Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема:"Гласный звук [у]. Буквы У, у".
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Данный конспект урока предназначен для учащихся 1 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
В 1 «Г» КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [У], БУКВЫ У, у».
Учитель: Варламова М.И.
Урок изучения нового материала.
Тема: «Гласный звук [у], буквы У, у».
Цель урока: формирование у обучающихся умения выделять звук в слове; находить слова с заданным звуком; различать звуки и буквы: буква как знак звука; умения анализировать текст.
Предметные результаты:
- производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком;
- выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему модель слова;
- наблюдать над особенностями произнесения звука [у];
- характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу;
- доказывать, что звук [у] гласный;
- слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове;
- приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова;
- узнавать, сравнивать заглавные и строчные печатные буквы У, у;
- соотносить звук [у] и букву, его обозначающую;
- соотносить предметные картинки и схемы-модели слов;
- характеризовать особенности изученных гласных звуков;
12) определять место изученной буквы на «ленте букв».
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
1) формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формировать умение представлять информацию в виде схемы;
3) формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формировать умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формировать умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формировать умение слушать и понимать других;
2) формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формировать умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные результаты:
1) формировать умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
3) формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе
речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
Оборудование: наглядный материал: цветные карточки с предметами, карточки с гласными буквами А, О, И, Ы, картинки с изображением утки, звуковые схемы слов, презентация к уроку (Слайды 1 – 7).
Этапы урока (методы, приемы) | Время | Содержание урок (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
Этап самоопределения к деятельности (словесный, инструктаж) | 1 мин. | Приветствие -Здравствуйте, ребята Добрый день, добрый час! - Проверьте, все ли у вас готово к уроку? | Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку. | Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся. |
Актуализация опорных знаний и мотивация (словесный, беседа) | 3-4 мин. | Отгадайте загадку: На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. Что это? СЛАЙД 2 -Все мы знаем, что жители страны букв дружат с жителями страны звуков. -А кто мне подскажет, чем отличаются звуки от букв? - С какими буквами мы уже познакомились? -А чтобы вспомнить и не ошибиться, поиграем в игру «Собери букву». – Рассмотрите элементы букв. Подумайте, какие буквы «рассыпались». - Кто желает поработать у доски? - А остальные дети на листиках на пустой строчке напишите буквы, которые можно построить из этих элементов. Самостоятельная работа обучающихся. -Какие это буквы? - Проверка СЛАЙД 3 Какие они дают звуки? На какие 2 группы делятся все звуки? - Гласные это -- … Продолжите мою фразу - Гласные могут быть (ударн и безуд) - Согласные это … А что мы ёще знаем о согласных звуках? | -Буквы -Звуки мы произносим, буквы пишем. А И О ы Ребята печают буквы -Они гласные. -Воздух проходит свободно через рот, не встречая преград; произносим звуки с голосом.
| П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Постановка учебной задачи (репродуктивный) | 3 мин. | Работа над новым материалом. - Сегодня у нас праздник новой буквы. А чтобы узнать, с какой буквой мы сегодня познакомимся, вам нужно отгадать загадку: СЛАЙД 4 Так с какой буквой мы сегодня познакомимся? - На доске появляется изображение печатной буквы у СЛАЙД 5 – Сегодня мы познакомимся с буквойУ. Какой звук обозначает эта буква гласный или согласный? РАБОТА В ПАРАХ - А теперь поработаем в парах. - У вас на столе листики с предложением. - Давайте я прочитаю. - Ваша задача, найти все буквы у, и обвести карандашом. - Кто подскажет, каким карандашом их надо обводить? - Не забудьте посчитать их количество. | слушать учителя, отвечать на вопросы | П.: формулировать проблемы К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р.:Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
Открытие нового знания (практический, работа со схемами) (словесный, беседа) (наглядный, сравнение письменной и печатной буквы) (поэлементный анализ буквы) (наглядный, показ учителя с комментированием) (копировальный, обведение) (наглядный, показ учителя с комментированием) (копировальный, обведение) (наглядный, показ учителя с комментированием) | 8-10 мин. | 1.Работа в «Азбуке». - откройте азбуку на стр. 37 - Посмотрите на букву У. - Почему же она напечатана на красном фоне? - Сравните заглавную и строчную буквы. Чем отличаются? - О чем нам это может сказать? - С большой буквы им. собственные - Сравните её с буквой ы, которую мы изучали на прошлом уроке. - Почему? _Подготовим руки к письму, этот пальчик папа, - У вас на столе лежит лист с печатной буквой У, каким карандашом ее обведем? Возьмите и обведите. - Молодцы. А теперь давайте украсим ее теми буквами, с которыми мы уже познакомились. - Давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием. Выставка работ. Молодцы. Отложите в сторону. - Ребята, посмотрите на эту картинку (Учитель её показывает). Стр 36 - Кто здесь изображён? Назовите. - - Как назвать одним словом. -А какие это птицы? - Почему их называют домашними птицами?
