Методическая разработка урока литературное чтение "Тайна шляпы волшебника"
методическая разработка по чтению (2 класс)
Знакомство с Муми - семейством (Т. Янсон «Шляпа волшебника». Вступление. 1 часть). Знакомство со сказкой Т. Янсон «Шляпа волшебника», способствовать развитию интереса к сказке, желание прочитать ее полностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_konspekt_uroka_literaturnoe_chtenie_tayny_shlyapy_volshebnika.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока литературного чтения
Тема: «Знакомство с Муми - семейством» (Т. Янсон «Шляпа волшебника». Вступление. 1 часть)
Цель: знакомство со сказкой Т. Янсон «Шляпа волшебника», способствовать развитию интереса к сказке, желание прочитать ее полностью.
Планируемы результаты:
Предметные:
- восприятие на слух теста в исполнении учителя и детей;
- осознанное и правильное чтение целыми словами;
- осознанные ответы на вопросы, поставленные учителем по содержанию произведения
Метапредметные:
Познавателные:
- формирование умения анализировать текст;
- развитие воображения и мышления;
- развитие умения работать с иллюстрациями;
Регулятивные:
- развитие умений организовывать рабочее место;
- развитие умения оценивать результаты своей деятельности;
Коммуникативные:
- выразительное чтение текста детьми;
- оформление своих мыслей в устной форме;
- развитие умения слушать и понимать речь других
Личностные:
- эмоциональное проживание текста;
- выражение своих эмоций;
- выражение своего отношения к героям прочитанных произведений, к их поступкам
Ход урока:
Организационный момент
Взаимное приветствие.
Пожелайте удачи друг другу, улыбнитесь
Актуализация знаний
На прошлом уроке мы с вами читали песенку. Кто ее автор? (голландская народная песенка)
К сегодняшнему дню вам необходимо было выучить песенку наизусть. Сейчас мне нужно по 1 ребенку с ряда, кто это будет вы должны договориться сами. Им необходимо будет рассказать песенку с выражением, как будто вы артисты театра.
Все остальные расскажут стихотворение на переменке.
Перед тем, как перейти к следующему произведению, предлагаю выполнить упражнение в тетради на стр. 13, задание 1.
Упражнение в технике чтения
Постановка проблемы
У. читает информацию на стр. 86 и задает вопрос: А вы знаете, кто такие муми-тролли?
Где они живут?
Предлагаю начать читать сказку о муми-троллях вместе с Сашей.
Открытие детьми нового знания
Чтение вступления и 1 части
Возьмите карандаши и во время чтения отмечайте слова, которые вам будут непонятны. После чтения мы посмотрим их значение.
Пеленать – завертывать в пеленки, в тексте - укутывать
Саван – одеяние из белой ткани, в тексте – снег
Сумрачный – неясный, с тусклым освещением
Грузный - тяжеловесный
Наличник – накладная планка на дверном или оконном проеме
Овеян - окружен
Невозмутимый - полный самообладания, ничем не нарушаемый
Физминутка
Дети сами проводят понравившуюся им физминутку.
Самостоятельная работа с проверкой
Выполните задание 3 в тетради на странице13-14
Итог урока. Рефлексия
Кто главные герои 1 части?
Что мы о них узнали?
Как вы думаете, о чем будет говориться в следующей части? Какие слова подсказывают нам ход событий?
Оцените вашу работу на уроке по пятибалльной системе и покажите с помощью пальчиков
Домашнее задание: с 87 – 92 читать
Самоанализ проведенного урока:
На мой взгляд, урок прошел удачно. Цель урока достигнута. В начале урока провела проверку домашнего задание – чтение наизусть стихотворений только у троих детей. Считаю, что не грамотно выбрала способ выбора рассказчиков. Не привлекла к оцениванию чтения детей.
Затем перешла к новой теме урока. Детям понравилось читать про Миму- троллей. Они захотели дочитать повесть до конца. Некоторые слова были не понятны для детей. Была проведена словарная работа.
В ходе урока формировались следующие компетенции: коммуникативные – высказывание своей точки зрения, выразительное чтение; личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...
Методическая разработка урока литературного чтения. 2 класс. Исследуем законы волшебных сказок. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» Урок- путешествие.
Урок- путешествие....
Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»".
Учитель: Голикова Елена ЮрьевнаЦели урока: обобщить сведения учащихся о писателях, изученных в разделе; совершенствовать навыки выразительного чте...
Методические разработки. Урок литературного чтения Тема урока: Н.Некрасов "Школьник"
Литературное чтение, УМК "Школа России", 4 класс Тема урока: Н.А. Некрасов «Школьник»Знакомство обучающихся со стихотворением- напутствием «Школьник» ...
Методические разработки. Урок литературного чтения Тема урока: Н.Некрасов "Мороз - Воевода"
Литературное чтение, УМК «Начальная школа 21 века», 3 классТема урока: Н.А Некрасов «Мороз-Воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)...
Методические разработки. Урок литературного чтения. Тема урока: Н.А.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
Урок литературного чтения Тема: Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»УМК «Школа России» Класс: 3.Автор учебника: В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова....