в этом стихотворении.

- Читай.

- Получилось ли ей (ему) показать грустные и смешные моменты?

- Найдите и прочитайте строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр.

- Прочитайте о том, что девочка увидела в театре.

- Что случилось с одной из девочек? Найдите и прочитайте это.

- Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное?

- Почему вы так думаете? Объясните свой ответ.

- Хорошо, молодцы.

- Наш урок подходит к концу.

- Давайте с вами вспомним, о какой писательнице мы сегодня говорили?

- Какое стихотворение мы с вами изучали?

- О чем он было?

- Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.

- Выбрать любое стихотворение А.Барто и выучить его наизусть.

- Послушайте меня внимательно.

- Кто считает, что сегодня он на уроке хорошо работал, выразительно читал и внимательно слушал других, поднимут облачко, а кто считает, что урок прошел для него бесполезно, он ничего не запомнил и не усвоил, поднимут тучку.

- Начали.

- Спасибо за урок.

 Готовить рабочее место

Читать скороговорку

Читать

Читать выразительно стихотворение

Отгадывать загадку

Определять тему и цели урока

Слушать и воспринимать новую информацию

Рассматривать иллюстрации к стихотворению

Повторять движения

Слушать учителя

Анализировать стихотворение

Читать выразительно

стихотворение

Зачитывать нужные строчки

Обобщать

полученные знания

Анализировать свою работу на уроке

(П.)

- строить предложения в устной форме.

(Р.)

- формулировать собственное мнение и позицию.

(П.)

- строить предложения в устной форме.

(Р.)

- принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию.

(Л.)

-умения давать самостоятельно ответ.

(К.)

-оценка действий.

(П.)

- строить предложения в письменной форме.

(Р.)

- принимать и сохранять учебную задачу,

формулировать собственное мнение и позицию.

(Л.)

-умения давать самостоятельно ответ.

(П.)

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(Р.)

осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения А.Л. Барто «Веревочка» 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: А.Л. Барто «Веревочка»Цели урока:- ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто;- развивать память и внимание, навыки вырази­тельного чтения;П...

конспект урока по литературе Барто "Разлука" 3 класс

Здравствуйте, урок для вас. Надеюсь, что этот материал был полезен. Спасибо...

конспект урока по литературе Барто "Разлука" 3 класс

Здравствуйте, урок для вас. Надеюсь, что этот материал был полезен. Спасибо...

Конспект к уроку литературного чтения "Стихотворение А.Л.Барто "Разлука"" (3 класс УМК "Школа России")

Ниже представлен конспект  к уроку литературного чтения "Стихотворение А.Л.Барто "Разлука""Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект по литературе во 2 классе (ЗПР) Тема: А. Барто «Веревочка»

Конспект по литературе во  2 классе (ЗПР) Тема: А. Барто «Веревочка»...