Урок обучения грамоте. 1 класс Тема: Согласный звонкий твердый звук [ж [, буквы Ж, ж.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

·         Цель: создать условия для ознакомления с новым звуком "ж" и буквой, которой он обозначается;

·         рассмотреть особенности нового звука;

·         содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи;

·         совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, читать слоги, слова, предложения, текст, отгадывать загадки, тренироваться делить слова по слогам;

способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                                   Урок обучения грамоте. 1 класс

Тема: Согласный звонкий твердый звук

 [ж [, буквы Ж, ж.

  • Цель: создать условия для ознакомления с новым звуком "ж" и буквой, которой он обозначается;
  • рассмотреть особенности нового звука;
  • содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи;
  • совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, читать слоги, слова, предложения, текст, отгадывать загадки, тренироваться делить слова по слогам;
  • способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.

Ход урока.

 1.Орг. момент.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим

Проверьте, как приготовились к уроку.

2. Работа по теме

- Ребята вы любите разгадывать загадки? А я очень люблю их загадывать.

Отгадайте загадки, если ответ будет правильный, мы увидим отгадку

- Он живёт в лесу дремучем, 
Сам он круглый и колючий. 
Угадайте, это кто же?
Ну конечно, это
(Ёжик).

- Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далек 
(жираф).

-Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
По болотам ходит-бродит,
Там лягушек ищет, ловит (журавль)

- Как можно назвать всех одним словом?

-Произнесите все слова. Чем все слова похожи? ([ж])

3. Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, почему во всех словах есть один и тот же звук?

- Как бы вы назвали наш урок?

- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?

4. Работа по учебнику

Звукобуквенный анализ слов лыжи, пирожок. Выяснение особенностей звука [ж] (всегда твёрдый согласный). Знакомство с буквой Ж (ж).

Задания:

Рассмотреть схемы справа от рисунков; провести звукобуквенный анализ слов лыжи, пирожок; разделить слова на слоги; определить ударный слог.

Сравнить звук [ж] в этих словах; определить, какой это звук: твёрдый или мягкий (звук [ж] всегда твёрдый согласный)

Знакомиться с буквой Ж (ж); заменить фишки в схемах слов буквами; определить, сколько всего букв в этих словах.

Поиграть в "Живые звуки" со словом лыжи.

Назвать слова со звуком [ж] , определить, для записи каких из названных слов будет необходима заглавная буква.

У буквы Ж есть пара (показ карточки Ж, ж)

Когда слова начинаются с большой буквы Ж?

Проверим ваши знания. Поиграем в игру “Большая -маленькая”.

ПРАВИЛА: если слово нужно писать с большой буквы – тянемся к солнышку, а если с маленькой приседаем. Будьте внимательны.

-Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, жёлудь, желток, Журавлёв.

Учитель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

5. Чтение слогов, слов и загадок

Задания:

Прочитать слоги  определить, сколько букв в каждом слоге, сколько слогов, сколько всего букв в этих слогах.

Прочитать слова по столбикам, по строкам; прочитать только те слова, в которых три слога, прочитать слова, в которых два слога; прочитать слова, в которых только один слог.

Игра "День - ночь": ёж - ежи - ежонок - ежата.

Прочитать и отгадать загадки (ёж, снег).

Рассказать, что интересного можно заметить в этих загадках (в загадках повторяются слова лежали, бежали, а отгадки - разные).

Учитель: Молодцы, ребята! Вы были очень активны, внимательны.

         

6. Итог урока

- Как назывался наш урок? Почему?

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

 - О каких особенностях этого звука узнали?

-  Дайте характеристику звуку [ж] (согласный, звонкий, всегда твёрдый )

 -  Чему вы научились на уроке?

 -  Что больше всего понравилось?

 -  Что показалось трудным?

7. Рефлексия

- Подарите жуку солнышко: если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке и всё у вас получилось, подарите солнышко того цвета, в названии которого есть звук [ж].  Рисунок

А если не совсем довольны своими ответами, солнышко того цвета, в названии которого нет звука [ж].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс, урок по обучению грамоте по теме "Согласный глухой мягкий звук [щ*]. Буквы Щ, щ"

Презентация к уроку, конспект урока по обучению грамоте в 1классе....

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Согласные звонкие звуки [в ],[ в\'], буквы Вв"

Конспект урока  с презентацией можно использовать на уроках обучения грамоте в любом УМК, а также в классах, где обучаются дети-билингвы...

Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)

Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)...

Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".

Презентация к уроку обучения грамоте п теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф"....

Согласный звонкий твердый звук [ж]. Буквы ж, Ж.

Технологическая карта урока "Согласный звонкий твердый звук [ж]. Буквы ж, Ж"  1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"...