Открытый урок литературного чтения Тайна запечного сверчка
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Комбинированный урок с использование ЭОР,содержащий ряд задач урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_zapechnogo_sverchka.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по чтению в 3-м классе по теме: "Геннадий Цыферов "Тайна запечного сверчка"
Тип урока: комбинированный с использованием ЭОР
Задачи:
Обучающая:
а) познакомить с отрывком из сказки «Тайна запечного сверчка».
б) обеспечить осознанное восприятие текста детьми.
Развивающая:
а) развивать аналитико-синтезирующее мышление (умение анализировать, обобщать в процессе работы над произведением, делать выводы).
б) развивать и обогащать речь.
Воспитательная:
а) воспитывать интерес к поэтической литературе и классической музыке.
б) воспитывать чувство прекрасного.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Работать по плану
Познавательные УУД:
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
- стоить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения.
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную току зрения, быть готовым корректировать свое мнение.
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- задавать вопросы.
- воспринимать на слух текст.
- находить в тексте материал для характеристики героя.
- по ходу чтения представлять картины, устно выражать, то что представили.
- относить произведения к жанрам рассказа, повести по определенным признакам.
- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора.
- Ребята, прежде чем преступить к изучению нового материала, давайте вместе с вами вспомним то, что изучили.
- Перед вами 8 карточек. Ваша задача их расставить таким образом, чтобы автор и название произведения совпали.
Ослиная Шкура – Шарль Перро
Стойкий оловянный солдатик – Ганс Христиан Андерсен
Сказка про козла – Самуил Маршак
Капитан Клюквин – Юрий Коваль
- Молодцы, ребята, я вижу, что вы очень хорошо помните пройденный материал.
- Перед тем, как преступить к новому материалу, я предлагаю внимательно послушать стихотворение в исполнении Лесных Вити и подумать, какой теме будет посвящен наш урок.
Наполним музыкой сердца!
Устроим праздники из буден!
Своих мучителей забудем,
Вот сквер – пройдёмся до конца.
Найдём любимейшую дверь,
За ней – ряд кресел золочённых,
Куда с восторгом увлечённых
Внесём мы тихий груз
Своих потерь.
Какая музыка была,
Какая музыка звучала!
Она совсем не поучала,
А лишь тихонечко звала.
- какой же теме будет посвящен наш урок?
3. Постановка проблемы
Работа с произведением Г.Цыферова до чтения.
– Хотели бы вы узнать, как рождалась музыка у других композиторов? Сегодня мы перенесёмся в другую страну, в другую эпоху и узнаем тайну запечного сверчка.
Откройте учебник на с. 146 и прочитайте заглавие.
– Кто такие сверчки? ( … )
– Послушаем, что вы узнал о сверчках. (Сверчок – прямокрылое насекомое, издающее крыльями стрекочущие звуки. Сверчок напоминает кузнечика. Известно два вида сверчков: один живет в поле, а другой в домах
людей. Домовых сверчков за любовь к человеческому жилью прозвали «запечными соловьями».)
– Рассмотрим иллюстрацию. Кого напоминает сверчок? (Музыканта.)
– Кто его слушает? Этот мальчик который живет в современном мире? (Нет. У него на голове парик. Это XVIII век.)
– Кто же это? Прочитаем заголовки частей.
– Чему сверчок учит маленького Моцарта? (Предположения детей.)
– Что же мы должны узнать, прочитав это произведение?
(Можно ли, слушая сверчка, научиться музыке?)
- это и есть главный вопрос нашего урока.
Презентация (слайд 1).
Чтение «Небольшого вступления»
– Будем читать предисловие автора к книге по абзацам.
До чтения 1-го абзаца:
– С какой интонацией можно прочитать второе предложение? (Торжественно, либо мечтательно – работа над выразительностью.)
Звучит запись «Маленькой ночной серенады» (фрагмент) Моцарта.
До чтения 2-го абзаца.
Рассказ о Зальцбурге с демонстрацией презентации с видами Зальцбурга (Приложение 1, слайды 2 – 8), музыкальное сопровождение – «Фантазия К397» (фрагмент).
– Попробуем представить себя на улицах Зальцбурга XVIII века.
В те дни он был столицей маленького княжества.
Здесь начинали своё шествие величественные Альпы – одни из самых красивых гор Европы.
Чтобы понять фантастическую прелесть Зальцбурга пройдемся по старому городу: крепостные стены, купола, колокольни, узенькие улочки, внутренние дворики, пышная зелень альпийских предгорий… кажется, что время остановилось, и покой и вечность приняли Вас в свои объятья.
Но не это было самым замечательным в старинном городке.
О Зальцбурге в самой Австрии говорили так: «Да разве это город? Это настоящая музыкальная шкатулка». Жители Зальцбурга хорошо пели, плясали, играли на музыкальных инструментах.
До чтения 3-го абзаца.
– Какие запахи и звуки наполняли ночной Зальцбург?
До чтения 4-го абзаца.
– С кем автор сравнивает музыку?
После чтения 5 и 6-го абзацев.
– Как выглядит маленький Моцарт?
Чтение части до конца.
– Что мы будем читать – сказку или рассказ?
(Размышления детей.)
4. Физминутка
Гимнастика для глаз под музыку Моцарта
5. Выявление первичного восприятия
- А сейчас мы посмотрим инсценировку 2 части «О сказочной тайне маленького Моцарта». Но прежде чем преступить к просмотру я предлагаю вам ряд вопросов, на которые после увиденного вы попытаетесь ответить.
На доске:
- Какая же сказочная тайна была у маленького Моцарта? (Он мечтал стать таким музыкантом, как сверчок)
- Сколько лет было Вольфгангу? (4 года)
- Исполнилась ли мечта Моцарта?(исполнилась)
Знаете ли вы что отец маленького Моцарта, скрипач Леопольд Моцарт написал в своих записках «Этот минует Вольфгангерль выучил 26 января 1761 года, в половине десятого вечера, в возрасте четырех лет, за день до своего рождения»
6. Рефлексия.
- С каким настроением заканчиваем наш урок?
Дети прикрепляют к доске знаки:
Красная нотка – Очень понравилось
Синяя нотка - понравилось
Зеленая нотка – не понравилось
7. Подведение итогов урока.
- Ребята! Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Как вы думаете, в жизни вам все это пригодится? Как?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Тайное становится явным". В.Ю.Драгунский.
Учащиеся младших классов очень любят читать произведения В.Ю. Драгунского. В ходе урока дети знакомятся с идейно-смысловым и художественным содержанием рассказа. Учатся анализировать, давать оце...
конспект урока литературного чтения "Тайна сатиры и юмора. Н.Н. Носов «Федина задача».
Материал содержит подробный конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа 2100" из раздела "Век XX. Новые встречи со старыми друзьями"....
Технологическая карта открытого урока литературного чтения в 4 классе Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц».
Технологическая карта - подробное описание действий учителя и обучающихся. Здесь показана работа с использованием технологии критического мышления....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Методическая разработка урока литературное чтение "Тайна шляпы волшебника"
Знакомство с Муми - семейством (Т. Янсон «Шляпа волшебника». Вступление. 1 часть). Знакомство со сказкой Т. Янсон «Шляпа волшебника», способствовать развитию интереса к сказке,...