Методическая разработка урока литературное чтение "Тайна шляпы волшебника"
методическая разработка по чтению (2 класс)

Знакомство с Муми - семейством (Т. Янсон «Шляпа волшебника». Вступление. 1 часть). Знакомство со сказкой Т. Янсон «Шляпа волшебника», способствовать развитию интереса к сказке, желание прочитать ее полностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока литературного чтения

Тема: «Знакомство с Муми - семейством» (Т. Янсон «Шляпа волшебника». Вступление. 1 часть)

Цель: знакомство со сказкой Т. Янсон «Шляпа волшебника», способствовать развитию интереса к сказке, желание прочитать ее полностью.

Планируемы результаты:

Предметные:

  • восприятие на слух теста в исполнении учителя и детей;
  • осознанное и правильное чтение целыми словами;
  • осознанные ответы на вопросы, поставленные учителем по содержанию произведения

Метапредметные:

Познавателные:

  • формирование умения анализировать текст;
  • развитие воображения и мышления;
  • развитие умения работать с иллюстрациями;

Регулятивные:

  • развитие умений организовывать рабочее место;
  • развитие умения оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные:

  • выразительное чтение текста детьми;
  • оформление своих мыслей в устной форме;
  • развитие умения слушать и понимать речь других

Личностные:

  • эмоциональное проживание текста;
  • выражение своих эмоций;
  • выражение своего отношения к героям прочитанных произведений, к их поступкам

Ход урока:

Организационный момент

Взаимное приветствие.

Пожелайте удачи друг другу, улыбнитесь

Актуализация знаний

На прошлом уроке мы с вами читали песенку. Кто ее автор? (голландская народная песенка)

К сегодняшнему дню вам необходимо было выучить песенку наизусть. Сейчас мне нужно по 1 ребенку с ряда, кто это будет вы должны договориться сами. Им необходимо будет рассказать песенку с выражением, как будто вы артисты театра.

Все остальные расскажут стихотворение на переменке.

Перед тем, как перейти к следующему произведению, предлагаю выполнить упражнение в тетради на стр. 13, задание 1.

Упражнение в технике чтения

Постановка проблемы

У. читает информацию на стр. 86 и задает вопрос: А вы знаете, кто такие муми-тролли?

Где они живут?

Предлагаю начать читать сказку о муми-троллях вместе с Сашей.

Открытие детьми нового знания

Чтение вступления и 1 части

Возьмите карандаши и во время чтения отмечайте слова, которые вам будут непонятны. После чтения мы посмотрим их значение.

Пеленать – завертывать в пеленки, в тексте - укутывать

Саван – одеяние из белой ткани, в тексте – снег

Сумрачный – неясный, с тусклым освещением

Грузный - тяжеловесный

Наличник – накладная планка на дверном или оконном проеме

Овеян - окружен

Невозмутимый -  полный самообладания, ничем не нарушаемый

Физминутка

Дети сами проводят понравившуюся им физминутку.

Самостоятельная работа с проверкой

Выполните задание 3 в тетради на странице13-14

Итог урока. Рефлексия

Кто главные герои 1 части?

Что мы о них узнали?

Как вы думаете, о чем будет говориться в следующей части? Какие слова подсказывают нам ход событий?

Оцените вашу работу на уроке по пятибалльной системе и покажите с помощью пальчиков

Домашнее задание: с 87 – 92 читать

Самоанализ проведенного урока:

На мой взгляд, урок прошел удачно. Цель урока достигнута. В начале урока провела проверку домашнего задание – чтение наизусть стихотворений только у троих детей. Считаю, что не грамотно выбрала способ выбора рассказчиков. Не привлекла к оцениванию чтения детей.

Затем перешла к новой теме урока. Детям понравилось читать про Миму- троллей. Они захотели дочитать повесть до конца. Некоторые слова были не понятны для детей. Была проведена словарная работа.

В ходе урока формировались следующие компетенции: коммуникативные – высказывание своей точки зрения, выразительное чтение; личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»".

Учитель: Голикова Елена ЮрьевнаЦели урока: обобщить  сведения  учащихся  о  писателях, изученных  в  разделе; совершенствовать  навыки  выразительного  чте...

Методические разработки. Урок литературного чтения Тема урока: Н.Некрасов "Школьник"

Литературное чтение, УМК "Школа России", 4 класс  Тема урока: Н.А. Некрасов «Школьник»Знакомство обучающихся со стихотворением- напутствием «Школьник» ...

Методические разработки. Урок литературного чтения Тема урока: Н.Некрасов "Мороз - Воевода"

Литературное чтение,  УМК «Начальная школа 21 века», 3 классТема урока: Н.А Некрасов «Мороз-Воевода»   (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)...

Методические разработки. Урок литературного чтения. Тема урока: Н.А.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Урок литературного чтения   Тема: Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»УМК «Школа России» Класс: 3.Автор учебника: В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова....