Сценарий урока по литературному чтению "«Тайна Флорио» итальянская сказка"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема урока: «Тайна Флорио» итальянская сказка. Часть 1.
Цель урока (для учителя): познакомить учащихся с первой частью итальянской сказки «Тайна Флорио».
Задачи урока:
Образовательные:
- продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью.;
Развивающие:
- развивать умения работать с текстом;
-самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
-по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Воспитательные:
- воспитывать нравственное отношение к людям.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- познакомить учащихся с первой частью итальянской сказки «Тайна Флорио».
Метапредметные:
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Коммуникативные:
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности; задавать вопросы;
- осуществлять взаимный контроль, самоконтроль, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Познавательные:
- устанавливать причинно-следственные связи;
- построение логической цепочки рассуждений, анализ;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Личностные:
- проявление положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
- наличие готовности оценивать свой учебный труд.
Тип урока: открытия нового знания
Методы и приемы: наглядные, беседа, методы учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований, метод устного контроля (опрос)
Понятия, формируемые на уроке: сказка
Оборудование урока для учителя: учебник
Оборудование урока для учащихся: учебник
План урока
1. Организационный момент (+проверка д/з);
2. Актуализация знаний;
3. Постановка проблемы урока (формулировка темы урока);
4. Физминутка.
5. Основной этап
6. Итог урока (рефлексия)
7. Отметки
8. Домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 128.94 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО УРОКА
Окружающий мир.
Автор: Еланцева Анастасия Александровна,
учитель начальных классов.
МБОУ «СОКШ»№4
г.Нефтеюганска ХМАО-Югры
УМК: «Школа ХХ1 века»
Класс: 2-й
Тема урока: «Тайна Флорио» итальянская сказка. Часть 1.
Цель урока (для учителя): познакомить учащихся с первой частью итальянской сказки «Тайна Флорио».
Задачи урока:
Образовательные:
- продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью.;
Развивающие:
- развивать умения работать с текстом;
-самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
-по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Воспитательные:
- воспитывать нравственное отношение к людям.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- познакомить учащихся с первой частью итальянской сказки «Тайна Флорио».
Метапредметные:
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Коммуникативные:
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности; задавать вопросы;
- осуществлять взаимный контроль, самоконтроль, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Познавательные:
- устанавливать причинно-следственные связи;
- построение логической цепочки рассуждений, анализ;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Личностные:
- проявление положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
- наличие готовности оценивать свой учебный труд.
Тип урока: открытия нового знания
Методы и приемы: наглядные, беседа, методы учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований, метод устного контроля (опрос)
Понятия, формируемые на уроке: сказка
Оборудование урока для учителя: учебник
Оборудование урока для учащихся: учебник
План урока
1. Организационный момент (+проверка д/з);
2. Актуализация знаний;
3. Постановка проблемы урока (формулировка темы урока);
4. Физминутка.
5. Основной этап
6. Итог урока (рефлексия)
7. Отметки
8. Домашнее задание
Этапы урока | Дидактическая задача каждого этапа урока | Содержание этапа | Планируемые результаты этапа урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. Орг. Момент (8 мин) | - включить детей в деятельность; -выделить содержательной области урока ; | Прозвенел звонок. Все встали. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом урок. Ну а теперь приступим к проверке домашнего задания! | Дети здороваются, включаются в деятельность Проверяют готовы ли они к уроку. Отвечают по домашнему заданию. | Личностные: - формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
2. Актуализация знаний (4 мин) | Познакомится с биографией автора произведения | -Сегодня мы будем продолжать знакомство со сказками. Какие сказки бывают? Ребята, скажите, а какие народные сказки вы знаете? А чем они отличаются от авторских сказок? Верно, а вы знаете знакомы со сказками других народов? А какие именно вы знаете? Сегодня мы познакомимся с еще одной народной сказкой. Но вот какого народа вы сейчас мне сами скажете. Вы должны разгадать ребус. В нем спрятано название страны откуда произошла наша сказка. Посмотрите на доску. Кто готов ответить? Правильно. Так с какой сказкой мы будем сегодня знакомиться? | - народные, авторские Перечисляют сказки, которые они знают. - у народных сказок нет авторства, они передаются из уст в уста, герои делятся на добро и зло - да - белорусские, украинские и т.д. -Это Италия! - с итальянской сказкой | Личностные: - формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: - совместно с учителем определяет учебные задачи, последовательность действий. Коммуникативные: - предлагает и обосновывает свои идеи, высказывает отношение к мнениям других членов группы. Познавательные: - логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Постановка проблемы урока (4 мин) | Сформулировать тему урока. | Сегодня мы познакомимся с итальянской сказкой «Тайна Флорио» Ребята, как вы думаете, о чем будет произведение? Что же, давайте тогда узнаем, о чем все-таки сказка. Перед этим мы снова потренируемся. Откройте стр. 169. | - о ком-то по имени Флорио. И у него есть секрет, который мы должны будем узнать. - тренируемся, читаем плавно, правильно, целыми словами, внимательно. | Личностные: - формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: - совместно с учителем определяет учебные задачи, последовательность действий. Коммуникативные: - предлагает и обосновывает свои идеи, высказывает отношение к мнениям других членов группы. Познавательные: - логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. Физминутка (1 мин) | Снять напряжение | А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли- В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Дети выполняют условия физминутки | |
5. Основной этап (10 мин) *Первичное чтение *Беседа по первичному чтению | Читают текст | Ну а теперь давайте приступим к изучению сказки». Откройте стр. 170 - Какие чувства у вас вызвала эта часть сказки? - Какое у Вас отношение к Флорио и Фабиана? - Хочется ли вам, чтобы и дальше Флорио оставался нищим и безвестным, а слава Фабиана засияла новым ярким светом? Почему? | Читают по абзацу Отвечают а вопросы | Личностные: -умения адекватно оценивать работу одноклассников. Регулятивные: самостоятельно делает вывод о правильности решения, сравнивает вариант решения с заданным алгоритмом. Коммуникативные: - выполняет учебные действия в одиночку или взаимодействует с одноклассниками по указанию учителя Познавательные: - самостоятельно определяет необходимость и целесообразность проведения логических операций в соответствии с учебной задачей. |
6. Закрепление (10 мин) Вторичное чтение в слух по цепочке | Читать вслух текста по цепочке | Сейчас вы поработаете в группах. Поиграем в игру «Герой сказки». Вам нужно будет дать характеристику героям Флорио и Фабиано. На листочках написать прилагательные, которые характеризуют героев. Помните о правилах работы в группах: - Работаю все члены группы. - Разговариваем шепотом. Проверка выполненного задания каждой группы. Ну а теперь, давайте выполним задания после 1 части, откройте с. 172 - 1 ряд выполняет задание под цифрой 1 с. 172 - 2 ряд – 2. - 3 ряд – 3. Выполняем самостоятельно. Проверка выполнения работы. | - читают по слогам, а после целое слово Читают по цепочке Выходят к доске и зачитывают характеристику героев. Выполняют задание самостоятельно | Личностные: - самоанализ, самоотчет. Регулятивные: самостоятельно определяет возникающие затруднения и вносит коррективы с целью их устранения. Коммуникативные: - формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; - формирование умения работать в группе. Познавательные: - формирование умения извлекать информацию из текста; - с помощью учителя делает выводы на основе полученной информации |
7. Итог (рефлексия) (2 мин) | осознание учащимися результатов своей работы | Подводя итог нашего урока, продолжите предложения, записанные на листах. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? Ну вот и все, урок окончен. Запишите домашнее задание | Дети рассказывают, что они узнали нового на уроке, и что заставило их задуматься | Познавательные: 1. Научаться делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: 1. Дети получат возможность развивать оформление своих мыслей в устной форме. |
8. Отметки (1 мин) | Оценить работу учащихся, поставить отметки | В конце занятия оцениваю учащихся, ставлю отметки | Дети подносят дневник для выставления отметок | |
9. Домашнее задание | Дать работу на дом | Дома вам нужно ответить на оставшиеся вопросы (4-7) на стр. 173 | Дети записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературного чтения Тайна запечного сверчка
Комбинированный урок с использование ЭОР,содержащий ряд задач урока....
Сценарий урока чтения "Почему Г.Х.Андерсен назвал сказку "Стойкий оловянный солдатик?"
Данный урок проводится в 3 классе по программе " Школа 2100". Заранее произведение дети прочитывают дома. В процессе более глубокого изучения произведения на уроке у учащихся формируются умения ...
Урок литературного чтения "Тайное становится явным". В.Ю.Драгунский.
Учащиеся младших классов очень любят читать произведения В.Ю. Драгунского. В ходе урока дети знакомятся с идейно-смысловым и художественным содержанием рассказа. Учатся анализировать, давать оце...
конспект урока литературного чтения "Тайна сатиры и юмора. Н.Н. Носов «Федина задача».
Материал содержит подробный конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа 2100" из раздела "Век XX. Новые встречи со старыми друзьями"....
Сценарий урока по литературному чтению , тема " Русские народные сказки"
Сценарий урока по литературному чтению , тема " Русские народные сказки"Тема: «Русские народные сказки».Цель урока: обобщить знания учащихся по пройденному материалу 3 класс...
Урок по литературному чтению: «А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре…». Сравнение с народной сказкой.
Сравнить сказку А.С.Пушкина с русской народной сказкой «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды»;Проанализировать сказку А.С.Пушкина, показать детям, что «пушкин...
Методическая разработка урока литературное чтение "Тайна шляпы волшебника"
Знакомство с Муми - семейством (Т. Янсон «Шляпа волшебника». Вступление. 1 часть). Знакомство со сказкой Т. Янсон «Шляпа волшебника», способствовать развитию интереса к сказке,...