Сценарий урока по литературному чтению "«Тайна Флорио» итальянская сказка"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Еланцева Анастасия Александровна

Тема урока: «Тайна Флорио» итальянская сказка. Часть 1.

Цель урока (для учителя): познакомить учащихся с первой частью итальянской сказки «Тайна Флорио».

Задачи урока:

Образовательные:

- продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью.;

Развивающие:

- развивать умения работать с текстом;

-самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

-по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Воспитательные:

- воспитывать нравственное отношение к людям.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- познакомить учащихся с первой частью итальянской сказки «Тайна Флорио».

 Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности; задавать вопросы;

- осуществлять взаимный контроль, самоконтроль, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Личностные:

- проявление положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

- наличие готовности оценивать свой учебный труд.

Тип урока: открытия нового знания

Методы и приемы: наглядные, беседа, методы учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований, метод устного контроля (опрос)

Понятия, формируемые на уроке: сказка

Оборудование урока для учителя: учебник

Оборудование урока для учащихся: учебник

План урока

1.            Организационный момент (+проверка д/з);

2.            Актуализация знаний;

3.            Постановка проблемы урока (формулировка темы урока);

4.            Физминутка.

5.            Основной этап

6.            Итог урока (рефлексия)

7.            Отметки

8.            Домашнее задание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx128.94 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО  УРОКА

 Окружающий мир.

Автор: Еланцева Анастасия Александровна,

учитель начальных классов.

МБОУ «СОКШ»№4

 г.Нефтеюганска ХМАО-Югры

УМК: «Школа ХХ1 века»

Класс: 2-й

Тема урока: «Тайна Флорио» итальянская сказка. Часть 1.

Цель урока (для учителя): познакомить учащихся с первой частью итальянской сказки «Тайна Флорио».

Задачи урока:

Образовательные:

- продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью.;

Развивающие: 

- развивать умения работать с текстом;

-самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

-по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Воспитательные:

- воспитывать нравственное отношение к людям.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: 

- познакомить учащихся с первой частью итальянской сказки «Тайна Флорио».

 Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Коммуникативные: 

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности; задавать вопросы;

- осуществлять взаимный контроль, самоконтроль, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Личностные:

- проявление положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

- наличие готовности оценивать свой учебный труд.

Тип урока: открытия нового знания

Методы и приемы: наглядные, беседа, методы учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований, метод устного контроля (опрос)

Понятия, формируемые на уроке: сказка

Оборудование урока для учителя: учебник

Оборудование урока для учащихся: учебник

План урока

1.        Организационный момент (+проверка д/з);

2.        Актуализация знаний;

3.        Постановка проблемы урока (формулировка темы урока);

4.        Физминутка.

5.        Основной этап

6.        Итог урока (рефлексия)

7.        Отметки

8.        Домашнее задание

Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. Момент (8 мин)

- включить детей в деятельность;

-выделить содержательной  области урока ;

Прозвенел звонок. Все встали. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом урок.

Ну а теперь приступим к проверке домашнего задания!

Дети здороваются, включаются в деятельность

Проверяют готовы ли они к уроку.

Отвечают по домашнему заданию.

Личностные:

-  формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Актуализация знаний (4 мин)

Познакомится с биографией автора произведения

-Сегодня мы будем продолжать знакомство со сказками. Какие сказки бывают? Ребята, скажите, а какие народные сказки вы знаете?

А чем они отличаются от авторских сказок?

Верно, а вы знаете знакомы со сказками других народов?

А какие именно вы знаете?

Сегодня мы познакомимся с еще одной народной сказкой. Но вот какого народа вы сейчас мне сами скажете. Вы должны разгадать ребус. В нем спрятано название страны откуда произошла наша сказка.

Посмотрите на доску. Кто готов ответить?

Правильно. Так с какой сказкой мы будем сегодня знакомиться?

- народные, авторские

Перечисляют сказки, которые они знают.

- у народных сказок нет авторства, они передаются из уст в уста, герои делятся на добро и зло

- да

- белорусские, украинские и т.д.

-Это Италия!

- с итальянской сказкой

Личностные:

-  формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

- совместно с учителем определяет учебные задачи, последовательность действий.

Коммуникативные:

-  предлагает и обосновывает свои идеи, высказывает отношение к мнениям других членов группы.

Познавательные:

- логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка проблемы урока (4 мин)

Сформулировать тему урока.

Сегодня мы познакомимся с итальянской сказкой «Тайна Флорио»

Ребята, как вы думаете, о чем будет произведение?

Что же, давайте тогда узнаем, о чем все-таки сказка. Перед этим мы снова потренируемся. Откройте стр. 169.

- о ком-то по имени Флорио. И у него есть секрет, который мы должны будем узнать.

- тренируемся, читаем плавно, правильно, целыми словами, внимательно.

Личностные:

-  формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

- совместно с учителем определяет учебные задачи, последовательность действий.

Коммуникативные:

-  предлагает и обосновывает свои идеи, высказывает отношение к мнениям других членов группы.

Познавательные:

- логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4. Физминутка (1 мин)

Снять напряжение

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли-

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Дети выполняют условия физминутки

5. Основной этап (10 мин)

*Первичное чтение

*Беседа по первичному чтению

Читают текст

Ну а теперь давайте приступим к изучению сказки». Откройте стр. 170

- Какие чувства у вас вызвала эта часть сказки?

- Какое у Вас отношение к Флорио и Фабиана?

- Хочется ли вам, чтобы и дальше Флорио оставался нищим и безвестным, а слава Фабиана засияла новым ярким светом? Почему?

Читают по абзацу

Отвечают а вопросы

Личностные:

 -умения адекватно оценивать работу одноклассников.

Регулятивные: самостоятельно делает вывод о правильности решения, сравнивает вариант решения с заданным алгоритмом.

Коммуникативные:

-  выполняет учебные действия в одиночку или взаимодействует с одноклассниками по указанию учителя

Познавательные:

-  самостоятельно определяет необходимость и целесообразность проведения логических операций в соответствии с учебной задачей.

6. Закрепление  (10 мин)

Вторичное чтение в слух по цепочке

Читать вслух текста по цепочке

Сейчас вы поработаете в группах. Поиграем в игру «Герой сказки». Вам нужно будет дать характеристику героям Флорио и Фабиано. На листочках написать прилагательные, которые характеризуют героев.

Помните о правилах работы в группах:

- Работаю все члены группы.

- Разговариваем шепотом.

Проверка выполненного задания каждой группы.

Ну а теперь, давайте выполним задания после 1 части, откройте с. 172

- 1 ряд выполняет задание под цифрой 1 с. 172

- 2 ряд – 2.

- 3 ряд – 3.

Выполняем самостоятельно.

Проверка выполнения работы.

- читают по слогам, а после целое слово

Читают по цепочке

Выходят к доске и зачитывают характеристику героев.

Выполняют задание самостоятельно

Личностные:

 - самоанализ, самоотчет.

Регулятивные:  самостоятельно определяет возникающие затруднения и вносит коррективы с целью их устранения.

Коммуникативные:

- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

- формирование умения работать в группе.

Познавательные:

-  формирование умения извлекать информацию из текста;

-  с помощью учителя делает выводы на основе полученной информации

7. Итог (рефлексия) (2 мин)

осознание учащимися результатов своей работы

Подводя итог нашего урока, продолжите предложения, записанные на листах.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Ну вот и все, урок окончен. Запишите домашнее задание

Дети рассказывают, что они узнали нового на уроке, и что заставило их задуматься

Познавательные:

1. Научаться делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

1. Дети получат возможность развивать оформление своих мыслей в устной форме.

8. Отметки (1 мин)

Оценить работу учащихся, поставить отметки

В конце занятия оцениваю учащихся, ставлю отметки

Дети подносят дневник для выставления отметок

9. Домашнее задание

Дать работу на дом

Дома вам нужно ответить на оставшиеся вопросы (4-7) на стр. 173

Дети записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок литературного чтения Тайна запечного сверчка

Комбинированный урок с использование ЭОР,содержащий ряд задач урока....

Сценарий урока чтения "Почему Г.Х.Андерсен назвал сказку "Стойкий оловянный солдатик?"

Данный урок проводится в 3 классе по программе " Школа 2100". Заранее произведение дети прочитывают дома. В процессе  более глубокого изучения произведения на уроке у учащихся формируются умения ...

Урок литературного чтения "Тайное становится явным". В.Ю.Драгунский.

Учащиеся младших классов очень любят читать произведения В.Ю. Драгунского.  В ходе урока дети знакомятся с идейно-смысловым и художественным содержанием рассказа. Учатся анализировать, давать оце...

конспект урока литературного чтения "Тайна сатиры и юмора. Н.Н. Носов «Федина задача».

Материал содержит подробный конспект урока литературного чтения  в 4 классе УМК "Школа 2100"  из раздела "Век XX. Новые встречи со старыми друзьями"....

Сценарий урока по литературному чтению , тема " Русские народные сказки"

Сценарий урока по литературному чтению , тема " Русские народные сказки"Тема: «Русские народные сказки».Цель урока: обобщить знания учащихся по пройденному материалу 3 класс...

Урок по литературному чтению: «А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре…». Сравнение с народной сказкой.

Сравнить сказку А.С.Пушкина с русской народной сказкой «Во лбу солнце, на затылке  месяц, по бокам звезды»;Проанализировать  сказку А.С.Пушкина, показать детям, что «пушкин...

Методическая разработка урока литературное чтение "Тайна шляпы волшебника"

Знакомство с Муми - семейством (Т. Янсон «Шляпа волшебника». Вступление. 1 часть). Знакомство со сказкой Т. Янсон «Шляпа волшебника», способствовать развитию интереса к сказке,...