- Правильно. - - Догадались ли вы где здесь главный герой? - А в кого он превратился в конце сказки вы помните? - И так как же называется сказка и кто её автор? Кто знает? - Молодцы. Правильно. - СЛАЙД 6 А сейчас назовите мне птиц в названии которых звук [у] слышится в начале слова. - А сейчас давайте прочитаем стихотворение Берестова про маленьких желтеньких утятах. - А кто догадался почему автор называет утят малютками? - А сейчас давайте рассмотрим и сравним схемы которые находятся под заглавной и строчной буквой У. - Итак какому слову соответствует первая схема. - изобразите схему этого слова на листиках. - Кто хочет поработать у доски? - Давайте проверим. СЛАЙД 7 - Назовите первый слог в этом слове. - Как он образован? - Какой слог произносится с большей силой? - Какой он? - Как вы думаете мягкость или твёрдость предшествующего согласного звука обозначает буква У. - Правильно. Об этом нам говорит правило, которое выделено жирным шрифтом (Учитель его читает). - Подумайте и скажите какому слову соответствует вторая схема? - Назовите первый слог. - Как он образован? - Какой слог произносится с большей силой? - Какой он? - Итак кто же может сделать вывод. Как образуется слог? - Молодцы. - - Ребята, каждый народ подмечал какие-то важные вещи в жизни и составлял мудрые выражения. Они называются пословицы. - Вот послушайте одну из них: «Ученье-путь к уменью». Как вы понимаете смысл этой пословицы. - А у нас кто-нибудь старается в учёбе? - Кого можно назвать прилежным учеником? - Ребята, а следующие пословицы, которые находятся в самом низу страницы вы прочитаете дома с родителями и выясните почему так говорят. - Молодцы. Вы справились со всеми заданиями | Смотрят. - Она гласная буква. - Они одинаковые, но отличаются только размером. - Буква ы бывает только строчной. - Заглавной буквы ы нет, так как нет слов, которые начинались бы с заглавной буквы ы. - Утята, ндюк, петух, гусь, утка, утята, утёнок. - Птицы. - Домашние птицы. - Люди занимаются их разведением, ухаживают за ними, чтобы получить яйца, мясо, перья, пух. - Да. Гадкий утёнок. - В прекрасного белого лебедя. - Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок». - Утка, утята, утёнок. - Буквой У. Читает ученик. - Потому что они совсем маленькие. - Слову куры. - Слог «ку». - Путём слияния согласного с гласным. Это слог слияния. - Слог «ку». - Он ударный. - Слову утка. - Слог «ут». - Путём слияния гласного звука с согласным. - Слог «ут». - Он ударный. - Путём слияния согласного с гласным и с помощью звуков. Произносят. - Буква У обозначает твёрдость предшествующего согласного звука. - Пословица говорит, что нужно хорошо учиться и будешь всё уметь делать. Перечисляют. | П.: отвечать на вопросы П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя; |
Динамическая пауза | 1 мин | Физминутка | Участвовать в физминутке. | Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя; |
Открытие нового знания (практический, работа со схемами) (словесный, беседа) | 8-10 мин | Посадка. – Переверните страницу, посмотрите на изображения, кто там изображен? - Как вы думаете, то случилось с девочкой? - А что она кричит? -Давайте вместе прочитаем. _Ребята, что это?- А что мы знаем о предложениях? - А теперь переставим буквы, что получится? (Уа!) Что это? (предложение) Почему? Как нужно его читать? - Кто так кричит? - Давайте все вместе. - Сколько слогов? | Слушать учителя, отвечать на вопросы, смотреть на экран, запоминать информацию, работать в прописях | П.: отвечать на вопросы П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию |
Динамическая пауза. | 1 мин | Физминутка | Участвовать в физминутке. | Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя; |
Закрепление изученного. Первичное закрепление во внешней речи (словесный, беседа) (наглядный, показ учителя с комментированием) | 5-6 мин. |
Работа в парах. Приложение 1. Найди слова с буквой Уу. Проверка – Слайд 10. Волчонок воет на луну. Волчонку грустно одному: «У-у-у…!» | Отвечать на вопросы, выполнять задание Слушать учителя, запоминать информацию, выполнять задание | К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию |
Итог урока | 2 мин. | –С какой буквой мы сегодня познакомились?? -Для чего нужна заглавная буква У? | Обучающиеся отвечают на вопросы, читают с доски буквы, предложения с разной интонацией. | Р.: анализировать собственную работу К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Рефлексия | 2 мин | - Ребята, у каждого у вас лежит солнышко, давайте нарисуем улыбку и подарим их друг другу. Закончите фразы: -Я узнал… -Мне понравилось… -Мне было интересно… | Заканчивать фразы. | Р.: давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. 1 класс Тема: Согласный звонкий твердый звук [ж [, буквы Ж, ж.
· Цель: создать условия для ознакомления с новым звуком "ж" и буквой, которой он обозначается;· рас...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/29/picture-374438-1388325444.jpg)
Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме "Гласный звук [у]. Буквы У, у".
Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме «Гласный звук [у]. Буквы У, у»....
Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш.
Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш. Программа "Школа России "...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-539487-1417451872.jpg)
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".
Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/29/picture-570268-1501359086.jpg)
1 класс Тема: Гласные звуки и буквы. Обобщение. 3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.
Совмещённый урок русского языка в 1 и 3 классах...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-233433-1364830177.jpg)
Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Гласные и согласные звуки.
Цель нашего урока ????— КАКИЕ БЫВАЮТ ЗВУКИ....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/08/picture-1375286-1675884429.jpg)
Технологическая карта урока обучение грамоте/ письмо по теме «Гласные звуки [й\' о], [\'о], буквы Ё,ё»
Цель урока: совершенствование знаний о букве Ё ,ё; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:формировать умение сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой...