План-конспект урока: А. Барто "Дело было в январе"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Камардина Оксана Владимировна

  Урок литературного чтения УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_delo_bylo_v_yanvare.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

         

Тема: А. Барто «Дело было в январе…»

Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, внимание, речь; развитие умения аргументировать свою точку зрения.

  1. Организационный момент.

    Я рада видеть вас на  уроке литературного чтения. Осталось только узнать, вы готовы к совместной творческой работе?

   (Ответы детей.)

     Повернитесь лицом друг к другу. Пожелаем всем хорошей работы такими словами: «Желаю всем удачи». Сначала шёпотом. Обычным голосом. И чуть, чуть погромче.

    Повернитесь ко мне. Кто готов к работе, может садиться на своё место.

  1. Упражнения для развития техники чтения.

                                         СЛАЙД №1

ЧИТАЙТЕ – И ВАМ ОТКРОЕТСЯ ЦЕЛЫЙ МИР.

Как вы понимаете смысл пословицы?

Какое знание можно открыть с помощью книги?

Много и быстро читаете – много знаете. Как можно повысить скорость чтения?

  (Используются карточки трёх уровней, в зависимости от скорости чтения ребёнка.  Чтение слов с ударением. Используется приём «Нарастание слова»)

  1. Проверка д/з.

СЛАЙД 2.

ЧИТАТЬ И НЕ ЗАПОМИНАТЬ – НАПОЛОВИНУ БЕЗДЕЛЬНИЧАТЬ.

Как вы понимаете это выражение?

(Дети объясняют смысл выражения.)

  Проверить свои знания и качество выполнения домашней работы вы сможете с помощью теста.

   Над каким произведением работали дома?

(С. Михалков «Новогодняя быль».)

   (Ответы детей.)

   (Используются тесты трёх уровней, в зависимости от подготовки детей. Карточки дети выбирают по цветам. Тесты разработаны на основе УМК Л.Ф. Климановой и др. «Школа России».)

    С какими трудностями столкнулись?

    Как вы думаете, почему это произошло?

    Справиться с нашими трудностями поможет царство книг.

4. Определение темы и формулирование задач урока.

Прочитайте стих. С. Михалкова. О чём оно?

СЛАЙД №3

О, сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…

    Сегодня в нашей классной библиотеке выставка книг. Я предлагаю вам её посетить.

(Повторяем правила поведения в библиотеке. Дети подходят к выставке книг.)

     Рассмотрите внимательно выставку книг и определите тему нашего урока.

  (Произведения А. Барто ).

     Возьмите по одной книги с выставки и полистайте её. Определите жанр произведений. Докажите свою позицию.

  (Ответы детей.)

     Кто из вас читал стихи А. Барто?

     Какие из них вам запомнились?

     Можете взять книгу, которая вам понравилась, для самостоятельного чтения.

   Для изучения данной темы, какие учебные задачи поставим перед собой? (см. Приложение 2.)

  1. Подготовка к восприятию стихотворения.

       Откройте учебник по закладке. Рассмотрите иллюстрацию и предположите, о чём будет это стихотворение?

  (Ответы детей.)

  1. Первичное восприятие стихотворения.

   Самостоятельное чтение стихотворения.

   Подтвердились ли ваши предположения?

  1. Эмоционально-оценочная беседа.

   Какое настроение вызвало стих? Почему?

   Несмотря на свою сложную жизнь, Агния Барто писала для детей интересные стихотворения.

СЛАЙД №4

Портрет поэтессы.

  1. Рассказ учителя.

   В годы Великой Отечественной войны Агния Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет, работала на заводе. В конце войны в семье Агнии Барто случилось горе – в мае 1945 года погиб её сын. Но она не перестала писатьстихи для детей и о детях.

   После войны она вела передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе. Очень многие дети нашли свои семьи, благодаря этой передачи.

   Прошло много лет, а дети до сих пор читают стихи великой поэтессы.

    Вспомним, с каким стихотворением мы сегодня знакомимся?

    Кто главные герои?

     Физкультминутка. (Волк и зайчата – проигрываем стих.)

  1. Работа над выразительностью чтения.   

    С каких строчек начинается эта история?

    С какой интонацией прочитаем? Почему?

                                      1 чет. Вместе вслух.

  Найдите и прочитайте строчки, в которых мы волнуемся за зайчиху и зайчат. Как прочитаем эти строчки?

  (Задание выполняет хорошо читающий ребёнок.)

   О чём нам повествуют следующие строчки?

   Какую интонацию выберем?

   С какой интонацией прочитаем последние строчки?

а)  Чтение в парах.

  б)  Конкурс чтецов.

  10. Рефлексия.

 Какие задачи поставили перед собой?

 Какие из них удалось выполнить?

 За что бы вы сегодня себя похвалили?

 Какие трудности испытывали?

 Преодолеть различные испытания вам, друзья,  поможет книга.

 Какое домашнее задание захотелось выполнить?

  1. Запись домашнего задания.

  Дети самостоятельно для себя определяют домашнее задание.

  1. Итог.

    Что нового узнали на уроке?

    Какие задания вам понравились?

    Какие задания бы добавили?

    Мне было очень приятно с вами работать. А вам? Давайте поблагодарим друг друга за работу. Шёпотом скажем: «Спасибо всем». Обычным голосом. А теперь громко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....